КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сравнение типов бенчмаркинга
Методическая основа бенчмаркинга
- конфиденциальные и неконфиденциальные. Это аспект построения поля измерений актуален как для конкурентного, так и для общего бенчмаркинга, так как многие показатели деятельности предприятия имеют характер коммерческой тайны (инновационная политика, в российской экономике – показатели финансовой отчетности, некоторые элементы логистической системы). Существует три вида бенчмаркинга: внутренний, внешний и так называемая «лучшая практика». Внутренний бенчмаркинг основан на анализе и сравнении различных подразделений одной организации.
Внешний бенчмаркинг – это сравнение собственных подразделений с компаниями конкурентов или их дивизионами. «Лучшая практика» - сравнение исследуемой организации с лучшими предприятиями в ключевых областях. Описание данных типов бенчмаркинга представлено в табл. 12. Т а б л и ц а 12
ГЛАВА 5. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН МАРКЕТИНГА
5.1. Польза стратегического планирования Стратегическое мышление предприятия должно быть зафиксировано в письменном документе, описывающим цели и средства выбранной стратегии развития. Смысл стратегического плана заключается в том, чтобы четко и лаконично определить основные стратегические направления фирмы для обеспечения ее долговременного конкурентного преимущества. Стратегические направления должны быть представлены как конкретные решения и программы действий.
Стратегическое управление связано со следующими вопросами, которые позволяют определить цели фирмы и являются базой для составления стратегического плана. 1. Каким бизнесом занимается предприятие и какова его миссия на базовом сегменте? 2. Каковы целевые товарные рынки или сегменты и в чем заключается стратегия позиционирования в каждом сегменте? 3. Каковы основные факторы привлекательности в каждом сегменте и какие опасности и возможности для развития существуют во внешней среде? 4. Каковы отличительные качества, а также сильные и слабые стороны и конкурентные преимущества фирмы в каждом сегменте? 5. Какую базовую стратегию развития предприятия следует избрать учитывая направления деятельности и продуктовый портфель фирмы? 6. Каковым должен быть уровень стратегических притязаний? 7. Как выбранные стратегические направления переводятся в операционные маркетинговые программы: в решения о товаре, сбыте, ценообразовании и коммуникациях? После того как предприятие проведет стратегический маркетинговый аудит и получит ответы на все эти вопросы, необходимо резюмировать избранные направления работы, определить средства достижения поставленных целей, выработать конкретные программы действий и составить прогнозы прибылей и убытков для каждого вида деятельности и организации в целом. Стратегический маркетинговый план напрямую затрагивает все остальные функции фирмы, и наоборот. Таким образом, стратегическое планирование способствует активизации интеграции всех функций предприятия, а значит, и максимизации усилий в достижении корпоративных целей. Роль стратегического планирования 1. Прогнозирование в следующих областях: объем инвестиций (необходимых для удовлетворения определенного уровня рыночного спроса или проникновения на новый товарный рынок); производственная программа (с учетом сезонного спроса и периодичности заказов); финансовые ресурсы (которые необходимы для выполнения финансовых обязательств, рассчитанные на базе прогноза доходов и расходов). 2. Отражение системы ценностей, философии и взглядов высшего руководства организации. Данная информация позволяет сотрудникам представлять, какую стратегию поведения следует выбрать.
3. Содержание сведений о том, каким бизнесом занималось предприятие, что оно представляет сейчас; ситуационный анализ помогает понять причины выбора тех или иных стратегических направлений. 4. Способствование координации различных функций, предопределение последовательности целей, помощь в нахождении компромиссных решения в случае конфликта при постановке той или иной цели. 5. Инструмент мониторинга, позволяющий оценивать прогресс в достижении намеченных результатов и корректировать программу действий, если результаты отклоняются от целей. 6. Стимулирование скурпулезного управления дефицитными ресурсами путем применения нормативов, бюджетов, графиков и т.д. 7. Минимизация неожиданностей тех или иных событий в той мере, в какой они предусмотрены в худшем и лучшем сценариях. Возражения против формального планирования Некоторые организации стараются не использовать формальные письменные стратегические планы. В защиту своей позиции они обычно выдвигают следующие аргументы: - недостаточность соответствующей информации; - бесполезность прогнозирования в быстроменяющейся среде; - чрезмерная жесткость вносимая планом.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |