Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 15. Целевая ориентация управленческих решений




15.1. Понятие целей и ограничений организации. Формулировка генеральной цели (миссии) предприятия

15.2. Требования к целям организации. Внешние и внутренние ограничения

15.3. Классификация целей. Взаимосвязи между целями предприятия

15.4. Формирование, постановка и изменение целей с учетом оценки ситуации

15.1. Понятие целей и ограничений организации.

Формулировка генеральной цели (миссии) предприятия

 

Для понимания смысла менеджмента необходимо уточнение его базовых категорий, как понятий, отражающих наиболее существенные свойства и отношения объектов и явлений управления.

Цель управления – задаваемый системой управления результат трудовой деятельности, на достижении которого направлено функционирование объекта управления. Под целью понимают некоторый идеальный, заранее заданный результат, желаемый для достижения. Цель – это субъективная конструкция, умозрительное построение, зависящее от общего уровня знаний и субъективных качеств конструктора.

Миссия – главная цель организации – в широком понимании рассматривается как констатация ее филосо­фии, предназначения и смысла существования. Философия определяет базовые ценности, верования и принципы осуществления деятельности организации. Предназначение определяет действия, намеченные для осуществления. Миссия в узком понимании раскрывает смысл существования организации, в котором проявляется ее уникальность.

В сопровождаю­щей миссию расшифровке должны быть отражены: целевые ориентиры, сфера деятельности, философия, возможности и способыосуществления деятельностиорганиза­ции, отражающие ее отличительные возможности для развития в долгосрочной перспективе. В правильно сформулированной миссии гармонично сочетаются общий философский смысл и отличительные особенности функционирования организации. Формулировка миссии организации должна отра­жать интересы собственников, сотрудников, покупателей, других субъектов деловых взаимоотношений организации, вовлеченных в процесс ее функционирования. При формулировании миссии важным является также демонстрация имиджа организации.

Формулирование миссии организации приводит к:

1. Решению задачи информирования субъектов внешней среды о том, что собой представляет организация, к чему она стремит­ся, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п., влияющему на форми­рование или закрепление определенного имиджа организации в их представлении.

2. Созданию корпоративного духа организации.

3. Появлению возможности для более действенного управления организацией посредством: обеспечения непротиворечивости набора целей, выра­ботки стратегии организации, определения направленности и границ функционирования; выработки стандартов для распределения ресурсов организа­ции; расширения для работников смысла и содержания их деятельности.

В формулировку миссии не следует включать конкретные указания относитель­но содержательных и временных параметров деятельности организации. Миссией задаются основные направления развития организации, ее отношение к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне ее.

Качество формулировки миссии организации определяется:

- ясностью ее формулировки;

- понятностью для внутренних и внешних субъектов делового взаимодей­ствия;

- однозначностью трактовки;

- сохранением возможности для адаптивного развития организации.

- В качестве примера, иллюстрирующего формулировку миссии и расшифровывающих ее целей рассмотрим «Основные принципы управления акционерной компании «Люфтганза» г. Кельн [3]. Миссия компании – принадлежность к лучшим воздушным линиям мира, основывающаяся на компетенции компании в области авиации, технической точности и постоянной готовности к обслуживанию.

Философию компании, ее отношение к внутренним и внешним субъектам деловых взаимоотношений характеризуют утверждения:

- мы перевозим пассажиров и багаж с максимально возможной надежностью, регулярностью и пунктуальностью;

- мы ориентируем наши услуги на потребности народного хозяйства Германии;

- мы предлагаем нашим клиентам и особенно деловым людям наилучшие условия сервиса на земле и в воздухе;

- нашей целью является обеспечение сотрудников социальной защитой;

- нашей целью является создание соответствующей прибыли владельцам капиталов;

- мы являемся надежными, соизмеримыми партнерами;

- наша этика проявляется в наших действиях;

- мы демонстрируем свою надежность в качестве и непрерывности нашей продукции и вашего облика.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.