Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика восстановления звучной речи после ларингэктомии 81




полнению упражнения: лежа, с открытым ртом втягивает живот, поднимая тем самым диафрагму, и пытается сделать подобие рвотного движения, задержав дыхание.

После трехкратного повторения в течение нескольких дней описанных выше упражнений у больных, правильно их вы­полняющих, однократно или двукратно появляется звук пи­щеводного голоса, что имеет и большое психотерапевтичес­кое значение. Упражнения А и Б рекомендуется предлагать с учетом общего состояния больных, причем более ослаблен­ные и выполняющие упражнения с большим напряжением должны выполнять упражнение Б. Убедившись, что больной правильно выполняет упражнение А или Б, рекомендуют по­вторять его дома 3 раза в день и посещать логопеда через день (при амбулаторных занятиях).

После того как больной в течение дня самостоятельно повторил упражнение 3 раза, увеличивая время дутья в губ­ную гармошку до 1 V2 мин., он приступает к выполне­нию упражнения для вызывания звука псевдоголоса 4 раза, а в дальнейшем 5—6 раз в день. Занятия продолжаются в те­чение недели, причем нагрузку увеличивают через день. Чаще всего на 5—7-й день выполнения упражнения А или Б, а иногда того и другого больные отмечают появление звука пищеводного голоса и возможность произнесения словесно­го материала.

Одним из принципов восстановительной терапии являет­ся постепенность перехода от простого к сложному. При обу­чении следует выбирать в первую очередь такие согласные звуки, которые образуются при смыкании артикуляцион­ных органов без участия голоса. Такими взрывными, мгно­венными, глухими звуками являются к, т,п.

При появлении звука пищеводного голоса больные легче произносят доступные слова, а не слоги и звуковые сочета­ния. Это можно объяснить выработанными с детства рече­выми навыками произнесения слов, имеющих конкретное содержание, а не слогов и звукосочетаний, лишенных смыс­лового значения.

Упражнение 1. Произнесение слов как, Катя, Капа, каток, какао.

Упражнение 2. Произнесение слов кот, ком, кок, Коля, кофе.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.