КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Черты правотворчества
1) по результатам правотворческой работы - законам и иным нормативным актам - судят о государстве в целом, о степени его демократичности, цивилизованности, культурности. 2) постоянная задача законодателя - повышение качества правовых решений, снижение до минимального числа неэффективных нормативных актов 3) правотворчество — не особая функция государства, а правовая форма государственной деятельности. 4) правотворчество - это, как правило, государственная деятельность, т. е. этим занимаются главным образом органы государства (Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ, Правительство РФ и т. д.). В истории правотворчества известны и другие подходы, когда право создавалось по уполномочию государства общественными организациями (в СССР), непосредственно в результате прямого правотворчества народа (на вече в средневековом Новгороде) или судом (в англосаксонской правовой системе). 5) смысл и значение правотворчества состоит в том, чтобы избрать такой вариант регулирования, юридической регламентации, который бы в наиболее полной мере отвечал интересам и целям народа и законодателя, способствовал бы прогрессу общества. 6) основным импульсом к созданию закона или иного нормативно-правового акта служит общественно-значимая проблема, острая социальная ситуация, нерешенный вопрос, имеющий значение для большого числа людей, для государства в целом.
Принципы правотворчества – это основные начала осуществления правотворческой деятельности. 1) Принцип законности - разработка и принятие нормативно-правовых актов должны осуществляться с соблюдением правовой процедуры и не выходить за пределы компетенции принимающих их органов. К этому принципу примыкает требование соответствия нормативных актов конституции страны и действующему законодательству.
2) Принцип научности - подготовка проекта нормативно-правового акта и его принятие осуществляется с непосредственным участием представителей разных наук. 3) Принцип использования правового опыта - всякий вновь разрабатываемый нормативно-правовой акт должен опираться на уже известный положительный правовой опыт государства и цивилизации в целом. 4) Принцип демократизма и связи с практикой. Демократические механизмы позволяют эффективно выявлять истинные стремления и волю народа. Всенародное голосование (референдум) — один из способов придания нормативно-правовому акту высшей юридической силы. Связь с практикой как принцип правотворчества выражает задачу законодателя постоянно отслеживать общественные процессы, ориентироваться на практику применения уже действующих законов, своевременно устранять пробелы в праве, воспринимать все лучшее, что предлагается правоприменительными органами. В зависимости от субъекта, осуществляющего создание права выделяют следующие виды правотворчества: 1. референдум (одобрение или неодобрение проекта закона путем всенародного голосования); 2. принятие нормативных правовых актов уполномоченными органами государства; 3. санкционирование государством обычаев; 4. выработка судебного прецедента. 5. подзаконное правотворчество. Оно имеет место во всех случаях, когда нормы права принимаются и вводятся в действие органами государства, не относящимися к высшим представительным органам государства. К субъектам подзаконного правотворчества относятся: президент (глава государства), правительство, иные высшие органы государства, обладающие по закону правом создания юридических норм и нормативных актов. Особый вид правотворчества, примыкающий к подзаконному правотворчеству, - правотворчество ОМСУ и негосударственных юридических лиц.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |