Содержание, часы
| Результаты
| Урочные формы учебной деятельности
| Внеурочные формы учебной деятельности
|
Европа и мир в XVI–XVIII вв.
10 ч (+6 ч внеучебного времени)
| Различные точки зрения на ключевые моменты истории Европы и мира раннего Нового времени (Реформация., Просвещение и пр.).
Умение писать биографический очерк (с самостоятельным поиском и подбором информации)
| Постановка вопросов.
Презентация результатов проектов и лучших биографических очерков.
Определение понятий «Новое время», «Реформация», «Просвещение», «абсолютная монархия» (через род и видовые отличия).
Сравнение развития отдельных стран Западной Европы, выявление сходных черт и различий.
Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности
| Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме с использованием внешкольных источников информации.
Отбор материала для биографических очерков, их написание
|
Россия в XVI в.,
6 ч (+4 ч внеучебного времени)
| Различные точки зрения на особенности развития России в XVI в., причины появления данных особенностей
| Постановка вопросов.
Презентация результатов проектов и лучших биографических очерков.
Сравнение развития России и государств Западной Европы в XVI в., выявление сходных черт и различий.
Формулирование и обоснование собственной точки зрения на опричнину.
Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности
| Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме с использованием внешкольных источников информации.
Отбор материала для биографических очерков, их написание (возможно – составление «парных биографий»).
При возможности – экскурсия в краеведческий музей (раздел экспозиции, посвященный XVI в.)
|
Смутное время.
4 ч
| Различные точки зрения на причины и характер Смуты, причины преодоления кризиса и его последствия. Умение использовать мысленный эксперимент как метод исторического исследования
| Постановка вопросов.
Презентация результатов проектов и лучших биографических очерков.
Определение понятия «Смутное время» (через род и видовые отличия).
Мысленный эксперимент (альтернативные возможности преодоления Смуты).
Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности
| Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме с использованием внешкольных источников информации.
Отбор материала для биографических очерков, их написание
|
Россия при первых Романовых.
6 ч (+4 ч внеучебного времени)
| Различные точки зрения на особенности и результаты развития России при первых Романовых
| Постановка вопросов.
Презентация результатов проектов и лучших биографических очерков.
Сравнение развития России и государств Западной Европы в XVII в., выявление сходных черт и различий.
Формулирование и обоснование собственной точки зрения по проблеме присоединения Украины к России.
Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности
| Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме с использованием внешкольных источников информации.
Отбор материала для биографических очерков, их написание (возможно – составление «парных биографий»).
При возможности – экскурсия в краеведческий музей (раздел экспозиции, посвященный XVII в.)
|
Россия в первой четверти XVIII в.
6 ч (+4 ч внеучебного времени)
| Различные точки зрения на причины, характер, последствия и цену петровских преобразований, личность Петра I
| Постановка вопросов.
Презентация результатов проектов и лучших биографических очерков.
Сравнение петровских реформ со сходными реформами в других странах, выявление сходных черт и различий.
Формулирование и обоснование собственной точки зрения на петровские реформы.
Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности
| Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме с использованием внешкольных источников информации.
Отбор материала для биографических очерков, их написание (возможно – составление «парных биографий»).
|
Россия в середине и второй половине XVIII в.
6 ч (+6 ч внеучебного времени)
| Различные точки зрения на особенности развития России в период дворцовых переворотов и «просвещенный абсолютизм» Екатерины II
| Постановка вопросов.
Презентация результатов проектов и лучших биографических очерков.
Сравнение петровских реформ со сходными реформами в других странах, выявление сходных черт и различий.
Формулирование и обоснование собственной точки зрения на просвещенный абсолютизм Екатерины II.
Тренировка в самостоятельной контрольно-оценочной деятельности
| Реализация групповых и/или индивидуальных проектов по теме с использованием внешкольных источников информации.
Отбор материала для биографических очерков, их написание (возможно – составление «парных биографий»).
При возможности – экскурсия в краеведческий музей (раздел экспозиции, посвященный XVIII в.)
|