КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функция автоматического регулирования скорости и обеспечения безопасности движения
Для выполнения указанной функции используются следующие блоки и устройства системы управления: - блок бортовой компьютер поездного управления БКПУ; - блок бортовой компьютер вагонного управления БКВУ; - УПИ1; - УПИ2; - АДУТ; - блок МФДУ; - измерители скорости БМ-ЦИС-01; - блок тормоза безопасности БТБ; - контроллер машиниста КМ; - реверсор РВ, основной и вспомогательный пульты машиниста с кнопками БАРС, АЛС, бдительности, восприятия торможения, педаль безопасности. При отключенном РВ или в режиме ввода пароля и начальной инициализации системы и проверки вагонного оборудования блок БКВУ отключает ключи подачи питания 0 В на блок тормоза безопасности, включая экстренное торможение. Ключи подачи питания (ключи тормоза безопасности) установлены в БКПУ и соединены последовательно. При включении РВ или по окончании режима инициализации и проверки вагонного оборудования блок БКПУ на основе информации от блоков БКВУ о величине давления в тормозных цилиндрах каждого вагона формирует признак “БТБ включен”. Процессоры безопасности БКПУ, получив данный признак, и при значении фактической скорости Vфакт < Vмин (Vмин = 1,8 км/ч) и состоянии контроллера машиниста в положении ВЫБЕГ или ТОРМОЗ, формируют признак измерения нулевой скорости Vо и команду на включение тормоза удержания. Данная команда поступает в процессор управления БКПУ, где обрабатывается и передается по поездной магистрали в блоки БКВУ, которые осуществляют выполнение этой команды при помощи АДУТ. Тормозом удержания является вторая уставка электропневмоторможения (вентиль ВТ2). При этом блоки БКВУ осуществляют контроль за падением давления в тормозных цилиндрах с Pмакс до Руд, а БКПУ формирует на основе данной информации признак эффективности тормоза удержания.
В дальнейшем процессоры безопасности осуществляют свою работу в зависимости от принятого сигнала с рельсовой линии о допустимой скорости Vдоп, фактической скорости поезда Vфакт, положения КМ и состояния кнопок АЛС, бдительности и педали безопасности. При нажатой кнопке АЛС система работает только в режиме автоматической локомотивной сигнализации, выводя на мониторы МФДУ и блока БМ-ЦИС-01 допустимую и фактическую скорость. При отжатой кнопке АЛС система осуществляет автоматическое регулирование скорости и управление режимами торможения. Процессоры безопасности в штатной работе выполняют следующие функции: - формирование значений допустимой Vдоп и предупредительной скорости Vпред и направления движения по сигналам с рельсовой линии в режимах “1/6”, “2/6”, “ДАУ”; - формирование значения допустимой скорости Vдоп = 80 км/ч при работе в режиме “ВП”. - формирование команды “Разрешение ходового режима” при переводе КМ в положение ХОД с любой уставкой и наборе составом скорости Vфакт > Vмин в течение заданного времени; - формирование команды “Запрет ходового режима” и “Тормоз” при отсутствии в течение заданного времени набора скорости более Vмин или несовпадении направления вращения колесной пары с положением реверсора, при этом включается режим полного служебного торможения электропневматическим тормозом без сбора схемы в режим электротормоза; - формирование команды на включение тормоза удержания при остановке поезда и формирование признака измерения нулевой скорости Vо; - формирование команды “Запрет ходового режима” при значении Vфакт = (Vдоп - d), где d =1,1 км; - формирование команды на включение режима подтормаживания ЭПТ и электротормоза с уставкой 3 и признаком “Тормоз АРС” и включение звуковой сигнализации при Vфакт > Vдоп, отключение звуковой сигнализации при нажатии машинистом на кнопку восприятия торможения;
- формирование команды на включение тормоза безопасности и торможение до полной остановки при Vфакт > Vдоп и неэффективности служебного торможения или отсутствии заданного замедления (более 0,7 м/с2) в течение заданного времени (3,6 с) после включения служебного тормоза; - формирование команды “Тормоз” на полное служебное торможение до скорости состава менее 20 км/ч при нажатии на кнопку бдительности или педаль безопасности, когда Vфакт < Vдоп при Vдоп ≥ 40 км/ч; - формирование команды “Разрешение ходового режима” при нажатии на кнопку бдительности или педаль безопасности и переводе КМ в положение ХОД, когда Vдоп = 0 км/ч или имеется признак “ОЧ” или в режиме “ВП”; - формирование команды “Тормоз” на полное служебное торможение при превышении фактической скорости 20 км/ч (Vфакт > 20 км/ч) для режима движения под кнопкой бдительности или педалью безопасности; - формирование команды “Тормоз” и включение звуковой сигнализации при смене показаний допустимой скорости Vдоп = 0 км/ч на ОЧ, при этом отпускание и повторное нажатие на КБ или ПБ приведет к разрешению режима “Ход” и снятию команд на торможение; - формирование признака “Абсолютная остановка” с включением тормоза удержания при чередовании “0”/“ОЧ” с заданным интервалом (не более 2 с); - отображение на мониторах МФДУ и блока БМ-ЦИС-01 допустимой, предупредительной скоростей, признаков РС, ОЧ, АО, признаков режима работы системы АРС. Все перечисленные команды: “Разрешение ходового режима”, “Тормоз” с видом торможения (электротормоз, удержание, служебное торможение, полное служебное торможение) поступают в процессор управления, где обрабатываются с наивысшим приоритетом и передаются для выполнения в БКВУ. Команда на включение тормоза безопасности исполняется выходными ключами БКПУ. Функция технической и функциональной диагностики вагонного оборудования Для выполнения указанной функции используются все блоки, входящие в систему «Витязь-М» и датчики вагонного оборудования. Алгоритм технической диагностики блока БКВУ на основании входной информации формирует ряд дополнительных признаков, которые используются: - для снятия режима движения с тягового привода (при срабатывании БВ, неисправности ТП, наличии давления в тормозных цилиндрах); - для включения режима пневмоторможения для замещения электроторможения при отказе, истощении, неэффективности последнего; - для передачи информации в блок БКПУ.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |