Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План лекций, практических (семинарских), лабораторных занятий




Календарно-тематический план дисциплины

 

№ п/п Название темы     Всего Лекции Прак. зан. СРСП СРС
  Качество как экономическая категория и объект управления.          
  Прогрессивные методы управления качеством в условиях системного управления качеством продукции.          
  Эволюция подходов к менеджменту качества Становление и развитие менеджмента качества.          
  Управление качеством на основе стандартов ИСО.*          
  Управление качеством на основе стандартов ИСО.          
  Оценка качества услуг. Квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического применения          
  Номенклатура показателей качества с позиций иерархической структуры свойств.          
  Сертификация продукции и систем качества. Понятие сертификации продукции.          
  Управление затратами на обеспечение качества. Информационная база анализа затрат на качество продукции.          
  Всеобщее управление качеством услуг. Организация системы управления качеством продукции на предприятии          
  Системы менеджмента качества в образовании. Понятие качества образования.*          
  Менеджмент качества в гостиничной индустрии. Методологические особенности менеджмента качества в индустрии гостеприимства.          
  Менеджмент качества обслуживания на основе структурирования функции качества. Предмет структурирования.          
  Внедрение в сферу гостиничного обслуживания международных стандартов ИСО 9000          
  Система государственного управления качеством: защита прав потребителя. Организация государственной и общественной защиты интересов потребителей          
  Итого:          
№ темы План лекций План практических занятий
  Качество как экономическая категория и объект управления. Предмет, цель и задачи изучения дисциплины. Понятие качества. Значение повышения качества. Качество как объект управления. Менеджмент качества как самостоятельное направление менеджмента. Роль качества в развитии производительных сил общества. Качество как объект управления. Уровни и функции управления качеством. Менеджмент качества как самостоятельное направление.
  Прогрессивные методы управления качеством в условиях системного управления качеством продукции. Матрица применения методов управления качеством продукции по стадиям ЖЦП Семь инструментов качества. Групповые методы анализа и решения проблем. Анализ причин и последствий отказов. Распределение функций качества. Методы Тагути. Система государственного управления качеством продукции. Статистические методы управления качеством продукции: статистическое регулирование технологических процессов; статистический приемочный контроль.
  Эволюция подходов к менеджменту качества Становление и развитие менеджмента качества. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества. Развитие принципов сертификации. Сертификация систем качества и стандарты ИСО 9000. Основные этапы развития систем качества
  Управление качеством на основе стандартов ИСО. Деятельность ИСО в области обеспечения качества. Стандарты ИСО серии 9000. Управление на основе версии стандартов ИСО 9000:2000. Связь систем управления качеством с системами управления окружающей средой на основе стандартов ИСО Управление качеством на основе стандартов ИСО Стандарты ИСО серии 9000. Управление на основе версии стандартов ИСО 9000:2000.  
  Система государственного управления качеством: стандартизация продукции и услуг. Сущность и цели стандартизации. Виды стандартов в зависимости от объекта стандартизации. Технические условия. Участие РК в международном сотрудничестве в области стандартизации. ИСО, МЭК. Международные стандарты ИСО серии 9000 и 14000, устанавливающие требования к системам качества.Стандартизация услуг в РК. Международные стандарты в области управлением качества услуг. Нормативные документы по стандартизации. Государственные стандарты. Императивные и диспозитивные требования государственных стандартов. Стандарты отраслей. Стандарты предприятий. Стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.
  Оценка качества услуг. Квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического применения. Определение понятия «качество». Оценка качества как первый и основной этап системы управления качеством. Принципы, лежащие в основе квалиметрического подхода к изучению качества. Качество продукции: основные понятия, термины и определения Методы управления качеством продукции и сферы их приложения. Методы квалиметрии. Дифференциальные методы. Комплексные методы. Алгоритм комплексной оценки качества объекта. Показатель качества.
  Номенклатура показателей качества с позиций иерархической структуры свойств. Назначение и классификация эталонов в комплексной оценке качества. Метрологические методы измерения показателей качества. Экспертная оценка качества. Зависимость между измерением и оценкой свойств в квалиметрии Показатели, имеющие универсальное применение. Неуниверсальные показатели качества. Методы измерения абсолютных показателей свойств качества. Методы получения комплексной оценки качества. Методы определения весомости отдельных свойств качества: стоимостной; вероятностный; экспертный; метод ранга, метод долей. Интегральное качество.
  Сертификация продукции и систем качества. Понятие сертификации продукции. Сущность и цели сертификации. Обязательная и добровольная сертификация. Номенклатура продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации. Последовательность процедуры сертификации. Преимущества сертификации продукции. Знак соответствия требованиям государственных стандартов. Сертификация систем качества. Международное сотрудничество РК в области сертификации. Международная практика сертификации. Система государственного управления качеством: сертификация продукции и услуг. Сертификация услуг в РК, схемы применяемые в сертификации услуг в РК Схемы сертификации продукции. Схемы сертификации услуг. Этапы проведения сертификации системы качества.
  Управление затратами на обеспечение качества. Информационная база анализа затрат на качество продукции. Анализ брака и потерь от брака. Экономическая эффективность новой продукции. Состав проектного анализа. Общая характеристика изделия. Коммерческий анализ. Технический анализ. Организационный, социальный, экологический и экономический анализ. Этапы формирования и виды затрат на качество продукции Управление затратами на качество при проведении проектного анализа..
  Всеобщее управление качеством услуг. Организация системы управления качеством продукции на предприятии Организационные схемы управления качеством на различных этапах развития менеджмента качества. Основные концепции системного управления качеством на современном этапе. Система, соответствующая критериям национальных и международных премий по качеству. Совершенствование системы управления качеством продукции на предприятии. Организация системного управления качеством продукции на предприятии. Система, соответствующая требованиям стандартов ИСО серии 9000, 14000. Система управления качеством на основе отраслевого стандарта QS – 9000. Общефирменная система управления качеством (TQM).  
  Системы менеджмента качества в образовании. Понятие качества образования. Особенности системы менеджмента качества в высших учебных заведениях. Показатели качества образования. 1. Системы менеджмента качества в образовании. Показатели качества образования.
  Менеджмент качества в гостиничной индустрии. Методологические особенности менеджмента качества в индустрии гостеприимства. Специфика товарного продукта под названием «гостиничное обслуживание». Функция качества обслуживания. Сущность менеджмента качества в обслуживании. Поведение гостя в процессе выбора и получения услуги. Циклическая модель поведения потребителя. Менеджмент качества в гостиничной индустрии Восприятие и оценка гостем получаемого обслуживания. Типология элементов обслуживания Кедотта-Терджена. Типология элементов обслуживания, учитывающая зависимость их восприятия. Восприятие и оценка гостем качества обслуживания. 2.
  Менеджмент качества обслуживания на основе структурирования функции качества. Предмет структурирования. Структурирование функции качества обслуживания на основе типологии Кедотта-Терджена. Структурирование функции качества на основе типологии МЭВ элементов обслуживания. Менеджмент качества обслуживания Менеджмент качества обслуживания на основе структурирования функции качества. Структурирование функции качества обслуживания на основе типологии Кедотта-Терджена. Структурирование функции качества на основе типологии МЭВ элементов обслуживания. 3.
  Внедрение в сферу гостиничного обслуживания международных стандартов ИСО 9000. Жизненный цикл гостиничных услуг в соответствии с ИСО 9001. Новый базис корпоративной культуры. Программа перехода на международные стандарты менеджмента качества. 4. Внедрение в сферу гостиничного обслуживания международных стандартов ИСО 9000
  Система государственного управления качеством: защита прав потребителя. Организация государственной и общественной защиты интересов потребителей Недостатки товаров (работ, услуг). Права потребителя при реализации ему товаров. Права потребителя при выполнении работ (оказании ему услуг). 5. Организация государственной и общественной защиты интересов потребителей. Права потребителя при реализации ему товаров. Права потребителя при выполнении работ (оказании ему услуг).



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.