Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарские и практические занятия




ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Семинарское занятие «Основы организации коммерческой деятельности в торговле»

На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы подготовить ответы на следующие вопросы:

1. Сущность и задачи коммерческой деятельности;

2. Основные этапы коммерческой деятельности;

3. Операции, выполняемые на различных этапах коммерческой деятельности в торговле.

Задания для самостоятельной работы

Подготовить рефераты на следующие темы:

1. Розничная и оптовая торговля.

2. Тенденция развития розничной торговой сети.

При освоении темы необходимо выполнить тест по теме 1.

Литература: 1, 2, 3.

 

 

Семинарское занятие «Розничная торговая сеть: понятие, экономическая сущность, классификация»

На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы подготовить ответы на следующие вопросы:

1. Понятие, экономическая сущность и основные функции розничной торговой сети.

2. Специализация и типизация магазинов

3. Классификации розничной торговой сети

Задания для самостоятельной работы

1. Проведите аналитический обзор современного состояния и перспективы развития ведущих розничных торговых сетей в РФ (по выбору студента). В качестве базы исследования используйте публикации периодических деловых и отраслевых изданий, информацию из Интернета, данные корпоративных сайтов выбранных торговых сетей. По результатам анализа оформите аналитическую записку. Сформулируйте выводы относительно тенденций и перспектив развития сетевой розничной торговли в РФ.

2. Проанализируйте достоинства розничных корпоративных сетей в сравнении с независимыми посредниками. Каковы ограничения сетевой торговли? Как небольшой независимый магазин может конкурировать с розничной корпоративной целью?

3. Изучите требования государственных стандартов к классификации розничных торговых предприятий в современных условиях.

При освоении темы необходимо выполнить тест по теме 2.

Литература: 1, 3, 4, 6.

 

 

Семинарское занятие «Формат розничного торгового предприятия: понятие, систематизация по совокупности признаков, характеристика»

На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы подготовить ответы на следующие вопросы:

1. Особенности и тенденции развития современных форматов розничных торговых предприятий, реализующих продовольственные и непродовольственные товары;

2. Характеристика современных форматов розничных торговых предприятий

Задания для самостоятельной работы

1. На примере деятельности сети торговых предприятий Metro Cash & Carry в России раскройте особенности организации мелкооптовый торговли методом "Кэш энд кэрри".

2. Выберите одну из двух комбинаций форматов: а) гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин «у дома»; б) универмаг, специализированыый магазин, бутик, стоковый магазин. Приведите примеры из российской и мировой практики торгового предпринимательства и опишите характеристики каждого формата в виде таблицы.

 

Характеристика формата Формат 1 Формат 2 Формат 3 Формат 4
Специализация        
Торговая площадь, м2        
Форма торгового обслуживания, уровень сервиса        
Типичное месторасположение        
Широта ассортимента, ассортиментных единиц        
Ценовая политика        
Целевой сегмент покупателей        
Примеры российских торговых сетей        
Примеры западных торговых сетей в России        

 

«Круглый стол» по обсуждению проблемы «Развитие предприятий розничной торговли современных форматов в России и за рубежом»

1. Основные направления развития сети предприятий розничной торговли современных форматов в России и за рубежом».

2. Развитие сети магазинов типа Гипермаркет.

3. Развитие сети магазинов типа Супермаркет.

4. Развитие сети специализированных магазинов.

5. Тенденции в развитии торговых центров.

6. Развитие сети магазинов типа Минимаркет.

7. Проблемы открытия магазинов типа Дискаунт.

8. Состояние и перспективы развития магазинов современных форматов в г. Ульяновска.

9. Тенденции развития сетевой торговли.

При освоении темы необходимо выполнить тест по теме 3.

Литература: 1, 3, 6, 7.21,24, 25.

Практическое занятие «Расчет показателей, характеризующих состояние МТБ розничной сети, их анализ»

Материально-техническая база — это совокупность средств и предметов труда, применяемых во всех торгово-технологических процессах предприятия.

Материально-техническая база торгового предприятия включает основные фонды (как собственные, так и арендованные) и так называемые нематериальные активы*.

Материально-техническая база (МТБ) имеет определенную структуру — составляющие ее элементы сочетаются в определенных пропорциях. По структуре МТБ в большинстве случаев можно определить, к какой подотрасли относится рассматриваемое предприятие торговли, какова его специализация, размеры. Так, для МТБ розничных торговых предприятий характерна значительная доля оборудования; существенно меньшую долю, чем в оптовой торговле, составляют здания, сооружения.

Для характеристики состояния и перспектив развития МТБ применяют как натуральные, так и стоимостные показатели (причем и в том, и в другом случае показатели могут быть как абсолютные, так и относительные.

Для анализа основных фондов торговли используется признаки (критерии) по которым оценивается эффективность их использования. Одним из важнейших критериев является относительный показатель рентабельности. В потребительской кооперации как многоотраслевой хозяйственной системе используются следующие показатели уровня рентабельности:

в розничной торговле – отношение суммы прибыли к розничному товарообороту

 

Рр = П/Т*100; (12)

 

где П – прибыль отчетного периода;

Т – объем розничного товарооборота

Однако показатель рентабельности отражает эффективность лишь текущих издержек и не говорит об использовании основных средств. Наиболее полно отражает использование основных и оборотных средств рентабельность, рассчитанная как отношение прибыли к сумме основных и оборотных средств:

 

Рф = П/(Оф + Ос) *100; (13)

 

где Рф – рентабельность основных фондов и оборотных средств;

П – прибыль отчетного периода;

Оф – стоимость основных фондов;

Ос – сумма оборотных средств

Также для анализа основных фондов торговли используется система показателей, которая подразделяется на три группы.

К первой группе относятся показатели, которые характеризуют наличие, состав, и движение основных фондов.

Наличие основных фондов характеризует ряд абсолютных показателей: общая сумма основных фондов по первоначальной стоимости (восстановительной), балансовой стоимости на начало и на конец года; общая сумма основных фондов по остаточной стоимости; среднегодовая стоимость основных фондов.

Эффективность также зависит не только от наличия, но и от состояния материально-технической базы, показателями которой являются: коэффициент износа и процент остаточной стоимости основных фондов (коэффициент годности).

Коэффициент износа определяется на годовую дату как процентное соотношение суммы износа основных фондов к их первоначальной (восстановительной) стоимости:

 

К.и. = износ/ первоначальная стоимость *100; (14)

 

где К.и. – коэффициент износа

Коэффициент остаточной стоимости рассчитывается, как процентное соотношение суммы остаточной стоимости основных фондов к их сумме по первоначальной стоимости:

 

К.о.с. = остаточная стоимость/первоначальную стоимость * 100; (15)

 

где К.о.с. – коэффициент остаточной стоимости

Показателями, характеризующими процесс воспроизводства и обновления материально-технической базы, являются: коэффициент обновления, коэффициент выбытия и процент введения в эксплуатацию фондов, направленных на замену выбывших.

Коэффициент обновления определяется как, процентное соотношение стоимости вновь введенных в эксплуатацию новых основных фондов за год или более продолжительный период к их сумме на конец этого периода по первоначальной (восстановительной) стоимости:

 

К.об. = стоимость вновь введенных О.Ф./ О.Ф. на конец года *100; (16)

где К.об.– коэффициент обновления

Коэффициент выбытия рассчитывается, как процентное соотношение суммы выбывших основных фондов по первоначальной стоимости за весь период к такой же стоимости их на начало этого периода:

 

К.выб. = выбывшие О.Ф./ стоимость О.Ф. на начало года. *100; (17)

 

где К.выб. – коэффициент выбытия

Используя данные о поступлении и выбытии фондов, можно рассчитывать процент введения в эксплуатацию новых фондов, направленных на замену выбывших. Это делается путем деления суммы выбытия за отчетный год на сумму ввода в действие новых средств за этот период и умножением результата на 100%.

 

%введ.= выбывшие О.Ф. / вводимые О.Ф.*100%; (18)

 

где % введ.– процент введения в эксплуатацию основных фондов

Вторая группа показателей характеризует техническую оснащенность торговли. К ним относятся: фондовооруженность труда, техническая вооруженность труда, удельный вес активной части в общей сумме основных фондов.

Фондовооруженность - отношение среднегодовой стоимости основных фондов к среднесписочному числу работников. Этот коэффициент весьма четко определяет уровень развития автоматизации и механизации труда работников торговли. С развитием научно-технического процесса и повышением качества обслуживания населения фондовооруженность должна значительно возрастать. Эффективность вложенных средств определяется опережающими темпами роста фондовооруженности.

Повышение фондовооруженности труда отражает тенденцию сокращения доли затрат живого труда, роста его производительности.

Техническая вооруженность - отношение активной части основных фондов к среднесписочному числу работников. Это более детализированный коэффициент наличия фондов, приходящийся на работников торговли, он отражает общий уровень оснащенности организаций торговли различным оборудованием.

Удельный вес активной части основных фондов в общей сумме рассчитывается делением среднегодовой стоимости активных фондов на среднегодовую стоимость всех основных фондов и умножением на 100%.

Третья группа показателей характеризует эффективность использования основных фондов торговли. К ним относятся:

Фондоотдача - определяется путем отношения суммы розничного товарооборота за год к среднегодовой стоимости основных фондов и показывает, сколько рублей товарооборота приходится на каждый рубль основных фондов.

Фондоемкость - обратный показатель фондоотдачи, отражает сумму основных фондов, приходящихся на 1 рубль товарооборота.

Фондорентабельность - отношение прибыли за отчетный период к стоимости основных фондов организации. Показывает сколько прибыли приходится на рубль основных фондов.

Повышение эффективности использования основных фондов характеризуется ростом фондоотдачи и, одновременно снижением фондоемкости. Между двумя этими показателями существует взаимосвязь:

 

Фо.=1/ Фе.;

Фе=1/ Фо (19)

 

где, - Фо – фондоотдача;

Фе – фондоемкость.

 

Стоимость основных фондов отражает величину авансированных затрат, которые связаны с осуществлением хозяйственной деятельности. Результатом (эффектом) хозяйственной деятельности кооперативной организации является товарооборот и прибыль.

Для углубления анализа эффективности использования основных фондов следует рассчитать:

Товарооборот и прибыль на 1 м.кв. торговой площади – основной показатель эффективности использования торговых помещений. Определяется путем отношения суммы товарооборота или прибыли к торговой площади.

 

Цель занятия – изучение:

показателей эффективности использования материально-технической базы торговли;

показателей, характеризующих наличие, состав, состояние и движение основных фондов;

показателей, характеризующих техническую оснащенность торговых организаций: фондовооруженность, техническая вооруженность труда, удельный вес активной части в общей стоимости основных фондов;

показателей характеризующие эффективность использования основных фондов торговля: фондоотдача, фондоемкость, фондорентабельность и др.;

методики расчета показателей, характеризующих состояние МТБ розничной торговой сети.

 

 

Примеры решения задач

Задача 1

Определить размер влияния на розничный товарооборот (Т) изменения количества магазинов (К), средней торговой площади одного магазина (S), товарооборота на 1м2 торговой площади (t на основании данных таблицы 4.

 

 

Таблица 4 - Факторы, влияющие на розничный товарооборот

Показатель Предшествующий год Отчетный год  
Розничный товарооборот, млн. руб. 98 100,0 101 330,0
Количество магазинов, ед.    
Средняя торговая площадь одного магазина, м2 188,0   174,0  
Розничный товарооборот на 1 м2 торга вой площади, млн. руб. 17,99   19,41  

Решение:

Степень влияния факторов определяется методом цепных подстановок по формуле:

Т= К * S * t.

(20)

Влияние на розничный товарооборот изменения количества магазинов рассчитывается но формуле:

 

T = K1 * S0 * t0 – K0 * S0 * t0

(21)

Подставив цифровые значения в формулу, получим:

 

Tк = 30 * 188 * 17,99 - 29 188 * 17,99 = 3 382,1 млн. руб.

 

Влияние на розничный товарооборот изменения торговой площади одного магазина определяется по формуле:

 

Ts = K1 * S1 * t0 – K1 * S0 * t0

(22)

Подставив в формулу цифровые значения, получим:

 

Ts = 30 * 174 * 19,41 – 30 * 188 * 17,99 = - 7 555,8 млн. руб.

 

Влияние на розничный товарооборот изменения товарооборота в расчете на 1 м2 торговой площади вычисляется до формуле:

 

Tt = K1 * S1 * t1 – K1 * S1 * t0

(23)

Подставив цифры в формулу, получим:

 

Tt = 30 * 174 - 19,41 - 30 * 174 * 17,99 = 7 412,4 млн. руб.

 

По результатам расчетов необходимо сделать выводы.

Задача 2. Определять долю прироста розничного товарооборота за счет интенсивного и экстенсивного факторов исходя из следующих данных:

• розничный товарооборот за отчетный год возрос на 12 %;

• торговая площадь увеличилась на 7,5 %.

Решение

Расчет доли прироста объемов деятельности за счет интенсивных факторов может быть произведен на основе следующей формулы:

 

ДП = (1 - ТЭ: ТО) * 100,

(24)

где ДП — доля прироста объема деятельности за счет интенсивного фактора, %;

ТО — темп прироста объема деятельности, %;

ТЭ — темп прироста экстенсивного фактора, %.

Подставив в формулу цифровые значения, получим:

 

ДП = (1 - 7,5:12) * 100 = 37,5 %.

 

Таким образом, за счет более эффективного использования торговых площадей (интенсивный фактор) получено 37,6 % при объема товарооборота. Влияние экстенсивного фактора (наращивание торговых площадей) равно 62,5 % (100 - 37,5).

 

Задача 3. Определить срок окупаемости капитальных вложений на реконструкцию магазина на основе данных таблицы 4.

 

Таблица 4-Срок окупаемости капитальных вложений магазина

 

Показатель До реконструкции После реконструкции
Стоимость основных фондов, млн. руб. 66,0 79,0
Прибыль, млн руб. 13,5 20,0

Решение:

Необходимо воспользоваться следующими формулами:

 

Ток = КВ - П;

(25)

ЭФ = П: KB,

(26)

где Ток— срок окупаемости капитальных вложений, лет;

ЭФ - коэффициент экономической эффективности капитальных вложений;

KB — дополнительные капитальные вложения на реконструкцию, млн. руб.;

П — прирост годовой прибыли, млн. руб.

 

Подставив в формулу цифровые значения, получим:

 

Т = (79 - 66): (20 - 13,5) = 2 года;

 

ЭФ = (20 - 13,5): (79-66) = 0,5.

Задачи

Задача 1.

Оценить состояние основных фондов торговой организации в динамике, их состав и структуру на основе данных таблицы 5. По результатам анализа сделать выводы. Наметить коррективы по развитию основных средств в перспективе.

 

Таблице 5 - Динамика основных средств торговой организации за три года

 

Основные производственные фонды   Год
первый второй третий
Сумма, млн. р. Уд. вес, % Сумма, млн. р. Уд. вес, % Сумма, млн. р. Уд. вес, %
Здания 23 497,3   85 874,0   153 300,0  
Сооружения 2 984,9   10 392,0   18 673;0  
Передаточные устройства 137,6.   299,0   427,0  
Машины и оборудование 4 136,3   15 020,0   22 981,0  
Транспортные средства 308,5   1985,0   6 928,0  
Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь 114,0   768,0   1 093,0  
Прочие основные средства 190,5   271,0   1 905,0  
Всего            
Износ основных средств 9 536,2   34 493,8   61 3893  
Остаточная стоимость            
Коэффициент износа            
Коэффициент годности            

Задача 2.

Оценить динамику развития основных фондов торговой организации за три года на основе данных таблицы 6.

 

Таблица 6 - Динамика состояния основных фондов торговой организации за три года

Показатель Год
первый второй третий
Наличие основных фондов на начало года по балансу, млн. руб. 102.3    
Ввод в действие основных фондов за год, млн. руб. 5 905,7 5 380,6   9 610  
Выбытие основных фондов за год, млн. руб. 168,4 3 228,0 4 028
Наличие основных фондов на конец года, млн. руб.      
Износ основных фондов, млн. руб. 1 720,2 2 859,3 6 049,3
Остаточная стоимость основных фондов на конец года, млн. руб.      
Коэффициент обновления основных фондов, %      
Коэффициент выбытия основных фондов, %      
Коэффициент износа, %      

 

Задача 3.

Определить потери финансовых результатов торговой организации в связи с несвоевременной сдачей вновь построенного магазина в эксплуатацию исходя из следующих данных:

1. Окончание строительства магазина планировалось на 1 июля отчетного года. Фактически магазин был сдан 15 сентября отчетного года.

2. Среднемесячный товарооборот по данному магазину составил 472,5 млн. руб. Уровень рентабельности — 0,98 %.

 

Задача 4.

Произвести анализ состояния и развития розничной сети торговой организации за три года на основании данных таблицы 7. В процессе анализа определить степень влияния на изменение розничного товарооборота (Т) изменения количества, магазинов (К), средней торговой пощади одного магазина (S), товарооборота на 1 м2 торговой площади (t) методом цепных подстановок по формулам (20) — (23).

 

Таблица 7 - Динамика развития сети торговой организации за три года

Показатель Год
первый второй третий
Количество магазинов, ед.      
Торговая площадь, м2 2 798,0 2 859,0 3 934,7
Розничный товарооборот, млн. руб.: в действующих ценах 6 117,3 74 269,9 131 980,0
Численность обслуживаемого населения, чел. 9 860 10 067' 10 300
Норматив торговой площади на 1000 жителей, м2 260,0 269,0 260,0
Торговая площадь на 1000 жителей, м2      
Средняя торговая площадь одного магазина, м2      
Численность обслуживаемого населения на 1 магазин, чел.      
Розничный товарооборот в расчете на: 1 магазин, млн. руб. 1 м2 торговой площади, млн. руб.      
Степень обеспеченности населения торговой площадью, %      

 

Задача 5.

Оценить эффективность использования основных производственных фондов торговой организации за два года исходя из данных таблицы 8. В Процессе анализа рассчитать влияние изменения обобщающих показателей эффективности на результаты хозяйственной деятельности.

 

Таблица 8 - Показатели эффективности использования основных производственных фондов торговой организации за два года, млн. руб.

 

Показатель   Год Темпы роста, % Отклонение, (+, -)
первый второй
Розничный товарооборот:        
в действующих ценах 131 980 217 754    
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов 114 614 205 002    
В том числе активной части 17 658 35 109    
Удельный вес активной части основных фондов в их общей стоимости, %        
Прибыль отчетного периода 5 930 6 985    
Среднегодовая численность paботников, чел.        
Торговая площадь, м2 7 523 7 932    
Фондоотдача по товарообороту: в действующих ценах        
Фондоемкость        
Фондовооруженность        
Производительность труда по товарообороту: в действующих ценах        
Товарооборот на 1 м2 торговой площади: в действующих ценах        
Прибыль на 1 м2торговой площади        
Рентабельность основных фондов, %        
Рентабельность товарооборота, %        

 

Семинарское занятие «Размещение розничного торгового предприятия»

 

На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы подготовить ответы на следующие вопросы:

1. Принципы размещения розничной торговой сети.

2. Выбор типа места расположения торгового предприятия (отдельно стоящие торговые предприятия, центральные деловые районы, торговые центры).

3. Факторы, определяющие место расположения розничного торгового предприятия: характеристика их влияния на эффективность деятельности магазина.

Задания для самостоятельной работы

Вопросы – эссэ:

1. Какие из ниже перечисленных факторов, по вашему мнению, окажут наибольшее влияние на лояльность покупателя к данному магазину? Поясните вашу позицию.

Легкая парковка, внешняя реклама, реклама на месте продажи, количество кассовых кабин в торговом зале, режим работы торгового предприятия, помощь со стороны торгового персонала в упаковке, транспортировке товаров, выкладка товара, его цена, широта и глубина ассортимента товаров, используемое торговое оборудование и его расстановка в торговом зале, качество реализуемого товара, доступность магазина, предоставляемые услуги.

Представьте эти факторы по степени значимости для вас. Изменится ли значимость этих факторов с изменением ассортиментного профиля магазина, величины торговой площади, форм продажи и методов обслуживания?

2. В большинстве случаев покупку товаров в супермаркетах можно отнести к разряду запланированных или импульсивных. Какие мероприятия необходимо осуществить торговому персоналу магазина, чтобы увеличить количество этих покупок? Поясните вашу позицию.

3. Конкурирующий магазин спортивных товаров расположен в торговом центре, а ваш, более крупный магазин, торгующий аналогичными товарами — в спальном районе. Как вы построите работу своего магазина, чтобы лишить конкурента его преимущества в размещении? Ответ поясните.

4. Каким образом размещение магазина оказывает влияние на его имидж? Ответ поясните.

5. Известны различные методы размещения магазинов на территории населенных пунктов. Каковы преимущества и недостатки каждого из этих методов? Где, по вашему мнению, лучше всего разместить гипермаркет, минимаркет, ювелирный магазин, булочную?

Подготовитьрефераты или доклады по теме:

1. Методы размещения розничной торговой сети и их роль в повышении социальной значимости торговли.

2. Размещение розничной торговой сети как условие активизации процесса продажи товаров.

3. Размещение магазина как устойчивый фактор его конкурентного преимущества (на основании реальных примеров розничных торговых предприятий).

4. Создание торгово-развлекательных центров в России: состояние и перспективы развития.

При освоении темы необходимо выполнить тест по теме 4.

Литература: 1, 3, 4, 6, 20.

 

Семинарское занятие «Торгово-технологический процесс на предприятии»

На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы подготовить ответы на следующие вопросы:

1. Понятие, экономическая сущность организации торгово-технологического процесса на предприятии

2. Организация и технология операций по поступлению и приемки товаров в магазин.

3. Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже

4. Зонирование товарных линий

Задания для самостоятельной работы

Подготовить доклад-презентацию на следующие темы:

1. Правило "золотого треугольника" для торговых предприятий

2. Внутренняя планировка магазина с позиции мерчандайзинга.

3. Выкладка товаров в торговом зале с позиции мерчандайзинга.

4. Структура технологического процесса на предприятии розничной торговли.

При освоении темы необходимо выполнить тест по теме 5.

Литература: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 11, 12.

 

Семинарское занятие «Организация процесса розничной продажи товаров, его основные операции»

На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы подготовить ответы на следующие вопросы:

  1. Понятие системы торгового обслуживания покупателей
  2. Формы обслуживания покупателей, применяемые в розничной торговле.
  3. Магазинные методы продажи товаров, их характеристика.
  4. Внемагазинные методы продажи товаров (прямая розничная торговля, прямые личные продажи; продажа товаров через торговые автоматы): их характеристика, преимущества и недостатки применения в условиях современной торговли.
  5. Классификация услуг розничной торговли. Общие требования к услугам торговли.

Задания для самостоятельной работы

Подготовить рефераты на следующие темы:

1. Фирменная торговля

2. Организация работы на рынках

3. Правила продажи отдельных видов товаров.

4. Базовый уровень обслуживания.

5. Организация специальных услуг для покупателей.

6. Виды потребительской мотивации к покупке.

На основании изученных правил продажи отдельных видов товаров даются обоснованные заключения по следующим ситуациям.

 

Ситуация 1.

Покупательница, приобретая с лотка батон нарезной, потребовала, чтобы продавец упаковал покупку в целлофановый пакет. Продавец отказался выполнить данное требование, ссылаясь на то, что у него нет сейчас пакетов.

Кто прав в данной ситуации?

Ситуация 2.

18 мая в магазине "Все для Вас" покупательница приобрела косметический набор, а 21 мая она обратилась в магазин с просьбой обменять этот набор на аналогичный, ссылаясь на то, что упаковка набора была разорвана. Администрация магазина отказала покупательнице в этой просьбе.

Как вы расцениваете данную ситуацию?

Ситуация 3.

Покупатель обратился в магазин "Клинок" с целью покупки пневматического пистолета для занятий спортом, предъявив при этом только свой паспорт. Продавец отказал покупателю в продаже оружия.

Как Вы расцениваете данную ситуацию?

Ситуация 4.

Покупательница 8 августа приобрела 3 м шерстяной ткани в магазине "Радуга". При осмотре ткани дома она обнаружила на лицевой стороне конца отреза наличие фабричного ярлыка и фабричного клейма. На следующий день покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять купленную ткань. Администрация магазина отказала ей в удовлетворении просьбы, мотивируя тем, что данный вид ткани отсутствует в продаже.

Как Вы расцениваете сложившуюся ситуацию? Как следует поступить покупательнице в данной ситуации?

Ситуация 5.

10 сентября в магазине "Севина" покупательница приобрела норковую шубу, а 25 сентября она обратилась в магазин с просьбой обменять шубу на аналогичную, но другого фасона.

Как должна поступить администрация магазина в данной ситуации? Составьте заявление на имя директора магазина и изложите просьбу покупательницы.

Ситуация 6.

Через 5 дней после покупки электрогрелки покупатель обратился в магазин с требованием ее ремонта, так как после трех дней использования она стала слабо нагреваться. И одновременно покупатель потребовал предоставить ему на период ремонта аналогичный товар.

Как должна поступить администрация магазина в данной ситуации?

Ситуация 7.

В администрацию супермаркета обратилась покупательница с жалобой на то, что у нее украли сумку, которую она оставила в камере хранения вашего магазина. Как Вы считаете, должна ли администрация супермаркета возместить стоимость похищенного покупательнице, и если да, то в каком размере?

Ситуация 8.

В павильоне «Продукты», торгующем через прилавок, покупатель попросил у продавца 2 бутылки минеральной воды «Нарзан» и хотел расплатиться за них купюрой достоинством в 1000 рублей. Продавец-кассир торгового предприятия, ссылаясь на отсутствие в кассе разменной монеты, в продаже товара отказала и в качестве выхода из ситуации предложила покупателю предварительно попытаться самому разменять крупную купюру в соседнем торговом павильоне «Подарки». Правомерны ли действия продавца? Ответ поясните.

Ситуация 9. Продавец отдела бытовой химии универмага отказала покупателю в просьбе проверить работу аэрозольной упаковки с антистатиком, сославшись на действующие правила. Однако в соседнем отделе продавец проверила для другой покупательницы духи в аэрозольной упаковке. Кто в этой ситуации прав?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.184 сек.