Ведет к овладению знаниями, умениями и навыками; способствует интеллектуальному развитию, формированию мировоззрения, нравственно-волевых качеств, самостоятельности и т. д.; формирует познавательные потребности, интересы, способности ребенка; приобщает к творческой деятельности
Ценностно-ориентационная деятельность
Направлена на рациональное осмысление, эмоционально-нравственное переживание, оценку и на этой основе усвоение общечеловеческих, социальных и иных ценностей и выработку собственных жизненных ценностей
Трудовая деятельность (труд по самообслуживанию, общественно полезный, производительный труд)
Направлена на создание, сохранение материальных ценностей. Функции трудовой (практической) деятельности в развитии личности: формирование практических знаний, умений и навыков; развитие сенсорно-двигательной сферы ребенка; развитие политехнического кругозора, психологическая и практическая подготовка к профессиональному труду, профессиональная ориентация школьников, формирование экономической позиции; уяснение практической значимости науки; воспитание воли, черт характера, добросовестного, уважительного отношения к труду и результатам труда, бережливости и других качеств
Художественная деятельность
Развивает эстетическое мироощущение, художественное мышление, потребность в прекрасном; развивает способность воспринимать и переживать прекрасное, формирует умения создавать его в искусстве и окружающей жизни; стимулирует художественную самодеятельность учащихся
Спортивная деятельность
Направлена на формирование культуры здорового образа жизни, гигиенических умений, физической культуры в целом, на воспитание силы, выносливости и других физических качеств
Коммуникативная деятельность
Целью и содержанием является общение с другим человеком как ценностью. Реализуется в процессе всех других видов деятельности, а также как самостоятельная в качестве досуга детей. Формирует коммуникативные способности и умения, нравственные качества личности, привычки поведения и т. п.
Общественная деятельность
Содействует социализации школьника, формирует его гражданскую позицию, приобщает к активному преобразованию действительности
Игровая деятельность (может рассматриваться и как самостоятельный вид, и как форма других видов деятельности)
Направлена на воссоздание и усвоение общественного опыта в условных ситуациях и в доступной определенному возрасту форме. Способствует развитию способностей, интересов личности; стимулирует творческий характер деятельности детей; снимает утомление и напряженность; создает эмоционально благоприятную атмосферу в процессе общения взрослых и детей
Психологами (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев и другие) установлено, что разные виды деятельности оказывают различное влияние на развитие тех или иных психических функций, свойств, способностей человека в разные возрастные периоды. Для каждого психического свойства индивида есть свой специфический период, когда целесообразнее всего начинать его формирование. Этот период называют сензитивным периодом. Кроме того, развитие личности находится в зависимости от ведущего вида деятельности. Каждая стадия психического развития характеризуется определенным ведущим на данном этапе отношением ребенка к действительности, определенным ведущим типом деятельности (А. Н. Леонтьев). Изменение круга жизненных отношений и смена ведущей деятельности означает наступление нового этапа в развитии ребенка. Таков процесс развития личности с точки зрения деятельностного подхода. С позиции культурологического подхода развитие, формирование личности есть процесс формирования ее культуры. Воспитание при этом трактуется как процесс целенаправленного введения ребенка в контекст современной культуры (Н. Е. Щуркова). Культура общества, каждого участника образовательного процесса создает ту социокультурную среду, которая способствует развитию личности и создает условия для ее самореализации.
Итак, развитие, социализация, формирование личности происходит в результате комплексного взаимодействия всех охарактеризованных выше факторов. Среда и образование воздействуют на индивида через его собственную активность: деятельность, общение, отношения.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление