КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа и методические указания
Учебное издание Екатеринбург 2012 Профиль: 050405 - Социология По направлению «050400 – Социально – экономическое ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к педагогической практике студентов 3 курса, обучающихся образование (бакалавриат)
УДК 378.147– 388 (075.83) ББК Ч 48 – 957.266 я 73 П 78 Составитель кандидат педагогических наук, доцент Е. М. Подгорных Программа и методические указания [Текст] / Сост. Е.М. Подгорных: Урал. гос. пед. ун – т. Екатеринбург, 2012. – 20 с.
П78 Предлагается комплекс заданий по педагогике в помощь студентам 3 курса, обучающихся по направлению «050400 – Социально–экономическое образование (бакалавриат). Профиль: 050405 – Социология в период прохождения практики.
УДК 378.147– 388 (075.83) ББК Ч48 – 957.266 я 78
к педагогической практике студентов Составитель Подгорных Екатерина Михайловна Пописано в печать 06.09.12. Формат 60х84 1/16. Бумага для множительных аппаратов. Печать на ризографе. Усл. печ. л.1,5. Уч.-изд. л. 0,6. Тираж 100 экз. Заказ ____ Оригинал–макет отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620017 Екеатеринбург, просп. Космонавтов, 26 Е-mail: [email protected]
© Сост. Подгорных Е. М., 2012
Пояснительная записка
Педагогическая практика как органическая часть учебно-воспитательного процесса является одной из важных составляющих профессионального образования будущих бакалавров. Она обеспечивает соединение теоретической подготовки студентов с их практической деятельностью и дает возможность осмыслить закономерности и принципы обучения и воспитания, овладеть профессиональными умениями и навыками. Согласно государственному образовательному стандарту высшего про-фессионального образования по направлению 540400 «Социально-экономическое образование» и учебному плану по данному направлению подготовки педагогическая практика проводится в VI семестре, продолжается 6 недель и в качестве базы для ее прохождения выступают общеобразовательные школы.
Цель практики – закрепление теоретических и методических знаний, полученных в ходе освоения дисциплин профессиональной подготовки. Ознакомить студентов с основным содержанием работы образовательного учреждения, с особенностями профессиональной деятельности учителя-предметника и классного руководителя. Подготовкакпроведению учебно-воспитательной работы с учащимися, овладение студентами основными функциями педагогической деятельности и формирование у них профессиональных качеств личности учителя. Задачами практики являются: 1. Углубление и обогащение психолого-педагогических и специальных знаний студентов о современной общеобразовательной школе, механизмах ее функционирования, особенностях протекания учебно-воспитательного процесса. 2. Овладение методами педагогического исследования (наблюдение, изучение школьной документации, беседа, интервью, изучение продуктов деятельности учащихся). 3. Совершенствование профессионально – педагогических умений и навыков. 4. Знакомство студентов с современным состоянием воспитательной работы в общеобразовательной школе и овладение методами передового педагогического опыта. 5. Формирование профессионально – значимых качеств личности будущего учителя. Современный педагогический процесс в общеобразовательной школе характеризуется все большей дифференциацией и интеграцией образования, воспитания, развития учащихся, использованием инновационных технологий и техник. Он характеризуется также все большей психологической направленностью в содержании и форме взаимодействия учителя и учащихся.
Поэтому предлагаемая программа и методические указания по педагогике на период прохождения педагогической практики направлены на овладение студентами определенной системой методических приемов и способов, позволяющих в перспективе будущим учителям эффективно осуществлять свою профессионально – педагогическую деятельность. За период прохождения педагогической практики студенты– практиканты должны сформировать у себя следующие профессионально-педагогические качества и особенности личности учителя: · психолого-педагогическую готовность и способность осуществлять учебно-воспитательный процесс, используя для этого современные инновационные, социальные и психолого – педагогические техники и технологии для стимуляции познавательной активности учащихся; · педагогический такт, этику, адекватное восприятие различных проблемных педагогических ситуаций и задач, возникающих как на уроке, так и вне его; · потребность в углублении и закреплении теоретических, методических, организационных и других знаний; потребность в самообразовании, саморазвитии, самосовершенствовании своего социального, гражданского, профессионального и личностного опыта. По итогам педагогической практики, на заключительной конференции крайне целесообразно использовать самые разнообразные формы и методы обсуждения полученных результатов, включая такие, как круглый стол; выступления докладчиков по актуальным психолого-педагогическим проблемам; мозговой штурм при разрешении нестандартной педагогической ситуации; проведение деловых игр; тренингов и т.п. Все это в конечном итоге позволит адекватно расставить акценты в работе студентов – практикантов, выявить позитивные и негативные стороны в их деятельности, наметить стратегические и тактические перспективы их развития как будущих педагогов – профессионалов; в целом, спроектировать пути их личностного и профессионального роста. В содержательном, профессиональном плане педагогическая практика нацелена прежде всего на развитие таких профессионально важных свойств, способностей личности будущего учителя, как психолого – педагогическая компетентность, коммуникативные, дидактические способности, толерантность, эмпатия, педагогический оптимизм, культура речи, креативные способности, установка на инновационную деятельность.
Высокий уровень развития указанных свойств, способностей и качеств педагога несомненно должен детерминировать эффектность учебно– воспитательного процесса, формировать у учащихся не только когнитивные, но и социальные, гражданские качества. Студенты в собственной практической деятельности используют разнообразные научно – исследовательские и образовательные технологии: современные средства оценивания результатов обучения, проектный метод, ролевые и деловые игры, дискуссии, практические и лабораторные работы. Они проводят индивидуальные занятия с учащимися, при этом используются разнообразные технические устройства и программное обеспечение. В процессе педагогической практики студенты учатся: – проводить внеклассные мероприятия(олимпиады, экскурсии, вечера, конференции, круглые столы, тематические КВН и конкурсы); – помогать классному руководителю в оформлении документации классного руководителя; – проводить индивидуальную работу с учащимися класса и др. Задания по педагогике в период прохождения педагогической практики выполняются на листах формата А4. Титульный лист оформляется по правилам (см. приложение 5, стр. 17). Отчет сдается в указанные сроки на проверку преподавателю кафедры общей педагогики и истории образования. Оценки, полученные студентами за педагогический аспект педагогической практики доводятся до сведения методистов факультета. Консультации по выполнению заданий педагогической практики студенты получают у своих преподавателей на кафедре и факультете в установленные графиком сроки.
Перечень контрольных заданий по педагогике к педагогической практике студентов 3 курса
Формы отчетности студента:
Приложение 1 Задание 1. Представление «Паспорта общеобразовательного учреждения» Общие сведения о школе: · описание местонахождения (город, район, номер школы, тип школы (гимназия, лицей, школа с углубленным изучением какого-либо цикла и т.д.) общеобразовательного учреждения, в котором проходила педагогическая практика; · в каком году открыта; · количество учащихся; · количество классов-комплектов; · время начала учебных занятий; · каникулярное время; · характеристика педагогического коллектива; · материально-техническая база; · наличие в школе музея; · наличие в школе постоянно действующих выставок; · наличие библиотеки, ее фонд.
Приложение 2
Задание 2.1. Помощь классному руководителю в проведении тематического внеклассного воспитательного мероприятия – определить класс, установить контакт и договориться с классным руководителем об участии в проведении внеклассного мероприятия; – совместно определить тематику внеклассного мероприятия; – составить сценарий и ход проведения мероприятия; – подобрать помощников из числа учащихся; – принять активное участие в проведении мероприятия; – по окончании проанализировать результаты, сделать выводы по итогам. Отчетность по заданию (письменно). 1. Школа, класс, возраст учащихся. 2. Тема мероприятия. 3. Представить сценарий.
Например:
Тема «Сильные, смелые, ловкие, умелые» (Дата проведения: ……; учащиеся 6 А класса МОУ №109)
ü Цель: формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества, выявление интеллектуальных и физических способностей детей. ü Форма: интеллектуально-спортиное соревнование-конкурс. ü Подготовительная работа. Деление мальчиков и девочек на две команды … ü Содержание мероприятия 1 конкурс ………………………………………………………………….. 2 конкурс и т.д.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |