Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия финансирования активов 1 страница




А

Педагогика

Авторами технологии полного усвоения являются
-> Дж. Кэрролл, Б. Блум

Авторами технологии развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму являются
-> Ч. Темпл, К. Мередит

Авторство технологии «Мастерская знаний» принадлежит
-> П. Ланжевену, Анри Валлону

Авторство технологии программированного обучения принадлежит
-> Б.Ф. Скиннеру

Активно-положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, глубокое понимание школьника, целей и мотивов его поведения, умение прогнозировать развитие его личности характерны для стиля общения
-> демократического

Активные проявления, исходящие от самого ученика, относятся к такой категории учебных целей, как
-> реагирование

Актуализация, формирование новых понятий и способов действий, применение усвоенного - это
-> элементы структуры урока


Анализ, планирование, организация, контроль - это _______ управления
-> функции

 

Асоциальность поведения наиболее часто встречается среди жителей
-> поселка

Б

Базовый комплекс личностно-ориентированного обучения, создающий ценностно-смысловое поле межсубъектного общения как органической составной части целостного учебного процесса, образует триада
-> «задача - диалог - игра»

В

В единой теории деятельности направление, связанное с когнитивной теорией учения, развивалось
-> Д. Бруннером и С. Пайпертом

В единой теории деятельности направление, связанное с содержательным обобщением, развивалось
-> Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым

В единой теории деятельности направление, связанное с теорией поэтапного формирования умственных действий, развивалось
-> П.Я. Гальпериным и Н.Ф. Талызиной

В единой теории деятельности направление, связанное с теорией социального научения, развивалось
-> А. Бандурой и Е. Макоби

В зависимости от характера познавательной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала методы обучения делятся на
-> объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично поисковые и исследовательские

В избирательности к познанию мира, устойчивости этой избирательности, способах проработки учебного материала, эмоционально-личностном отношении к объектам познания проявляется
-> субъектность, индивидуальность ученика

В кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения позволяют методы обучения
-> словесные

В личностно-ориентированном обучении изучаемый материал представляется в виде системы задач, различным образом связанных с жизненно-смысловой сферой учащегося, в которую входят задачи
-> предметные, конструктивные, личностно-ориентированные

В личностно-ориентированном обучении одной из сущностных характеристик учебного процесса, показателем перехода его на личностно-смысловой уровень выступает
-> диалогичность

В личностно-ориентированном обучении содержание образования складывается из
-> образовательного стандарта и личностного опыта ученика

В основе проблемного обучения лежит особый вид взаимодействия учителя и учащихся, который характеризуется системой самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся по усвоению новых знаний и способов действия
-> в ходе решения учебных проблем

В развивающем обучении (по сравнению с традиционным) содержание образования
-> обогащается и дополняется

В развивающем обучении основной задачей является
-> общее психическое развитие

Ведущим в системе принципов обучения является принцип
-> воспитывающего и развивающего обучения

Взаимосвязь обучения с современным научным знанием и практикой демократического устройства общества отражает принцип
-> научности содержания и методов учебного процесса

Вид деятельности руководителя школы совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия системы педагогической деятельности школы общегосударственным требованиям и планам развития школы называется
-> внутришкольным контролем

Вид педагогической деятельности, направленный на организацию познавательной деятельности учеников, называется
-> преподаванием

Влияние ценостей на понимание и последующее формирование суждений определяет достижение такой категории учебных целей, как
-> оценка

Восприятие, понимание, оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп и др.) называется
-> социальной перцепцией

Выдвижение первичных гипотез о пути решения проблемы, обоснование гипотезы и ее доказательство является
-> процессом творческого усвоения учащимися новых знаний

Выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в процесс обучения, создание коллектива и организацию совместной деятельности, называется
-> организаторским компонентом педагогической деятельности

Выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в процесс обучения, создание коллектива и организацию совместной деятельности, представляет собой компонент педагогической деятельности
-> организационный

 

В группу принципов управления деятельностью воспитанников входит
-> принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности

В гуманистическом воспитании отношения коллектива и личности характеризуются следующим образом:
-> коллектив - средство развития личности

В иерархии целей воспитания и образования высшей целью выступает
-> всестороннее гармоническое развитие личности

В определении оптимальной для детского организма учебной нагрузки педагогу может помочь знание
-> физиологии

В процессе гуманистического воспитания происходит
-> выработка человеком своей личной культуры ценностей и смыслов

В своем развитии юношество в первую очередь ориентируется на идеалы и ценности
-> поколения «старших братьев»

В случае совершения ребенком сразу нескольких проступков, он должен быть наказан
-> только один раз и за самый серьезный проступок

В современных условиях общественная практика воспитания представляет собой
-> взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия

В структуру мировоззрения входят
-> интеллектуальный, эмоционально-волевой и практически-действенный компоненты

В школе спортивные игры проводятся среди учащихся
-> средних и старших классов

В школе учащиеся преимущественно занимаются гимнастикой
-> основной

Ведущая роль религии в воспитании подрастающих поколений обосновывается представителями
-> неотомизма

Взаимосвязь между процессами воспитания и самовоспитания является
-> закономерностью педагогического процесса

Влияние субкультуры на подростков обусловлено тем, что
-> группы сверстников, которые являются ее носителями, референтны для подростков

Воспитание и социализация соотносятся следующим образом:
-> воспитание является составной частью процесса социализации

Воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем
-> активности, деятельности самого ребенка

 

В США наибольшее распространение получила философско-педагогическая теория:

  прагматизм

Влияние субкультуры на подростков обусловлено тем, что:

  среди носителей данной субкультуры подросток может найти приемлемые для себя социальные роли

 

В группу принципов управления деятельностью воспитанников входит:

  принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности

Взаимодействие родителей и детей на личностном уровне, уважение и требовательность к ребенку – это тип семейных взаимоотношений:

  сотрудничество

Воспитание эффективно тогда, когда:

  осуществляется через деятельность воспитанников

Воспитание является объектом изучения:

 

  педагогики

В основе теории поэтапного формирования умственных действий лежит идея:

 

  о принципиальной общности строения внутренней и внешней деятельности человека

Взаимосвязь обучения с современным научным знанием отражает принцип:

  научности содержания и методов учебного процесса

Вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как равноправных участников – это в семейном воспитании:

 

  принцип

 

Г

Главное дидактическое отношение - взаимосвязь преподавания и учения - осуществляется в
-> организационных формах

Главным и специфическим для обучения является отношение между
-> преподаванием и учением

Готовность и способность ученика воспринимать те или иные явления, поступающие из окружающего мира, стимулы относится к такой категории учебных целей, как
-> восприятие

Гуманистические направления в педагогике имеют свои корни в
-> учениях мыслителей Древнего мира

 

Главное в образовании - овладеть не знаниями, а методами их приобретения. Такова позиция
-> неопозитивистов

Главным объективным противоречием педагогического процесса, определяющим его движение, выступает
-> несоответствие реальных возможностей воспитуемых тем требованиям, которые к ним предъявляются со стороны общества: школы, учителей

Гуманистическая воспитательная цель классного часа на тему «Как мы дружим?» заключается в том, чтобы
-> способствовать выявлению и анализу ребятами тех проблем в межличностных отношениях, которые существуют внутри класса

Д

Деятельность субъекта управления по формированию и регулированию определенной структуры отношений и взаимодействий, необходимых для достижения цели, осуществляется на стадии управления
-> организационной

Деятельность учителя и учащихся на уроке, при которой все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, называется
-> фронтальной

Диагностическое описание всех существенных для жизнедеятельности в современном мире сторон, свойств и качеств личности называется
-> моделью личности педагога

Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного, - это
-> беседа

Дидактика рассматривает обучение как средство
-> передачи социального опыта

Для выявления уровня освоения знаний учащимися, его соответствия образовательному стандарту используется
-> контроль результатов обучения

Для оценки результатов учения предназначены уроки
-> контроля и самоконтроля

Документ, в котором перечислены предметы, изучаемые в определенном классе, с указанием количествы часов на их изучение - это
-> учебная программа

Документ, определяющий содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул, - это
-> учебный план

 

Диалог, содержанием которого является только поддержание контакта между собеседниками, принято называть
-> фактическим

Диалогичность социального воспитания основывается на
-> равноправии воспитателя и воспитанников

 

Документ, отражающий обязанности родителей и права детей в сфере семейного воспитания:

 

  Закон РФ «Об образовании»

 

Детский негативизм преодолевается:

  постоянной требовательностью родителей к ребенку в сочетании с искренней доброжелательностью

 

Дидактические принципы – это:

 

  совокупность требований к обучению, отражающих его основные закономерности

Дидактика рассматривает обучение, прежде всего, как средство:

  формирования знаний

 

Документ, определяющий содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение – это:

  учебный стандарт

Достижение цели образования в соответствии с требованиями образовательных программ и государственных образовательных стандартов:

  результат педагогического управления

 

Е

Если к достижению цели учитель идет через поощрение школьников для активизации их мыслительной деятельности, то он относится к группе
-> NT

Если к достижению цели учитель идет через создание у учащихся положительной мотивации, то он относится к группе
-> NF

Если к достижению цели учитель идет через стандартизированное предъявление материала, привлечение элементов соревновательности, то он относится к группе
-> SJ

Если к достижению цели учитель идет через учет интереса обучаемых, то он относится к группе
-> SP

Если педагог ориентируется на сильных учеников, обходя вниманием остальных, для него характерно недостаточно адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, он акцентирует внимание на более интересном материале, оставляя менее интересный для самостоятельной работы, то его стиль преподавания можно назвать
-> эмоционально-импровизационным

Если считать, что инновационное образование включает в себя личностный подход, фундаментальность, творческое начало, сущностный и акмеологический подходы, профессионализм, использование новейших технологий, то в этот перечень необходимо включить еще
-> синтез двух культур (технической и гуманитарной)

Если учитель не всегда способен обеспечить высокий темп работы на уроке, однако предоставляет ученикам возможность детально оформить ответ, то стиль его преподавания можно назвать
-> рассуждающе-импровизационным

Если учитель предпочитает делать подробную разработку каждого занятия, то он относится к группе
-> SJ

Если учитель предпочитает собственные, свернутые, схематичные планы, оставляющие возможность экспромта, то он относится к группе
-> NF

Если учитель предпочитает составлять перспективный план и в соответствии с ним делать свернутую разработку каждого занятия, то он относится к группе
-> NT

Если учитель предпочитает составлять план с учетом непредвиденных обстоятельств, то он относится к группе
-> SP

Если учитель считает основной целью обучения его связь с жизнью и формирование эмоционально-ценностной сферы, то он относится к группе
-> SP

Если учитель считает основной целью обучения максимальное развитие задатков каждого ученика, то он относится к группе
-> NF

Если учитель считает основной целью обучения понимание материала, глубину его изучения, то он относится к группе
-> NT

Если учитель считает основной целью обучения прочность знаний и умений, то он относится к группе
-> SJ

Если учитель, ориентируясь преимущественно на результаты обучения и адекватно планируя учебно-воспитательный процесс, проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогического воздействия и взаимодействия с учениками, то стиль его преподавания можно назвать
-> рассуждающе-методичным

Если учителя отличает оперативность, он часто меняет виды работ на уроке, практикует коллективные обсуждения, то его стиль преподавания можно назвать
-> эмоционально-методичным

 

Если психология изучает законы развития психики человека, то педагогика, в свою очередь, изучает
-> законы управления развитием личности

Ж

Жестко детерминированное отношение ученика к правильным ответам; обмен независимыми высказываниями; взаимослушание, взаимопонимание, стремление к самораскрытию; стремление к пониманию другого, к поиску новой истины - это
-> уровни сформированности учебного диалога

З

Задачи установления уровня овладения учащимися теоретическими знаниями по основным, узловым вопросам программы и проверка знаний, умений и навыков по всему программному материалу решаются на уроках
-> обобщения и систематизации

Закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы и средства обучения являются ________ дидактики
-> предметом

Знания должны прочно закрепляться в памяти учеников, стать частью их сознания, основой привычек и поведения - этого требует принцип
-> прочности результатов обучения

 

За одно и то же достижение педагог может хвалить ребенка
-> не больше двух раз

Задача усвоения человеком знаний, умений, навыков решается в процессе
-> обучения

Знание истинно тогда, когда оно получено в процессе практической деятельности человека, полезно для него. Такова позиция
-> Дж. Дьюи

 

Знания должны прочно закрепляться в памяти учеников, стать частью их сознания, основой привычек и поведения – этого требует принцип:

  прочности результатов обучения

Знания, умения, навыки, познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников, определяются на уровне:

 

  учебного материала

 

Знание – это:

  взаимосвязанные факты, понятия, термины, теории

 

И

Измерение обученности учеников с помощью набора стандартизированных заданий, предполагающих четкую систему оценивания результатов их выполнения, проводится в ходе
-> тестового контроля

Изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования происходит
-> на лабораторных работах

Изучение фактического состояния школы и окружающей ее среды, оценка результатов педагогического процесса и выработка регулирующих механизмов осуществляется с помощью функции управления
-> анализ информации

Имитационно-игровые ситуации в личностно-ориентированном обучении важны
-> своей мотивацией, особым творческим, эвристическим, партнерским состоянием личности

Интерпретация словесного материала учеником выступает в качестве показателя
-> понимания

Использование парной работы в учебном процессе лежит в основе технологии
-> коллективного взимообучения

Использование учеником понятий и принципов в новой ситуации свидетельствует о достижении учебной цели из категории
-> применение

Использовать разнообразные формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся, виды деятельности предполагает принцип
-> рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы

 

Идея индивидуализации обучения и воспитания - важнейшая педагогическая идея
-> экзистенциалистов

Импринтинг является наиболее значимым механизмом социализации
-> в младенческом возрасте

Интегративное качество личности, включающее в себя внутреннюю свободу и уважение к обществу и государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, правовое сознание и поведение, гармоничное проявление национальных и интернациональных чувств, принято называть
-> гражданственностью

Интеллектуальный компонент мировоззрения предполагает
-> движение от чувственного восприятия действительности к абстрактному, понятийному мышлению, и далее - восхождение от абстрактного к конкретному в его глубине и всесторонности

Использование педагогом воспитательной силы коллектива является формой
-> косвенного педагогического воздействия

Исходным отношением в процессе педагогического взаимодействия является отношение
-> ученик - объект усвоения

Исходным противоречием воспитательного процесса выступает
-> противоречие между общественными ожиданиями в отношении подрастающего поколения и собственными потребностями этого поколения, отражающими социокультурную, возрастную ситуацию развития

Идея индивидуализации обучения и воспитания – важнейшая педагогическая идея:

  экзистенциалистов

 

К

К предметно-ориентированным технологиям относится технология
-> полного усвоения

К проектируемому содержанию образования, существующему лишь в нашем представлении, которое предстоит материализовать в процессе обучения, относятся уровни
-> общего теоретического представления, учебного предмета, учебного материала

К технологиям общедидактического уровня относится технология
-> программированного обучения

Ключевым элементом управления школой является
-> постановка цели

Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш, - это
-> дидактическая игра

Конкретное научно обоснованное специальным образом организованное обучение для достижения конкретной, реально выполнимой цели обучения, воспитания и развития учащегося принято называть
-> педагогической технологией

Конкретное отображение предстоящего хода работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях называется
-> планированием

Конфликты, возникающие из-за неадекватности информации, иногда называют
-> коммуникационными

Конфликты, связанные с неправильным определением прав и обязанностей членов педагогического коллектива, вызваны
-> спецификой управленческого труда

Культурологический подход к построению концепции содержания общего среднего образования рассматривает содержание образования как
-> педагогически адаптированный социальный опыт

 

К макрофакторам социализации принадлежит
-> этнос

К основным средствам воспитания физической культуры школьников относятся
-> физические упражнения, природные и гигиенические факторы

К принципам организации педагогического процесса относится
-> принцип наглядности

К теоретическим методам педагогического исследования не относится
-> изучение личных дел учащихся и классных журналов

Категория образования приобрела статус ведущей категории для характеристики предмета педагогической науки
-> в ХХ в.

Коллектив представляет собой
-> социально-психологическую контактную группу людей, функционирующую в рамках той или иной организации

Ключевым элементом управления школой является:

  постановка цели

 

Конкретное отображение предстоящего хода работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях называется:

  планированием

 

Л

Личностно-ориентированное образование
-> создает условия для полноценного проявления и развития личностных функций субъектов образовательного процесса

 

Личность есть объект и субъект общественных отношений, а ведущую роль в развитии личности играет воспитание. Такова позиция
-> диалектико-материалистической педагогики

М

Материалы и орудия учебного процесса, позволяющие рационально и успешно достигать цели обучения, называются _______ обучения
-> средствами

Метод контроля, при котором учитель дает учащимся записанные на доске, листочках или карточках задания (задачи, примеры), выполняемые ими в течение 10-12 минут, называется
-> письменным опросом

Метод обучения, основанный на обмене взглядами по определенной проблеме, причем эти взгляды отражают собственное мнение участников или опираются на мнения других лиц, называется
-> дискуссией

Метод обучения, представляющий собой монологичный способ изложения учебного материала большого объема, называется
-> лекцией

Методическая структура урока по сравнению с дидактической характеризуется
-> большей вариативностью

Моделируемый объект учебной деятельности, совместная деятельность участников игры, правила игры, принятие решения в изменяющихся условиях, эффективное применение решения являются основными структурными элементами
-> дидактической игры

 

Метод включенного наблюдения предполагает
-> присутствие наблюдателя в группе наблюдаемых

Методология педагогической науки дает характеристику
-> объекта, предмета, гипотезы и других компонентов педагогического исследования

Методы воспитания, с помощью которых прежде всего организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы, называют
-> методами упражнений

Методы воспитания, с помощью которых прежде всего формируются взгляды (представления, понятия) воспитуемых и осуществляется оперативный обмен информацией в педагогической системе между ее членами, называют
-> методами убеждений

 

Материалы и орудия учебного процесса, позволяющие рационально и успешно достигать цели обучения:

 

  средства

 

Методология педагогики – это:

  учение о принципах, структуре, методах и средствах познания и преобразования педагогической действительности

Методы обучения – это:

  взаимосвязанные действия учителя и учащихся, обеспечивающие усвоение учебного материала

Модель управления, которая действует в пределах определенных функций:

  функциональная

Методология педагогической науки дает характеристику:

  объекта, предмета, гипотезы и других компонентов педагогического исследования

 

Н

Наиболее благоприятные условия для мобильности своих жителей предоставляет
-> город




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.118 сек.