КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Головний роторТема 5 Тема 4 Структура конструкції ПС
Фюзеляж МИ-8МТВ
Фюзеляж представляет собой цельнометаллический полумонокок переменного сечения, состоящий из каркаса, работающей обшивки и силовых узлов. Каркас фюзеляжа с обшивкой соединяются заклепками. Фюзеляж имеет три основных конструктивных разъема и включает в себя: носовую часть, центральную часть, хвостовую балку и килевую балку. К хвостовой балке крепится стабилизатор. Пассажирский вариант вертолета имеет некоторые особенности конструкции центральной части фюзеляжа. Фюзеляж оборудован дверьми, блистерами и аварийными люками для аварийного покидания вертолета.
Основные геометрические размеры фюзеляжа
Носовая часть фюзеляжа
Носовая часть представляет собой отсек длиной 2,15 м, в котором размещается кабина экипажа, аккумуляторы, блоки электро-, радио- и приборного оборудования. Каркас состоит из пяти шпангоутов №1Н - 5Н, стрингеров и рамы фонаря. Носовая часть включает пол, бортовые панели, фонарь, сдвижные блистеры и потолок. Наружная обшивка выполнена из дюралюминиевых листов Д16А-Т толщиной 0,8 мм. Центральная часть фюзеляжа Центральная часть - это отсек длиной 8740 мм, расположенный между шпангоутами №1 и 23. Между шпангоутами №1 и 13 центральной части расположена грузовая кабина, а между шпангоутами №13 и 21 - задний отсек с грузовыми створками.
За шпангоутом №10 имеется надстройка, плавно переходящая в хвостовую балку. В пассажирском варианте отсек между шпангоутами №1 и 16 центральной части занимает пассажирский салон, за которым расположено багажное помещение. Над грузовой кабиной, между шпангоутами №1 и 7, размещены двигатели, а между шпангоутами №7 и 10 - главный редуктор. В надстройке размещается расходный топливный бак и проходит хвостовой вал трансмиссии. Технологически центральная часть собирается из отдельных панелей и частей, к которым крепятся грузовой пол, бортовые и потолочная панели, надстройка. Центральная часть фюзеляжа имеет каркас и обшивку.
Грузовые створки
Грузовые створки закрывают задний проем в грузовой кабине, через который производится погрузка и выгрузка техники, грузов, десантников, носилок с больными или ранеными. Створки в закрытом положении запираются продольным и поперечным замками, которые могут быть зафиксированы специальной внутренней ручкой. В пассажирском варианте фюзеляж имеет уменьшенные створки. На внутренней стороне левой створки расположено багажное отделение, а в правой - размещены короба под контейнеры аккумуляторов. Кроме того, имеются створка двери и пассажирский трап с двумя ступеньками.
Хвостовая балка
Хвостовая балка длиной 5440 мм имеет форму усеченного конуса. Балка - клепанной конструкции, состоит из силового каркаса и гладкой наружной обшивки. Между шпангоутами №13 и 14 имеются вырезы для прохода лонжерона стабилизатора. Снизу хвостовой балки между шпангоутами №2 и 6 сделан вырез под блоки доплеровского измерителя скорости и угла сноса. На шпангоуте №15 по бокам снизу установлены два узла крепления подкосов хвостовой опоры, а на шпангоуте №17 снизу - узел крепления амортизатора хвостовой опоры.
Концевая балка
Концевая балка - клепанной конструкции, состоит из килевой балки (имеет силовой каркас и обшивку) и обтекателя. Ось килевой балки на шпангоуте №2 имеет изгиб вверх, образуя угол в 43°10`. К шпангоуту №3 крепится промежуточный редуктор, к фланцу шпангоута №9 - хвостовой редуктор Стабилизатор
Для обеспечения необходимой устойчивости и управляемости на вертолете установлен стабилизатор, угол которого устанавливается на земле в положение -3°. Стабилизатор имеет симметричный профиль NACA-0012 и состоит из правой и левой половин. Каждая половина - клепанной конструкции, состоит из лонжерона, семи нервюр, диафрагм, лобовой дюралюминиевой обшивки, хвостового стрингера, съемного концевого обтекателя и полотняной обшивки. Стыковка двух половин производится болтами по стыковочному фланцу с помощью накладки. В передней части нервюры №7 прикреплен балансировочный груз массой 0,2 кг.
Стыковка частей фюзеляжа
Стыковка частей однотипна и производится по стыковочным шпангоутам. Стыковка носовой и центральной частей производится болтами 8 мм, центральной части с хвостовой балки и хвостовой балки с концевой болтами 10 и 12 мм.
Двери, блистеры и аварийные выходы
Для аварийного покидания вертолета вертолет имеет: левую сдвижную дверь, правый и левый сдвижные блистеры в кабине экипажа, аварийный лю-окно между шпангоутами №3 и4 слева, а также аварийный люк с крышкой в правой грузовой створке. В пассажирском варианте, неимеющем аварийного люка в грузовой створке, для аварийного покидания вертолета, используются люки с крышками.
Капот На вертолете установлен капот, закрывающий двигатели ТВ3-117ВМ, вентилятор, главный редуктор ВР-14, ВСУ АИ-9В и агрегаты основных систем вертолета, расположенные в верхней части. Для повышения противопожарной живучести подкапотное пространство посредством установки продольной и поперечной противопожарной перегородок делится на изолированные друг от друга отсеки правого и левого двигателей и редукторный с концевыми отсеками. С целью улучшения эксплуатационных качеств вертолета конструкция открывающихся в стороны крышек капота отсеков позволяет использовать их во внеаэродромных условиях в качестве стремянок при обслуживании вертолета и его систем.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 4881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |