КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Москва 2002Учебное пособие РЕСУРСЫ МАРКЕТИНГА ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННЫЕ Л. Н. ГЕРАСИМОВА
ББК 65.050.9(2)2 Г 37
Рекомендовано к изданию Редационно-издательским советом Московского государственного университета культуры и искусств.
Рецензенты: В.В. Коновалов – кандидат экономических наук, Е.А. Политова - кандидат педагогических наук
Герасимова Л.Н. Информационно-документационные ресурсы маркетинга: Учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2002.
В учебном пособии рассмотрены проблемы информационно- документационного обеспечения маркетинга, на примере информаци- онной фирмы показаны возможности проведения анализа ее состоя- ния на рынке, дана характеристика процесса отбора целевых рынков, изложен порядок разработки комплекса маркетинга, обозна- чены вспомогательные системы управления маркетингом. Предложена общая концепция системы маркетинговой информации (СМИ), реализация которой обеспечивает информационно-документационную поддержку маркетинга. В пособии проведен структурно-функциональный анализ отдела маркетинговой информации как системы и показаны особенности формирования маркетингового документного фонда. Предназначено для студентов и аспирантов вузов культуры искусств, а также специалистов-практиков в области документационно-информационного обеспечения маркетинга.
© Московский государственный университет культуры и искусств, 2002. © Л.Н. Герасимова, 2002.
Рис.2. Характеристика информационной услуги как товара Информационные продукты и услуги можно рассматривать как товар, но имеющий особые потребительские свойства. С точки зрения содержания ценность ИПУ связана с тем, что этот товар является «памятью человечества», именно это определяет его специфические товарные характеристики. Следовательно, товар, который предлагается рынку - системе, управляемой соотношением спроса покупателей и предложением продавцов, должен иметь определенную информационную ценность. В результате обмена коммерчески ценными ИПУ осуществляется денежная или бартерная сделка. В случае денежной - товар обменивается на деньги, а в случае бартерной - товар на товар. Основные условия денежной сделки - удовлетворение запроса на ИПУ и платежеспособность покупателя информации. Основные условия бартерной сделки: 1) наличие двух ценностных объектов; 2) согласованность условий, времени и места сделки. При денежной и бартерной сделке должны соблюдаться определенные условия обмена. Прежде всего - это наличие двух сторон, причем каждая из сторон должна располагать такими ИПУ, которые могли бы представлять ценность для другой стороны. Обе стороны должны быть способны осуществить коммуникацию и доставку товара; быть свободными в принятии или отклонении спроса на товар; и быть уверены в целесообразности обмена товарами. Характеризуя состояние спроса на ИПУ, отметим, что у покупателя могут быть несколько состояний, которые следует учитывать продавцу товара. У покупателя ИПУ может возникнуть неприязнь к определенным видам товара (например, микроносителям из-за необходимости пользоваться читальными аппаратами), такое состояние спроса можно считать отрицательным. Задача маркетинга - проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару. Задачей конверсионного маркетинга (conversion marketing) является изменение отрицательного отношения потребителей информации к товару на положительное путем его модернизации, снижения цены и более эффективного продвижения. Может возникнуть ситуация, когда отсутствует спрос на справочные издания. В этом случае используется стимулирующий маркетинг (stimulating marketing), задачей которого является в условиях отсутствия спроса нахождение способов его развития. Отсутствие спроса на справочные издания может быть обусловлено слабой информированностью покупателей, наличием препятствий к их распространению (правовых, религиозных, культурных и т.п.). При стимулирующем маркетинге изменение отрицательного отношения к товару достигается за счет концентрации внимания потенциальных покупателей справочных изданий на тех типах этих изданий, которые в наибольшей степени соответствуют их потребностям. Основные инструменты стимулирующего маркетинга – резкое снижение цен, расширение рекламы, использование других методов продвижения товара. В то же время желание потребителей, например, иметь ежегодные аналитические обзоры по узкой тематике, которая не удовлетворяется на информационном рынке, характеризуется как скрытый спрос. В условиях скрытого спроса используется развивающий маркетинг (developing marketing). Его задача – оценка размера потенциального информационного рынка и выработка требований к новым информационным продуктам, способным превратить спрос из скрытого в реальный. В рамках развивающего маркетинга разрабатываются информационные продукты, отвечающие новым потребностям, организуется их выпуск в требуемом объеме, проводятся рекламные кампании, создается специфический, ориентированный на конкретные группы покупателей информации, имидж информационного продукта.
тические статьи на «горячие темы»), котировки со всех секторов финансового рынка, статистические показатели; on-line со всех ведущих биржевых площадок России. Наша информация распространяется по сети Интернет (www.rbc.ru и FTP-сервера агентства); push каналы; электронная почта; BBS; телесигнал ОРТ; радиоканал; доставка в печатном и электронном видах (дискеты и CD-ROM) собственными курьерами агентства; факс и телефон; пейджинговая рассылка.
Скейт агентство Россия, 117630, Москва, Старокалужское ш., 62/6, этаж 4, офис 6434 (095) 784-71-87 f: 784-71-88 [email protected]: www.skate.ru
Агентство СКЕЙТ - один из лидеров в области финансовой информации по развивающимся рынкам СНГ, Центральной и Восточной Европ. Основные регулярные англоязычные продукты СКЕЙТ - еженедельник SKATE Report on Capital Markets, телекоммуникационный бюллетень Russsia Xtension и справочник по эмитентам SKATE Blue Chips. Другие направления деятельности — аналитические исследования по отдельным компаниям и секретам рынка, программы раскрытия информации, реклама в Интернет.
ЗАО "Специальная Информационная Служба" ("СИнС") Предприятие создано в 1993. Участник, а в ряде случаев одновременно и ведущий информационно-аналитический центр многих ассоциаций и объединений на рынке. Трайдент, рекламно-издательский дом Россия, 117449, Москва, ул. Новочеремушкинская, 4, корп. 1, офис 21 (095) 126-30-17, f: 126-30-17, 365-50-38 [email protected]: www.rid-trident.ru
Издание справочников «Выставки, ярмарки», «Коммерческие банки», каталога «Выставочный сервис». Размещение рекламы в собственных изданиях, в официальных каталогах выставок и др. СМИ. Базы данных и справочно-информационное обслуживание по темам: «Выставки, ярмарки в России, СНГ и за рубежом», «Участники выставок», «Коммерческие банки России». Организация участия, в том числе заочного, в выставках России, странах СНГ и за рубежом. Все виды полиграфических услуг.
ке ситуации и ее развития; возможное приспособление производства к требова -ниям информационного рынка, существующим и потенциальным запросам по- купателей, активное воздействие и формирование спроса на ИПУ; контроль за условиями их реализации, гибкое реагирование на изменение спроса. Маркети- нговая деятельность фирмы представлена на схеме 1.
Схема 1. Маркетинговая деятельность информационной фирмы. Как мы видим, маркетинговая деятельность начинается с анализа рыночных возможностей информационной фирмы. Этот этап очень важен с точки зрения определения перспект-
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |