Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К основным организационным составляющим для выполнения дополнительной обработки товаров в магазинах, отнесены 4 направления




§ Материально-техническое и технологическое обеспечение (инвестиции в оборудование и сооружения), адаптация складских ресурсов (площадей).

Площадь, на которой предполагается организовать производственный процесс по доведению товаров до потребительской готовности в соответствии с требованиями покупателей, должна быть соответствующим образом адаптирована. Как минимум, должна быть проведена электросеть, при необходимости сжатый воздух, обеспечена вентилируемость и чистота воздуха и поверхностей, установлены рабочие столы, изготовленные по конструкции, не позволяющей портить товар и упаковку, отведены места (стеллажи) под хранение расходных материалов и т.д. Также немаловажно продумать схему движения товара от начальной точки его поступления на производственный участок до выхода готовой продукции. Это позволит организовать процесс предпродажной подготовки эффективно, исключая ошибки и путаницу в организации технологического процесса на микроуровне.

Параллельно нужно позаботиться о подборке и приобретении оборудования (упаковочных машин, принтеров печати этикеток и необходимого программного обеспечения и т.д.) и расходных материалов (термоусадочной пленки, этикеток и т.д.). Для этого требуется изучить соответствующие рынки, плюс найти надежных поставщиков и разобраться в техническом замысле эксплуатации оборудования и сферах применения тех или иных материалов. Оборудование подбирается исходя из выполняемых задач и требуемой производительности. Однако при покупке оборудования также следует учитывать перспективность реализации готовой продукции, обрабатываемой на предназначенной для этого машине. Это, т.е. продолжительность эксплуатации оборудования, и получаемая прибыль от продаж также определяют, какой машиной нужно обзавестись – марка, производитель, цена. Кроме того, закупленное оборудование необходимо обслуживать, что требует наличия специально обученной инженерной службы. Штатная численность службы зависит от количества техники и масштабов производства.

§ Набор и обучение дополнительного персонала – как рабочего уровня – для выполнения производственных работ на складе магазина, так и управленческого звена, имеющего креативный подход к удовлетворению разнообразных запросов потребителей, порой значительно выходящих за рамки стандартных видов услуг.

Набор производственного персонала является серьезной задачей. Основная сложность заключается в том, что потребность в значительной доле предпродажной подготовки зависит от сезонности, обуславливающейся как обычными спадами и пиками продаж в разные времена года, так и другими факторами, например, праздники (Новый год, 8 марта и т.д.), маркетинговая активность (акции). Следует учитывать, что нанимаемый персонал не всегда будет задействован, что ведет к неоправданным затратам на заработную плату. Можно привлекать временный персонал (гастарбайтеров), однако он дороже минимум в два раза, меняется в своем составе и не всегда подходящего контингента для работы, например, с дорогостоящей продукцией.

Необходимо определиться с кадровой политикой в вопросах оплаты труда. Что касается вопроса оплаты труда, то здесь существует два варианта – ежемесячная фиксированная либо сдельная оплата. На практике в разных местах применяется либо один, либо другой вариант, но совместить оба сложно. Однако выбор того или иного пути зависит от специфики выполняемых работ, т.е. от конкретного вида обработки продукции. Сдельную оплату можно применить в случае, когда продукция и характер обработки однородны, и работа по предпродажной подготовке ведется постоянно. В этом случае опытным путем вычисляются нормы выработки, от выполнения которых и зависит размер вознаграждения, получаемого рабочими. Однако в подавляющем большинстве случаев предпродажная подготовка носит характер проектного, т.е. краткосрочного, выполнения работ, а производственный процесс каждый раз различается по степени трудоемкости. При этом сложно и неэффективно каждый раз оценивать правильную величину выработки для применения сдельной оплаты труда, и таким образом, приходится выплачивать фиксированную зарплату вне зависимости от того, хорошо или плохо отработали люди.

§ Разработка регламента проектного выполнения работ (ввиду специфики предоставления данного вида услуг), который должен включать различные документы: соответствующие инструкции и процедуры разработки проектов, их внедрения, реализации и отладки, а также получаемой отчетности.

Например, шаблон инструкций для производственного персонала. Для четкого выполнения производственным персоналом поставленных задач по предпродажной подготовке, необходимо разрабатывать технологические инструкции. Они описывают порядок действий по обработке конкретной продукции, содержат техническую и технологическую информацию. Шаблон предоставления отчетов с производства-дает возможность ответственному на производственном участке лицу корректно составлять отчетность о проделанной работе.

§ Обязательным является организация системы учета. Правильный учет – это владение остатками продукции и комплектующих материалов, а также информацией о том, когда они были приняты на производство или отгружены. Этот аспект является одним из звеньев, гарантирующих качество и точность всего процесса. Учет может вестись различными способами, в зависимости от возможностей компании, как, например использование программы управления складскими запасами. Также, как показала практика, вполне реально использовать обычные таблицы Excel.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.