Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Тема 15. Административный процесс: новые подходы к пониманию 337




Тема 15. Административный процесс: новые подходы к пониманию 337

15.1.Концептуальные основы........................ 337

15.2.Административный процесс как исполнение государственной службы. Виды административного процесса........................ 339

15.3.Роль управленческих процедур в механизме административного управления 346

15.4.Административное производство: его место в административно-управленческом процессе и структура......... 351


 

Данное издание соответствует учебной дисциплине, которая читается студентам по специальности «Государственное и муниципальное /правление» и является завершающей частью базового учебного курса «Система государственного управления».

Можно было бы эту дисциплину назвать более коротко и емко, с, скажем, во Франции — «Административная наука» (учебник Дра-С.) или в Польше — «Наука об администрировании» (Ковалев-си С., 1978)[1]. Однако в России официально такой науки не существует. Более того, наука государственного управления до сих пор не по­ручила статуса самостоятельного научного направления, она [«разорвана» на отдельные темы, которые разрабатываются как часть Политической науки, управления экономикой, правоведения, социологии, других общественных наук. Между тем наука государственного ^управления и административная наука — ее составляющая, хотя и является своеобразным научным перекрестком (как, впрочем, большинство общественных наук), имеет: 1) собственную методологию; 2) оп-пенный предмет изучения; 3) понятийный аппарат; 4) ставит своей целью постоянное совершенствование системы государственного 1равления.

Административная наука — это общественная наука, изучающая государственную и муниципальную администрацию, процессы ее деятельности и управляющего воздействия на общество.

Объект исследованиягосударственный аппарат, различные подразделения государственных и муниципальных органов публичной власти, процессы административного управления и отношения в административной сфере.

Цель административной науки — выработать рекомендации по ра­диальной организации и повышению эффективности деятельности администрации органов публичной власти.

Выделив определенный участок сферы управления, специализированный по субъекту управления (государственной и муниципальной администрации) и объекту управляющего воздействия (общество, граждане), считаем необходимым отделить от целостной науки государственного управления самостоятельную ветвь — науку об административном управлении. Правда, эта ветвь настолько тесно связана с материнским стволом, что в ряде случаев читателю, знакомому с литературой автора по государственному управлению, она предста­вится аргументированным подтверждением отдельных положений тео­рии государственного управления и общей науки управления, осуще­ствленным на примере специфического субъекта управления — госу­дарственных и местных (муниципальных) органов административного управления.

Материал данной книги подчинен решению 3 групп задач.

Первая группа задач — учебно-образовательного характера: обоб­щить, синтезировать знания, приобретенные в процессе общеобразо­вательной и общепрофессиональной подготовки и актуализировать эти знания, приблизить «консолидированное» знание по предмету к профессиональной деятельности.

Вторая группа задач — идеологического {методологического) ха­рактера: формирование мировоззрения специалистов государственного и муниципального управления. Интеллектуальная субстанция админи­стративного (государственного) управления существует в виде идей, концепций, правда, не всегда в научно аргументированном варианте. Предстоит систематизация идей, представлений, осмысление новых подходов к решению отправных проблем: государство и гражданское общество, гражданин и администрация, право и администрирование, политика и управление. Вопрос о мировоззрении государственного служащего, администрации в нынешнее время вошел в число судьбо­носных для России.

Третья группа задач — научно-исследовательского характера. Тео­рия административного управления как любая отрасль научных зна­ний — это результат труда коллективного и творческого, поэтому ка­ждый педагог «богат» своими учениками, приращением теоретических знаний за счет включения в его исследовательское поле молодых со­искателей. Круг проблем административного управления огромен. Предлагаемая книга призвана помочь читателю определиться в выбо­ре темы предстоящего дипломного исследования, научной работы по окончании вуза с тем, чтобы внести свою лепту в развитие науки госу­дарственного (муниципального) управления, реализацию идей гумани­зации труда гражданских служащих, демократизации отношений в системе административного управления. Именно эти идеи составля­ют основу концепции предлагаемой книги.

 


Раздел I. МЕТОДОЛОГИЯ КУРСА

Можно делать только то, что разрешено законом.

Тема 1. Государственно-административная мысль в прошлом:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.