КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогические технологии, формы и методы обучения
и воспитания детей с ОВЗ 7.1. Технологии современного традиционного обучения. Традиционное обучение предусматривает классно-урочную организацию обучения, которая позволяет обеспечить: - систематический характер обучения; - логически правильное изучение учебного материала; и оптимизировать затраты ресурсов при обучении. 7.2. Технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса. Эта группа педагогических технологий характеризуется ориентацией на свойства личности, ее формирование и развитие в соответствии с природными способностями человека, максимальной реализацией возможностей детей. Она представлена технологиями педагогики сотрудничества, реализующими гуманно-личностный подход к ребенку, применяющими активизирующий и развивающий дидактический комплекс, осуществляющими педагогизацию окружающей среды. Работа с применением данных технологий обеспечивает наиболее полное погружение учащихся в педагогический процесс, «проживание» в себе особенностей такого взаимодействия участников педагогического процесса, которое характеризуется гуманно-личностный и более того, индивидуальный подход к ребенку. 7.3. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Реализуют принцип активности ребенка в образовательном процессе, осуществляется мотивация, осознанность потреблений в усвоении знаний и умений, достигается соответствие социальным запросам учащихся, их родителей и социального окружения. В группу этих технологий входят игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативная технология элементы которых реализуют педагоги школы.
7. 4. Игровые технологии (в основном познавательные и деловые игры) широко применяются на всех уровнях обучения, поскольку они являются универсальным способом передачи опыта старших поколений, а в структуру игры как деятельности органично входят целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект деятельности. 7.5. Проблемное обучение – такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мысленных способностей обучающихся. Проблемное обучение является важной подготовительной ступенькой к достижению компетентности как прогнозируемого уровня образованности, подготовке к решению учебных и жизненных задач. 7.6. Информационные (компьютерные) технологииобеспечивают развитие умений работать с информацией, развивают коммуникативные способности учащихся, формируют исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения, позволяют каждому работать в оптимальном темпе и на оптимальном для него содержания. Тем самым происходит подготовка учащихся к жизни в информационном обществе и освоению профессиональных образовательных программ. 8. Аттестация учащихся . Аттестация учащихся с ОВЗ проводится в форме: - текущей и промежуточной аттестации в соответствии с локальными нормативными актами ОО; - государственной (итоговой аттестации) в соответствие с нормативными документами по проведению ГИА и ЕГЭ. 9. Индивидуальный учебный план Для учащихся с ОВЗ, обучающихся на дому, может составляться индивидуальный учебный план. Индивидуальный учебный план (ИУП) – совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения учащимся с ОВЗ из учебного плана общеобразовательной организации, составленного на основе федерального Базисного учебного плана. Он обеспечивает возможность достижения Требований стандарта при сохранении вариативности образования.
10. Этапы программы и ответственные за их реализацию 1. С бор и анализ информации о детях с ОВЗ (психолог, соц. педагог, медсестра и классный руководитель): - оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития и образования детей; - определение способностей и потребностей; - оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы школы. 2. Планирование, организация и координация деятельности (администрация, психолог, рук. ШМО, учителя – предметники): - организация образовательного процесса для детей с ОВЗ; - обеспечение специального сопровождения детей с ОВЗ разными специалистами и педагогами; - разработка рабочих программ. 3. Подготовка материально технической базы для создания доступной безбарьерной среды (администрация, завхоз): - создание в каждом учебном кабинете 1-2 места для инвалидов с дополнительным освещением и подводкой систем связи и информации; - приобретение коррекционно – развивающего программного комплекса в комплекте со специальной программируемой клавиатурой; - оборудование спортзала и спортплощадки модульным набором для инвалидов; - комплектование библиотеки специальными адаптивно - техническими средствами для инвалидов. - создание комфортных условий и оборудование зон отдыха и ожидания для детей с ОВЗ. 3. Диагностика и контроль (администрация): - диагностика соответствия созданных условий и выбранных образовательных программ особым образовательным потребностям ребёнка; - контроль за результатами освоения образовательных программ; - контроль и диагностика подготовки учащихся, соответствие ее требованиям ФКГОС и ФГОС. 4. Регуляция и корректировка (администрация, психолог, учителя – предметники): - внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; - корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |