КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы. Ввод в действие системы управления подразумевает принятие новой системы существующим составом руководителейРезюме Ввод в действие системы управления подразумевает принятие новой системы существующим составом руководителей. Это может быть достигнуто путем привлечения руководителей к проектированию системы, путем обеспечения увеличения доли благ, получаемых ими от организации в результате внедрения системы, и путем подготовки для работы в новой системе управления. Систему следует внедрять постепенно или частями, но согласованно и без ненужных переделок. Для нормальной работы системы управления требуется обеспечение пропускной способности, достаточной для того, чтобы справиться с потоком запросов на решение проблем. Пропускная способность может быть увеличена добавлением числа каналов формирования решений, сокращением времени решения проблем или путем накопления поступающих проблем. Поддержание работоспособности системы включает отбор, подготовку, назначение на должность, продвижение по службе и стимулирование квалифицированных руководителей. 1. Почему руководители могут противиться внедрению новой системы управления? Как можно преодолеть такое сопротивление? 2. На чем основано предположение, что система управления станет более эффективной, если руководители среднего уровня будут участвовать в ее проектировании? 3. Почему некоторые руководители отдают предпочтение бюрократической системе, а не системно построенному управлению? 4. В сконструированной системе управления руководители используются более эффективно. Почему же в ней может возникнуть дополнительная потребность в руководителях? 5. Почему совет директоров интересуется устройством системы управления организацией? 6. Если сконструированная система управления внедряется в бюрократической организации, то почему следует ожидать, что связанные с внедрением перебои в ее работе будут минимальными? 7. Может ли получиться, что даже в сконструированной системе управления руководство высшего уровня столкнется с чрезмерной перегрузкой? Как бы вы стали решать такую проблему? 8. Какие могут быть последствия того, что система управления не смогла быстро приспособиться к изменениям интенсивности поступающего потока проблем? 9. Как можно оценить динамичность среды организации? 10. Почему требования к работе могут быть неоднозначными, если работа структурирована плохо? Глава 11. Контроль действия системы управления После ввода системы управления в действие руководство высшего уровня должно убедиться в том, что она работает так, как было предусмотрено. Это можно сделать, применяя соответствующие механизмы контроля. Профессор Ричард Джонсон отмечает, что «цель управления состоит в поддержании таких значений выхода системы, которые удовлетворяют требованиям, накладываемым на систему»[122]. В нашем случае выход является суммарной ожидаемой величиной годового роста благосостояния организации, которое достигается благодаря усилиям ее руководителей. Контроль за системой управления необходим, так как на ее действие и отдачу могут оказывать влияние различные факторы: руководители могут допускать ошибки при построении решений (или же пытаться сознательно обойти требования данной системы), количество и трудность проблем, поступающих на входы системы, меняются, могут появляться новые методы выработки решений, и. наконец, изменяется состав руководителей. Чтобы обеспечить приспособление системы управления к подобным изменениям, необходим механизм контроля. По мере изменения состояния среды воспринимающие устройства организации обнаружат эти изменения, сообщат сведения о месте или местах возникновения проблем и укажут на необходимые ответные действия, предназначенные для достижения целей системы. В этой главе рассмотрен и описан такой механизм контроля. Необходимо иметь два механизма контроля. Первый регулирует действие неуправляющих подсистем организации (подобных подсистеме сбыта). Второй контролирует действие собственно системы управления. Контроль подсистем первого вида должен давать уверенность в том, что принимаются такие решения, которые улучшают действие этих подсистем. Контроль подсистемы управления должен позволить руководству высшего уровня так выполнять свою работу (проектировать, подготавливать к вводу в действие и поддерживать работоспособность системы управления), чтобы улучшить выход процессов управления, выполняемых руководителями среднего уровня. На рис. 11.1 изображена блок-схема этих двух механизмов контроля. Первый механизм представляет собой подсистему сбыта. Фактические результаты сбыта продукции (ФР) сравниваются с ожидаемыми результатами (ОР) в блоке х. Если обнаруживается существенная разница или ошибка (Е), на вход системы выработки решений поступает проблема, после чего упомянутая система вводит в систему сбыта новую операцию (Д). Этот процесс продолжается до того момента, пока ФР» ОР, т. е. фактические результаты станут равными ожидаемым. Такие же процессы протекают в механизме 2, несмотря на то, что его входы и выходы являются другими. Ф'Р' – фактическая отдача, получаемая организацией от реализации данного решения, 0'Р' – ожидаемая отдача и Е' – разность между фактическим приростом прибыли и ожидаемой величиной прироста, т. е. проблема функционирования системы выработки решений. Эти проблемы поступают к руководству высшего уровня организации, которое осуществляет необходимые изменения подсистемы (Д'), пока фактическая и ожидаемая отдачи от принятого решения станут примерно равными (Ф'Р' @ O'P'). Каждый механизм управления имеет четыре элемента: (более подробное описание дано в гл. 3) 1 – нормы действия контролируемых подсистем; 2 – воспринимающее устройство, предназначенное для получения информации о фактическом поведении подсистемы; 5 – блок оценки, предназначенный для сопоставления фактического и ожидаемого действия подсистемы и 4 – средство воздействия или корректировки. Рассмотрим роль, которую играет каждый элемент в работе механизма контроля.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |