КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка результатов претензионной работы
Проведете переговоров или применение процедуры медиации Если обмен претензией и ответом на претензию не привел к желаемому результату, стороны в целях урегулирования возникшего спора могут прибегнуть к таким правовым средствам урегулирования спора, как правовые переговоры или процедура медиации. Правила практического применения данных правовых средств будут рассмотрены ниже. Оценка результатов является заключительной стадией претензионной работы. Она предполагает: 1) получение данных, необходимых для оценки результативно- Щ сти претензионной работы; 2) анал из полученных данных; 3) разработку мероприятий, направленных на повышение результативности претензионной работы в будущем. Оценка результативности претензионной работы строится на количественных показателях, которые, в свою очередь, разделяются на правовые и экономические. К правовым показателям результативности относятся: а) общее количество предъявленных организацией претензий; б) общее количество и процент удовлетворенных другими организациями претензий; в) общее количество полученных организацией претензий других лиц; г) общее количество и процент удовде торенных организацией пре ю пи й других л и ц; д) общее количество и процент выигранных организацией судебных дел по отклоненным другими лицами претензиям; е) общее количество и процент проигранных организацией судебных дел по отклоненным ею претензиям других лиц. Перечисленные показатели характеризуют уровень организации претензионной работы, общую активность данной работы и степень ее влияния на повышение надежности, устойчивости бизнеса- Экономические показатели результативности претензионной работы следующие:
а) общая сумма (в денежном выражении) предъявленных организацией и удовлетворенных другими лицами претензий; б) общая сумма (в денежном выражении) полученных органи- k зацией и отклоненных ею претензий других лиц; и) общая сумма (в денежном выражении) присужденных судом в пользу организации требований по ее претензиям, отклоненным другими лицами; г) общая сумма («денежном выражении) удовлетворенных судом требований других лиц к организации по отклоненным ею претензиям. По итогам оценки результатов претензионной работы осуществляется стимулирование задействованных в данной работе исполнителей и принимаются меры, направленные на устранение недостатков в ведении претензионной работы, пресечение случаев низкой исполнительской дисциплины. Одним из важных направлений деятельности на данной стадии претензионной работы является уточнение содержании стандартных условий договоров о претензионном порядке урегулирования споров, образцов претензии и отзывов на претензии, рекомендаций по урегулированию споров путем правовых переговоров и процедуры медиации. Это позволяет повысить в будущем их качество и результативность. 3. Проведение правовых переговоров Правовые переговоры являются важным правовым средством ведения договорной и претензионной работы, Я также в иных вариантах взаимодействия с коммерческими Я некоммерческими организациями. Основная задача, которою призваны решить правовые перего воры, состоит в достижении субъектами путем взаимных уступок и компромиссов взаимоприемлемого правового решения по различным вопросам взаимосвязанной экономической деятельности. Это целевое предназначение правовых переговоров кардинально отличает их от таких переговоров, как политические, социальные, культурные и т.д. Таким образом, правовые переговоры — это способ или метод наиболее разумной, расчетливой и всесторонне охватывающей разработки и реализации правовых решений, позволяющий достичь требуемого правового результата.
Правовые переговоры представляют собой достаточно сложный процесс, в ходе которого хозяйствующие субъекты выдвигают определенные предложения с целью достижения соглашения о взаимных уступках или реализации общего экономического и правового интереса. Данный процесс разделяется на несколько этапов. Тем не менее правовые переговоры следует рассматривать как единое целое, потому что ошибки и просчеты, допущенные на любом этапе, могут повлечь за собой серьезные последствия для конечного результата переговоров. Этапы переговорного процесса На начальном этапе переговорного процесса необходимо четко определить правовые и экономические цели, которые должны быть достигнуты путем переговоров. При этом необходимо проанализировать производственные и иные возможности и ресурсы своей организации, а также возможности организации-оппонента. На следующем этапе осуществляется подбор лиц для участия в планируемых переговорах, определяется их количественный и персональный состав, решается вопрос о руководителе переговорной команды. При этом следует четко обозначить: — кто и какие вопросы правомочен обсуждать при ведении переговоров; — кем и в каком порядке будут фиксироваться результаты переговоров; — какое должностное лицо организации и в каком порядке будет определять последствия достигнутых в ходе переговоров соглашений. Изучение практики показывает, что к переговорному процессу со стороны организации необходимо привлекать не менее двух- трех человек. Эти связано с необходимостью специальных знаний по целому комплексу обсуждаемых в процессе переговоров вопро сов: экономических, финансовых, юридических, управленческих, Производственных* технических и др. Как минимум это должны быть специалисты профильного бизнес-направления и юрист. Очень часто требуется привлечение к переговорам специалистов по финансовым, экономическим, логистическим и иным вопросам. Участие одного работника, представляющего интересы фирмы, оказывается возможным лишь в случае, если необходимо согласование позиций по узкому кругу вопросов, решение которых не требует специальных познаний.
Состав участников переговорной команды рекомендуется определять исходя из специфики и целей планируемых переговоров. При этом необходимо определить роль официального руководителя переговорной команды; роль каждого специалиста по обсуждаемым вопросам и роль секретаря (специалиста по процедуре). Практика показывает, что если такое распределение обязанностей произведено, то конструктивность, организованность и результативность переговоров резко возрастают. Очень часто на практике возникает вопрос: необходимо ли участие руководителя организации в переговорном процессе. Высказываются различные точки зрения. Некоторые считают, что роль руководителя переговорной команды должен выполнять руководитель организации. Однако изучение практики правовой работы показывает, что во многих случаях это нецелесообразно. Опыт свидетельствует о том, что участие руководителя является действительно необходимым лишь при обсуждении стратегических вопросов взаимоотношений субъектов. Переговоры по тактическим вопросам целесообразно поручать должностным лицам или конкретным специалистам организации.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 3798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |