КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет №5. Предложение. Закон предложения. Функции, факторы, эластичность предложения
Число покупателей на рынке (N) Цены на комплементарные блага (Pcom) Цены на товары-субституты (Psub) Ожидание будущих изменений цен и доходов (W) Если ожидается повышение цен (на крупы) – возрастает спрос на них. Сдвиг вправо/вверх. Если ожидается снижение цен – линия спроса влево/вниз.
При росте цены на гречу и неизменной цене на рис – повышение спроса на рис (сдвиг вправо) Если цена на гречу падает – линия спроса на рис – влево.
Снижение цен на помидоры – увеличение спроса на зеленый салат (сдвиг вправо) Увеличение цены на помидоры – снижение спроса на зеленый салат (сдвиг влево)
Рост населения (любое другое увеличение покупателей) – рост спроса (сдвиг вправо) Уменьшение населения – сдвиг влево.
Вывод: сдвиг линии спроса в результате влияния какого-либо неценового фактора показывает изменение спроса.
Смещение линии спроса вправо – увеличение спроса. Смещение линии спроса влево – уменьшение спроса.
Предложение – количество продукции, которая была предложена для продажи при данной цене в данный период времени. Закон предложения: «При прочих равных условиях, производитель готов производить больше продукции, если за нее больше платят. Цена – главный фактор, влияющий на изменение величины предложения» Р Q(S) Q(S) = f (P, Pr, K, I, N, B)
Q
Факторы: - ценовые - неценовые Р – цена на данный продукт Pr – цены на ресурсы (рабочая сила, жилье, машины и т.д.) K – технологии (методы производства товаров) T – налоги государству (акцизы, НДС и т.д.) N – число продавцов на рынке (конкуренция) B – ожидание в экономике
Влияние ценового фактора (изменение величины предложения) означает движение по линии предложения Влияние неценовых факторов (изменение предложения) – сдвиг линии предложения. Увеличение предложения – линия предложения вправо/вниз Снижение предложения – влево/вверх Влияние факторов аналогично влиянию факторов на спрос.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |