КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современные формы и методы обучения
Семинар 9. План: 1. Формы организации обучения, подходы к их классификации. 2. Классно-урочная и лекционно-семинарская формы обучения: преимущества и недостатки. Урок как основная форма организации обучения. 3. Формы организации учебно-познавательной деятельности 4. Нелинейные формы организации образовательного процесса в современном ОУ. 5. Многообразие методов обучения, подходы к их классификации. Вопросы и задания к семинару: 1. В различных учебниках, педагогических словарях, научных статьях и т.д. найдите несколько (не менее 3) определений понятий «форма организации обучения» и «организационная форма обучения». Сравните эти определения, результаты оформите в виде таблицы. 2. Предложите идею урока, направленного на развитие ключевых компетенций школьников (на выбор студента) 3. Заполните таблицу «Формы организации учебно-познавательной деятельности»
4. Прочитайте статью Л.О. Маленковой Новые формы организации образовательного процесса. Изучите схему, систематизирующую организационные системы обучения, формы организации образовательного процесса и организационные формы деятельности учащихся в информационной образовательной среде школы. Дайте характеристику каждой их них с позиций: ¾ организационных форм деятельности учащихся ¾ проявления самостоятельности учащихся ¾ доступности образования для каждого ученика ¾ роли учителя при реализации данной формы ¾ системных изменений, необходимых в школе для ее реализации
¾ преимуществ и недостатков (ограничений). 5. Дайте сравнительную характеристику современных методов обучения Рекомендованные источники и литература: 1. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. — М., 1985. 2. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. – СПбГУ, 1992. 3. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики/ Под. Ред. М.Н, Скаткина. 2-е изд. – М., 1982. 4. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ высш.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. 5. Ибрагимов, Г.И. Форма организации обучения как дидактическая категория: / Г. И. Ибрагимов // Педагогика: науч.-теорет. журн. - 2009. - N 6. - С. 11-21. 6. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с., 7. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика/В.В.Краевский, А.В.Хуторской. – М.: «Академия», 2007. 8. Маленкова Л.О. Новые формы организации образовательного процесса// Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. ART 1046. – CПб., 2006 г. - URL: http://www.emissia.org/offline/2006/1046.htm. 9. Новиков А. Формы обучения в современных условиях// Сайт академика Новикова А.М./ Статьи// http://www.anovikov.ru/artikle/forms.htm 10. Орлов В.И. О методе в дидактике и научно-дидактическом исследовании (метод вообще, метод обучения, метод научного познания) / В. И. Орлов // Образовательная политика: информ.-аналит. журн. - 2007. - N5. - С. 4-10. 11. Осмоловская И.М. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2 –е изд./И.М.Осмоловская. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. 12. Ситаров В.А. Дидактика: пособие для практических занятий: учеб. пособие для студ. высш. заведений/ В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с. 13. Хуторской А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. – М., 2006
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1089; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |