КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Руководящие принципы организации
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТЫ Связанные между собой виды деятельности должны быть логически сгруппированы в направления деятельности и подразделения. Следует избегать ненужных наложений и дублирования работы как по горизонтали, так и по вертикали в корпоративной иерархии. Можно разработать матричную организацию, при которой создаются группы для работы над проектами по разным дисциплинам специально для выполнения поставленной задачи. Члены таких групп постоянно подотчетны руководителю направления, который закрепляет их за выполнением проектов, оценивает результаты их работы, вознаграждает за труд и занимается их потребностями обучения и карьерного роста. Пристальное внимание нужно уделять процессам, происходящим внутри бизнеса. Эти процессы представляют собой взаимосвязанную последовательность видов деятельности, которые превращают исходные данные в результат. Таким образом, "выполнение заказа" является процессом, который начинается с заказа, выступающего в роли исходных данных, и заканчивается "результатом", то есть поставкой заказанных товаров. Разработка плана организации должна гарантировать беспрепятственное, рациональное и эффективное протекание этих процессов. Модернизация бизнес-процессов, как описано в главе 24, может способствовать этому за счет критической оценки процессов, связывающих ключевые направления деятельности от начала и до завершения, и, если нужно, - их переработки. В некоторых случаях лучше организовать эти процессы надлежащим образом, прежде чем с головой уходить в разработку жестких структур, которые могут тормозить процесс работы. Работу, которую необходимо выполнить, и ответственность за ее результаты следует определить и согласовать с группами и отдельными работниками.
Требующие решения вопросы должны рассматриваться в точках, расположенных как можно ближе к месту выполнения действия, отдельными лицами или группами с самоуправлением (см. главу 48). Менеджеры не должны пытаться брать на себя чересчур много работы, но и не должны чрезмерно контролировать ее. 244 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ УРОВНИ В СТРУКТУРЕ Чрезмерное количество уровней управления и контроля затрудняет общение и коллективную работу и создает дополнительную работу (и ненужные рабочие места). Необходимо стремиться к сокращению числа уровней до минимума. Однако ликвидация менеджеров среднего уровня и расширение предельных объемов ответственности подразумевают, что больше внимания необходимо уделять улучшению коллективной работы, делегированию и методам интеграции видов деятельности. ПРЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Существуют ограничения на количество лиц, которыми можно хорошо руководить или контролировать, но в зависимости от должности это количество может существенно изменяться. Большинство людей могут справиться с гораздо большим объемом ответственности, чем они себе представляют, если только они готовы эффективнее делегировать полномочия, отказаться от изучения чрезмерных подробностей и организовать хорошую коллективную работу подчиненных. На самом деле, большой объем ответственности имеет преимущества: он может укрепить делегирование и более слаженную коллективную работу и освободить менеджера более высокого уровня, чтобы тот смог уделять больше времени разработке политики и планированию. Ограниченные объемы ответственности побуждают менеджеров чрезмерно вмешиваться в работу, которая ведется под их началом. Тем самым они ограничивают свободу, в которой нуждаются подчиненные для того, чтобы расти вместе со своей работой.
ОДИН ЧЕЛОВЕК, ОДИН НАЧАЛЬНИК Вообще говоря, люди должны персонально отчитываться за полученные результаты лишь одному начальнику во избежание недоразумений по операционным вопросам. Но в проектно-ориентированных или матричных организациях лица могут отвечать перед своим руководителем проекта за вклад в исполнение проекта и одновременно перед руководителем своего подразделения или своего направления за соблюдение постоянно действующих требований своей должности и согласованных стандартов общей эффективности работы. Лица на должностях в разных направлениях деятельности, например, в финансах или кадрах, могут быть подотчетны непосредственно линейному руководителю, но при этом могут также быть связаны "пунктирными" отношениями ответственности с руководителем своего направления в связи с вопросами корпоративной политики. ОРГАНИЗАЦИЯ • 245 ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ Полномочия по принятию решений следует делегировать как можно ближе к точке выполнения действия. ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ Во что бы то ни стало разрабатывайте идеальную организацию, но помните при этом, что ее, возможно, придется корректировать под конкретные навыки и способности ключевых работников. РЕЛЕВАНТНОСТЬ ПОТРЕБНОСТЯМ ОРГАНИЗАЦИИ Необходимо разрабатывать организацию, которая бы удовлетворяла требованиям своей ситуации. В современных неспокойных и изменчивых условиях это неминуемо означает тенденцию к созданию более децентрализованных и гибких структур, в которых больше полномочий передается людям и шире используются специальные группы и команды для работы над проектами с целью рассмотрения возможностей или опасностей. Это предусматривает неформальный, не бюрократичный, органический подход к разработке плана организации, - форма организации должна следовать из ее назначения, но не наоборот. Организация может широко опираться на команды для работы над проектами в разных дисциплинах по образу матричной организации; либо может придавать большее значение надлежащему обслуживанию рабочих процессов, которые участвуют в основном бизнесе, чем созданию традиционной формальной и иерархической структуры.
БАЗОВЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ Базовый подход к разработке плана организации состоит в том, чтобы: • Определить, чем должна заниматься организация, - ее цель и • Провести анализ и установить процессы, виды деятельности • Соответствующим образом распределить связанные между • Логически сгруппировать связанные между собой виды дея 246 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ • Предусмотреть управление и координацию процессов и ви • Проследить за тем, чтобы разработка процессов коллективной • Установить отношения отчетности и общения. • Признать большое значение неформальных сетей как средства • Насколько это возможно, предусмотреть организационные про
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |