КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЗКСПЕРТП 19 страница
Рукописи докладов поступают к назначенному времени или подлежат возврату. В зависимости от того, когда должны быть опубликованы сборники докладов, планируется возврат докладов их авторам. 8.6.4. Пуск За неделю до начала симпозиума необходимо провести дополнительные переговоры с принимающей стороной относительно окончательного количества спальных мест, учебных помещений и еды. За несколько часов до официального начала организатор должен быть на месте, чтобы уладить последние договоренности, обсудить финансовое и организационное регулирование и подготовить помещения. В это время важно обеспечить доступность организатора или лица, уполномоченного выполнять организационные функции, для телефонных переговоров. 8.6.5. Event Симпозиум начинается с приветствия участников и внесения их в списки. Вступительный доклад настраивает аудиторию на тематику симпозиума. Программные пункты реализуются по плану. Для пунктов программы, зависящих от погодных условий, возможны подходящие замены или альтернативный план-график (предпочтительно доклады). Официальное окончание симпозиума должно состояться незадолго до прощального угощения кофе с присутствием всех участников, после чего люди постепенно разъезжаются. Во время окончания можно еще раз обратить внимание на открытые вопросы (расчеты, возврат технического оснащения, возврат рукописей). При прощании с участниками и произнесении благодарственной речи в адрес принимающей стороны и организаторов обязательно присутствие представителя от правления.
8.6.6. Последействие Симпозиум завершают демонтаж и возврат технического оборудования, упаковка и транспортировка собственного технического оснащения и расчеты с принимающей стороной, докладчиками и всеми, кто понес прочие издержки. 8.6.7. Подведение итогов Организатор производит взаиморасчеты с принимающей стороной (окончательный расчет за проживание в гостинице, помещения для проведения симпозиума, техническое оснащение, питание), докладчиками (дорожные расходы, гонорары), участниками (гостиница, сборы на проведение конференции, материалы, питание) и прочими затратными службами (транспорт, event-мероприятия, материалы) и, наконец, с обществом, проводившим конференцию. Информация для печати (местной прессы и профессиональных изданий) и сообщения в газету, выпускаемую обществом, должны в каждом случае учитывать специфику целевых групп. Если к итогу симпозиума приурочен выпуск сборника докладов, он может растянуться надолго, а потому должен планироваться как самостоятельный проект. 8.7. Юбилей Юбилеи не всегда являются частными мероприятиями. Десятилетие со дня основания фирмы вызывает такой же интерес общественности, как и 60-летие предпринимателя. Рассмотренные в примере планирование и организация торжества по поводу юбилея корпорации один в один могут быть применены к названным ранее пунктам. В том же ряду стоят юбилеи сотрудников или семейные и прочие даты (см. также пример «Торжество»). Составной частью юбилейного торжества при известных обстоятельствах может стать особенный вечер (см. пример «Вечеринка»). 8.7.1. Инициирование Юбилей предоставляет корпорации и спонсорам возможность позаботиться о своем имидже. Проведение праздника требует непомерных затрат труда и времени, и все же это «совместно достигаемое нечто» способствует мотивации сотрудников. Во-первых, они получают удовольствие оттого, что могут совместно что-то планировать и осуществлять, а во-вторых, у них складывается особое настроение: «среди нас что-то происходит».
Концепция праздника включает следующие пункты. • Продолжительность: 3 дня для примерно 700 посетителей. • Место: городской зал торжеств. • Ход мероприятия:
1) пятница: развлекательный вечер с музыкой (камерный оркестр); 2) суббота: торжественный вечер с выступлениями, поздравлениями и пожеланиями; 3) воскресенье: праздничное шествие и торжественное закрытие, во второй половине дня детский праздник с играми и развлечениями на перекрытой для проезда улице. Инициаторами торжества выступают члены правления или совета. Принципиальное решение может быть принято на общем собрании. Инициирование начинается заранее за полтора-два года. 8.7.2 Старт Команда проекта поначалу включает членов правления и совета. Другие привлеченные к организации участники «принимаются на борт» позже. При календарном планировании прежде всего учитываются место проведения мероприятия, а также устоявшиеся, вошедшие уже в традицию и привлекательные для публики мероприятия ближайшего окружения. Количество ожидаемых посетителей оценивается на основе опытных данных, причем количество приглашенных гостей (почетные гости, прочие дружественные группы лиц...) охватываются планированием вместе со всеми. Планирование логистики ограничивается ресторанным обслуживанием, а также обустройством сидячих мест и декораций, поскольку все остальное в полной мере предоставляется в распоряжение городским залом торжеств. Предварительные переговоры с поставленными на повестку дня музыкальными группами / ансамблями проводятся уже на начальном этапе, поскольку результат таких переговоров в значительной мере влияет на запланированную программу. Когда на выбранное помещение оформлена заявка и с намеченными музыкантами подписаны договора, планирование переходит в конкретную подготовительную фазу. 8.7.3. Подготовка При распределении задач определяются отдельные участки работ и назначаются ответственные. Команда, занимающаяся подготовкой, последовательно расширяется. Теперь можно приступать к детальному планированию.
Планирование еуе«/-мероприятия концентрируется на следующих пунктах: • реклама/маркетинг/пресса; • приглашение почетных гостей и дружественных групп; • планирование снабжения продовольствием, предварительный заказ товаров; • планирование логистики, составление рабочего плана для членов. После оформления заявки на место проведения мероприятия и заключения договоров с артистами (музыкальными ансамблями) наступает момент, когда вспять повернуть уже невозможно. С этого времени остановка планирования способна повлечь за собой повышенные затраты. Отказ от планирования чреват значительным ущербом для имиджа предприятия. 8.7.4. Пуск За несколько дней до начала праздника приступают к обустройству помещения и его декорированию. Здесь имеется зависимость от того, когда в данном месте состоялось последнее мероприятие. Инфраструктура в городском зале торжеств представлена в полной мере. Поэтому обустройство концентрируется в основном на расстановке стульев, декорациях, указателях, ценниках и т. д. В первый день проведения мероприятия до обеда поставляются продукты и напитки. Открытие зала в пятницу и субботу в обоих случаях производится в 18.00, в воскресенье — в 09.00. 8.7.5. Event С приветственной речью к собравшимся обращается председатель, который затем передает слово конферансье. Программа спланирована следующим образом. • Пятница: развлекательная программа с выступлением камерного оркестра. • Суббота: торжественный вечер с выступлением представителей дружественных организаций и легкой музыкой. • Воскресенье: утреннее пиво, праздничное шествие, детский праздник с игрой и развлечениями на перекрытой улице, торжественное закрытие с музыкой. 8.7.6. Последействие Поздно вечером в воскресенье и в первой половине дня в понедельник стулья возвращаются на места, наводятся чистота и порядок и убираются декорации. 8.7.7. Подведение итогов В обсуждении по окончании юбилейного торжества делается его подробный обзор с комментариями успеха или, наоборот, неуспеха.
Кассир составляет итоговый баланс и готовит налоговую декларацию. 8.8. Торжество В случае небольших торжеств, носящих, скорее, частный характер, также применима концепция ^«/-менеджмента. Рамки таких праздников обозримы, однако случается, что и частное лицо приглашает на вечер около сотни гостей. Приведенный ниже пример рассчитан на семейное торжество (например, свадьбу), хотя с аналогичным успехом может стать ориентиром для не столь грандиозных событий в частной, общественной или профессиональной сфере. 8.8.1. Инициирование После совместного принятия решения необходимо уточнить планируемые параметры. Для инициирования важны следующие моменты. • Примерное представление о сроках проведения (время года, прочие запланированные мероприятия, в том числе и на стороне, пора отпусков), определение которых не вытекает непосредственно из повода торжества (как в случае с юбилеем). • Примерное представление о границах и масштабе мероприятия. 8.8.2. Старт В стартовой фазе необходима согласованность действий всех участников: • расчет расходов и решение финансовых вопросов; • определение участников и заинтересованных лиц (выступающий с торжественной речью, почетные гости); • установление сроков; • составление предварительного списка гостей. 8.8.3. Подготовка При подготовке должны быть выполнены следующие действия: • разработка концепции хода мероприятия и его отдельных составляющих; • составление списков гостей и списков приглашенных (на отдельные участки); • определение сроков, выбор и резервирование помещения; • ангажирование для праздника музыкантов или музыкальных ансамблей; организация транспорта; • оформление приглашений и объявлений, выяснение вопроса с печатью (если приглашений большое количество), корректура пробных оттисков; • размещение объявлений и рассылка приглашений либо обеспечение их персональных вручений с уведомлением о получении; • решение вопроса с организацией приезда и ночлега, составление и рассылка схемы проезда и подъездных путей, а также списка возможных вариантов ночлега, заказ номеров в гостинице; • определение последовательности (напитки, приветствие, гардероб, подарки) и пробное проигрывание хода мероприятия; • назначение лиц для ведения списка подарков, а также ответственных за организационную часть в день праздника; • планирование хода мероприятия: установление сроков с «буферным» запасом времени (поездки, еда); • составление и оформление буклетов с программой, информирование о планируемых сроках; • подготовка именных карт гостей с указанием их места за столом, оформление меню, распределение мест за столом; • организация заказа основной еды, тортов, выпечки, напитков; • заказ у флориста украшений для стола и букетов; • подтверждение сроков; • включение в план элементов event (юмористы, фокусники, танцпол, экскурсия по залу торжеств).
8.8.4. Пуск Незадолго до начала должны быть проконтролированы следующие моменты: • наличие полного комплекта документов, имеющих действительную силу (в особенности это важно для свадьбы и чествования); • информирование и обеспечение присутствия всех значимых лиц; • приведение в порядок помещений. 8.8.5. Event Важно обеспечить такую подготовленность торжества, чтобы юбиляр или почетные гости могли наслаждаться им, ни о чем не заботясь. 8.8.6. Последействие Сразу по окончании мероприятия заранее намеченные лица выполняют определенные действия: • дополняют своевременно составленные списки подарков; • осуществляют расчет за ресторанное обслуживание, музыку, организацию event, • контролируют приведение помещения в порядок, прежде чем его покинуть. 8.8.7. Подведение итогов Подведение итогов охватывает: • сопоставление списка гостей и списка подарков, • выражения благодарности, • сопоставление расчетов и затрат. 8.9. Кейтеринг Кейтеринг для всех мероприятий является одним из важнейших пунктов и всегда соответствует основным структурам. Приведенный ниже пример описывает кейтеринг для значительного event-мероприятия. Ежегодно в Баден-Вюртемберге организуется земельный физкультурный праздник. Наряду со спортивными состязаниями план праздника включает также демонстрацию культурных достижений. Организатор земельного физкультурного праздника — Швабский союз физкультурников. Место проведения праздника определяется на конкурсной основе либо путем выбора. Инициатором выступает Швабский союз физкультурников. Он и подыскивает партнера для столь грандиозного участка работ, как кейтеринг. Приведенная ниже документация описывает роль с точки зрения агентства по кейтерингу, выполняемые им задачи могут быть актуальны при проведении любых других еуел/-мероприятий. 8.9.1. Инициирование В этой первой фазе разрабатывается концепция и определяются цели. 8.9.1.1. Выдвижение инициативы Агентство по кейтерингу получает запрос из городской администрации г. Аалена относительно возможности совместного с ним проведения земельного физкультурного праздника. Концепция организации общественного питания на празднике разрабатывается общими усилиями городской администрации и кейтеринго-вого агентства. 8.9.1.2. Постановка целей В данном случае кейтеринговое агентство преследует различные цели. Наряду с обеспечением посетителей и участников едой и напитками и получением прибыли в рамках данного «^«/-мероприятия также должна быть составлена документация, из которой становится очевидным, делает ли на крупном мероприятии прибыль его организатор или прибыль остается у кейтерингового агентства. Все цели должны достигаться исходя из следующих позиций: • предложение исключительно региональных брендов; • как можно более низкий уровень цен (с учетом интересов детей и семей); • применение безвредных для окружающей среды посуды и упаковки. 8.9.2. Старт Ниже представлено, какие действия предпринимаются в стартовой фазе. 8.9.2.1. Проектная команда Руководство осуществляет глава кейтерингового агентства. Остальными участниками команды проекта являются правление Швабского союза физкультурников, поставщики и семеро студентов, которые несут ответственность за документацию. 8.9.2.2. Спектр предложений Предложения должны отличаться большим разнообразием, начиная от самых простых закусок, вроде картофеля-фри и бутербродов, и до таких изысков, как облитые алкоголем и подожженные фрукты. 8.9.2.3. Планирование Каждое планирование в основе своей имеет сложившиеся привычки и опыт. Наряду с другими многочисленными мероприятиями Швабский союз физкультурников каждый год устраивает земельный физкультурный праздник. Опыт прошлых лет указывает на следующие важные моменты: • количество зрителей; • потребление напитков; • спектр предложений (какой продукт в какой мере пользуется спросом); • поставщики; • привлечение персонала; • распределение торговых точек и т. д.
8.9.3. Подготовка 8.9.3.1. Начало реализации планов Подготовка начинается с последовательной реализации планов. Наряду с собственно реализацией планирование на данной начальной стадии уточняется или обновляется. Планирование является процессом, охватывающим всю протяженность event-меро-приятия, однако ни в одной фазе не происходит таких изменений, как в этой. Во время подготовки помимо всего прочего предпринимаются следующие шаги: • поиск и выбор поставщиков; • планирование торговых точек; • включение в план снабжения газом, водой и электроэнергией; • выбор транспортного оборудования; • обеспечение складскими помещениями; • привлечение и набор персонала; • консультирование по поводу необходимого страхования и разрешений; • организация логистики и т. д. 8.9.3.2. Точка невозвращения К моменту заключения первых договоров с поставщиками все пути назад отрезаны. Аннулирование этих договоров может стоить больших затрат, поскольку поставщики в данных условиях не приняли заказы на обслуживание других мероприятий. 8.9.4. Пуск Для организатора общественного питания event стартует за неделю до собственно начала еуея/-мероприятия. Первые поставщики поставляют материалы. А потому самое позднее к моменту начала поставок должно гарантироваться, что в распоряжении имеется достаточно места для поставляемых товаров. Установка и монтаж торговых точек начинается приблизительно за три дня до старта мероприятия. При этом их установка на территории проведения праздника может состояться раньше, чем в центре города с его оживленным движением транспорта. Самое позднее за два часа до начала еуел/-мероприятия ларьки и палатки общепита должны быть полностью оснащены. Торговый персонал обязан пройти краткий инструктаж по поводу продаваемой продукции. 8.9.5. Event Как только стартовало event-мероприятие, становится невозможным действовать по своему усмотрению, можно только реагировать. С откупоривания пивной бочки начинается демонстрация того, насколько отлаженно функционирует оборудование. Продажа продуктов в каждой точке общепита должна быть под постоянным контролем, с тем чтобы имелась возможность своевременно заботиться о довозе. При снабжении точек общепита товарами следует учитывать, чтобы их транспортировка соответствовала предписаниям. Недопустимо, например, нарушение режима непрерывного охлаждения. Вплоть до окончания мероприятия важно проверять и сопоставлять запасы отдельных точек общепита. Прежде чем затребовать от поставщиков новых партий того или иного товара, необходимо распределить между палатками и ларьками имеющиеся остатки. На время проведения мероприятия следует избегать посменной работы, поскольку от смены к смене теряется слишком много информации. Плюс к этому постоянная команда осознает больше ответственности за деятельность точки общепита, нежели команда, которая сменяется. Во избежание перегрузки персонала целесообразно предусматривать планом дополнительно одного сотрудника, чтобы остальные благодаря этому работали с перерывами. Отлаженное свертывание торговли по меньшей мере столь же важно, как и установление точки общепита. Все оставшиеся нераспроданными товары подлежат доставке на центральный склад. Оборудование тоже следует либо отправить на склад, либо надежно упаковать и запечатать. Нельзя упускать из виду такие, например, вещи, как ящики с напитками. Поскольку именно в конце мероприятия возникает опасность значительных потерь. Списки остатков оказываются здесь весьма полезными. 8.9.6. Последействие Торговые палатки демонтируются; об обнаруженных повреждениях следует сообщать. Оставшиеся нераспроданными товары согласно предварительной договоренности, должны быть возвращены поставщикам. Для товаров, возврату не подлежащих, нужно найти подходящих покупателей. В случае физкультурного праздника это была местная столовая, предоставившая, кстати, организаторам общепита в распоряжение собственное оснащение. 8.9.7. Подведение итогов Подведение итогов event-мероприятия такого масштаба растягивается на многие месяцы. Производится сопоставление затрат и поступлений. Кроме всего прочего, составляется документация, которая сыграет роль подстраховки и источника важной информации для следующего физкультурного праздника. Для организатора общественного питания проект считается завершенным с момента проведения им взаиморасчетов с организатором мероприятия.
8.10. Вечеринка Домашняя вечеринка запросто планируется в собственных четырех стенах. Однако, если с помощью устроенного мероприятия организация намерена обратиться к молодым людям или же пополнить корпоративную кассу некой денежной суммой, такой вечер, естественно, требует большего. Возможность обращения к отдельным людям, воздействуя на их эмоциональный настрой, обсуждалась нами в разделе об основах. В настоящее время такая техника используется предприятиями, общинами, партиями и обществами при обращении к молодежи. В зависимости от поставленных целей (привлечение новых со- 8.10. Вечеринка
трудников или клиентов, предупреждение насильственных действий, побуждение к осознанному отношению к окружающему миру) необходимо учитывать соответствующие форме и содержанию вечера, программным пунктам и логистике общие условия. Приведенные ниже разработки отражают планирование и организацию своеобразного «вечера на морском берегу». Опыт проведения данного evertf-мероприятия может служить образцом для многих видов вечеров и вечеринок, неважно, какую они имеют природу — приватную, коммерческую или политическую.
8.10.1. Инициирование Как уже пояснялось ранее, объединения часто используют возможность пополнить свою кассу при помощи проведения рок-мероприятия с выступлением известной группы. Потому-то и предложений такого рода концертов достаточно много. Данным мероприятиям очень трудно выделиться на общем фоне аналогичных. Поэтому члены молодежного хора искали нечто особенное. Сбор всех членов с проведением мозгового штурма принес зажигательную идею — устроить «пляжную вечеринку». Преследовались следующие цели. • Мотивация членов. Совместными усилиями сверх всех уже освоенных и привычных действий осуществить нечто совершенно особенное (доставить команде удовольствие и обрести престиж). • Привлечение новых членов (с воздействием на подсознание). Формируется впечатление: «это еще и удовольствие доставляет!». • Экономический успех для финансирования текущих расходов. Ключевые моменты мероприятия утверждаются в примерной концепции: • мероприятие в форме вечеринки; • место проведения: обширный машинный зал. рассчитанный на 1300 человек; • тонны песка, бассейн, коктейль, жара, «плеск воды», подобающие декорации, соответствующие выступления. На основе примерной концепции осуществляется планирование затрат и поступлений. Табл. 8.3 отражает некоторые существенные позиции и их финансовые показатели.
Инициирование вечера каждый раз осуществляется силами правления за неполный год до его проведения. 8.10.2. Старт Проектная команда на первых порах состоит из членов правления. Первый пункт плана — определение сроков. Необходимо обеспечить наличие машинного зала. Далее нужно позаботиться о том, чтобы число конкурентных мероприятий (мероприятий для лиц в возрасте от 16 до 40 лет) в данном районе и его ближайших окрестностях было незначительным. Таким образом создаются предпосылки для перехода к подготовительной фазе. 8.10.3. Подготовка Подготовительная фаза стартует приблизительно за шесть месяцев до начала еуел/-мероприятия. Необходимо своевременно составить проект спонсирования и найти спонсоров. Возможно, свои услуги захотят предложить спортивные магазины и фит-нес-клубы, для которых стиль Beach особенно актуален. В качестве спонсирующих партнеров могут выступить и поставщики, например, напитков. Поскольку «пляжная вечеринка» является мероприятием местного масштаба, потенциальные спонсоры могут обнаружиться именно в ближайшем окружении. Следующий пункт, подлежащий исполнению уже за несколько месяцев до проведения вечеринки, состоит в ангажировании танцевальных ансамблей (например, исполнителей в стиле самба), призванных позаботиться о поддержании на достаточно высоком уровне всеобщего настроя. 8.10.3.1. Распределение задач После определения ключевых моментов ^«/-мероприятия переходят к их детальной проработке. Она начинается за три месяца до проведения. Проектная команда расширяется за счет принятия в нее членов объединения, которые определяют различные зоны компетенции и участки задач и поручают ответственность конкретным исполнителям. На проводимых командой различных собраниях все участники могут высказывать свои мнения и активно вносить предложения. 8.10.3.2. Планирование event Ниже приводятся отдельные области планирования: • разработка рекламной концепции (6 объявлений в газете, 300 плакатов, 7000 флаеров, охват рекламными материалами местности в радиусе 30 км, Интернет); • проведение рекламных мероприятий: распространение плакатов и флаеров (собственными силами членов объединения); • дополнительный информационный бюллетень в Интернет (www.waikiki-beach-party.de); • планирование бюджета, расчеты; • планирование и проведение предварительной продажи билетов; • получение разрешения на продажу в разлив алкогольных напитков и на сокращение времени запрета на них; • оформление комплексных заказов на еду; • заказ напитков (продажа собственными силами); • организация обеспечения свето- и звукотехникой; • обеспечение присутствия DJ; • определение хода мероприятия; • составление рабочего плана для фаз пуска, действия (event) и последействия; • заключение договора страхования об ответственности за причинение вреда; • установление контакта с пожарной командой и службой спасения. Планирование логистики для вечеринки, в противоположность описанному выше мероприятию (в городском зале торжеств), стоит очень дорого и концентрируется на следующих пунктах: • приобретение, размещение и установка прилавков, барных стоек, сцены и раздевалки для артистов; • обеспечение подачи воды и электроэнергии; • установка санитарного оборудования (мобильные туалеты); • поставка и распределение по залу 100 тонн песка; • декорации (на такого рода мероприятии имеют очень большое значение: бетонные стены «облачаются» в желтую материю, расставляются пальмы в кадках и т. д.); • поставка напитков; • отопление зала. С ангажированием различных танцевальных ансамблей или с начала предварительной продажи билетов отказ от проведения мероприятия может дорого обойтись устроителю. Договора на напитки, зал и музыку могут заключаться на относительно короткий срок, и их аннулирование не сопряжено с большими финансовыми издержками, поскольку для этих пунктов привлекаются лица из круга знакомых членов объединения. 8.10.4. Пуск За неделю до начала машинный зал полностью освобождают. Основные задачи охватывают: • организацию логистики; • установку декораций; • поставку напитков и оснащения для их разлива; • установку свето- и звукотехники; • контроль безопасности. 8.10.5. Event С вхождением в жарко натопленный, полностью декорированный и ярко освещенный огромный зал для посетителей начинается вечер чувственных переживаний и впечатлений а-ля Гавайи. Песок под ногами, коктейль-бар, множество небольших бассейнов с теплой морской водой и звуками прибоя превращают машинный зал в оазис отдохновения и расслабления с получением огромного удовольствия и отменного настроения. Диджей усиленно «зажигает» посетителей. С 21.00 вниманию присутствующих время от времени предлагают различные программные номера, например, оригинальное выступление бразильской танцевальной группы, исполняющей самбу. Мероприятие заканчивается в 3.00. 8.10.6. Последействие В последующие дни весь комплекс декораций демонтируется и убирается. 8.10.7. Подведение итогов Последействие и подведение итогов осуществляются в рамках праздника для сотрудников и помощников с демонстрацией слайдов.
8.11. Палаточный лагерь Понятие палаточный лагерь характеризует широкий диапазон различных ^«/-мероприятий. Спектр охватывает: • тренинг на свежем воздухе для менеджеров; • действия по формированию команды в рамках проекта или организации рабочих направлений; • мероприятия с «приключениями» в качестве стимула; • летний палаточный лагерь для молодежи. Существенные признаки и цели такого рода мероприятий схожи: • проведение на лоне природы; • никаких высоких достижений, постановка командой собственных целей; • более близкое знакомство участников друг с другом и на этой основе формирование команды, усиление ощущения сопричастности; • личностный рост участников, обретение веры в себя и доверия к другим, развитие навыков коммуникации; • усиление мотивации;
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |