КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. Средства обучения
Средства обучения – материальные и идеальные объекты, которые вовлекаются в педагогический процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности педагога и учащихся. В таблице приведена классификация средств обучения.
Классификация средств обучения по трем уровням (предложена В.В. Краевским)
Классификация средств обучения может быть различной в зависимости от положенного в ее основу признака, например: • по составу объектов средства обучения бывают материальные (помещения, оборудование, мебель, компьютеры, расписание занятий) и идеальные (образные представления, знаковые модели, мысленные эксперименты, модели Вселенной); • по отношению к источникам появления –искусственные (приборы, картины, учебники) и естественные (натуральные объекты, препараты, гербарии); • по сложности – простые (образцы, модели, карты) и сложные (видеомагнитофоны, компьютерные сети); • по способу использования – динамичные (видео) и статичные (кодопозитивы); • по особенностям строения –плоские (карты), объемные (макеты), смешанные (модель Земли), виртуальные (мультимедийные программы); • по характеру воздействия – визуальные (диаграммы, демонстрационные приборы), аудиальные (магнитофоны, радио) и аудиовизуальные (телевидение, видеофильмы); • по носителю информации –бумажные (учебники, картотеки), магнитооптические (фильмы), электронные (компьютерные программы), лазерные (CD-Rom, DVD); • по уровням содержания образования – средства обучения на уровне урока (текстовый материал и др.), предмета (учебники), на уровне всего процесса обучения (учебные кабинеты); • по отношению к технологическому прогрессу – традиционные (наглядные пособия, музеи, библиотеки); современные (средства массовой информации, мультимедийные средства обучения, компьютеры), перспективные (вебсайты, локальные и глобальные компьютерные сети, системы распределенного образования).
Вопросы для самоконтроля
1. Понятие о средствах обучения. 2. Раскрыть классификацию средств обучения по трем уровням, предложенную В.В. Краевским.
3. По составу объектов выделяются средства обучения (перечислите их). 4. По особенностям строения выделяются средства обучения (перечислите их). 5. По отношению к технологическому прогрессу выделяются средства обучения (перечислите их). 6. По носителю информации выделяются средства обучения (перечислите их). 7. По сложности выделяются средства обучения (перечислите их).
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |