КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система запуска двигателя ТВ3-117, состав, программы управления и характеристики
Система запуска АД ТВЗ-117 предназначена для запуска двигателей на земле и в воздухе, осуществления ложного запуска и холодной прокрутки двигателя. Состав системы запуска ТВЗ-117: - воздушный стартер СВ-78Б с эл.магнитным клапаном пуска воздуха - системы зажигания СК-22-2 А со свечами СП-26ПЗ - АПД-78А - щиток запуска двигателей, на котором размещены: табло ”Автомат. Включено”; выключатель рода работы “Прокрутка-Запуск”;выключатель очередности запуска “Запуск двигателей левый-правый”;кнопки “Запуск”, ”Прекращение запуска”. Схемой предусмотрена блокировка запуска при включении тормоза НВ. При запущенном АИ-9В и при нажатии кнопки “Запуск” срабатывает эл.магнитный клапан, обеспечивающий подачу сжатого воздуха в СВ-78В, который через редуктор начинает раскручивать ротор двигателя, одновременно загорается табло “Стартер работает”. Питание также подается на АПД-78А. Вспомогательная силовая установка Бортовая вспомогательная силовая установка служит: - для бортового питания воздушной системы запуска двигателей ТВ3-117ВМ на земле и в полете; - для питания бортсети вертолета постоянным током при проверке оборудования на земле; - для питания бортсети вертолета постоянным током в полете в случае отказа основных генераторов. Питание воздушной системы запуска двигателей и бортсети постоянным током обеспечивается на земле и в полете до высоты 4000 м над уровнем моря в пределах температур наружного воздуха от -60 °С до +60 °С. Бортовая вспомогательная силовая установка состоит из газотурбинного двигателя АИ-9В, систем, обслуживающих установку - топливной, смазки суфлирования и запуска, а также систем регулирования и контроля.
Двигатель АИ-9В выполнен в виде отдельного конструктивно законченного агрегата, имеет собственную топливную аппаратуру, автономную систему смазки, систему регулирования, стартер-генератор и агрегаты, обслуживающие запуск и работу двигателя. Топливная система обеспечивает питание двигателя топливом на всех режимах его работы и состоит из системы низкого давления, пусковой системы и системы высокого давления. Система смазки автономная, замкнутая, циркуляционная под давлением, которая обеспечивает подвод масла для смазки и охлаждения ко всем высоконагруженным поверхностям. Малонагруженные поверхности смазываются барботажным способом. Суфлирование двигателя осуществляется через реактивное сопло. Управление запуском и работой двигателя - дистанционное. Контроль работы двигателя АИ-9В осуществляется по следующим параметрам: - давлению масла; - выходу двигателя на рабочие обороты; - температуре выходящих газов за турбиной; - давлению воздуха в магистрали отбора воздуха для запуска основных двигателей ТВ3-117ВМ; - превышению предельно допустимой частоты вращения двигателя; - мощности генератора СТГ-3. Отбор сжатого воздуха осуществляется от компрессора двигателя АИ-9В. Фланец патрубка воздухопровода крепится к фланцу двигателя за компрессором с помощью хомута, состоящего из двух половин, которые стягиваются двумя болтами. Трубопроводы подвода топлива к двигателю и дренажной системы крепятся с помощью накидных гаек к штуцерам двигателя и контрятся проволокой Кс 0,8 Кд. Система запуска двигателя АИ-9В включает в себя электрическую систему и систему питания. Автоматизация запуска обеспечивается автоматической панелью АПД-9В, которая в соответствии с циклограммой выдает команды на включение и выключение агрегатов системы запуска во времени. Раскрутка ротора двигателя осуществляется стартер - генератором постоянного тока СТГ-3. Для отключения стартер - генератора (переход на генераторный режим) при выходе двигателя на номинальные обороты в систему запуска введено реле максимальных оборотов.
Электрическая система запуска включает в себя агрегаты, установленные непосредственно на двигателе, и агрегаты, устанавливаемые на вертолете. На двигателе установлены: - стартер-генератор СТГ-3; - агрегат зажигания КР-12СИ; - свеча СД-55 АНМ; - электромагнитный клапан пускового топлива; - электромагнитный клапан рабочего топлива (останов) МКТ-212; - электромагнитный клапан подачи топлива при запуске МКТ-210; - сигнализатор давления масла МСТВ-1,2А; - сигнализатор номинальной частоты вращения двигателя; - сигнализатор максимальной частоты вращения двигателя; - топливный насос (электромотор МУ-102АТВ). На вертолете установлены: - автоматическая панель запуска двигателя АПД-9В; - реле максимальной частоты вращения РМО-16; - коммутационная, защитная и сигнальная аппаратура; - кран электромагнитный 610200А. Электрическая система запуска двигателя АИ-9В обеспечивает запуск двигателя на земле; ложный запуск двигателя; холодную прокрутку двигателя; прекращение процесса пуска, ложного запуска и холодной прокрутки в любой момент времени и останов двигателя; работу стартер - генератора в генераторном режиме на бортсеть вертолета. Система питания в процессе запуска обеспечивает подачу топлива в двигатель на первой стадии раскрутки двигателя от пускового насоса через клапан пускового топлива на пусковую форсунку воспламенителя и через насос-регулятор на рабочие форсунки. Процесс запуска двигателя АИ-9В делится на три этапа: - I - раскрутка ротора двигателя от стартер-генератора; - II - раскрутка ротора за счет мощности стартер-генератора и за счет мощности турбины; - III - раскрутка ротора двигателя до выхода его на номинальную частоту вращения за счет мощности турбины.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 3747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |