155. Соответствие вида внимания с его характеристиками:
|
1)
| произвольное
| направленность в соответствии с задачей, наличие волевых усилий
| 2)
| непроизвольное
| легкость возникновения и переключения
| 3)
| послепроизвольное
| сохранение целенаправленности, снятие напряжения
| 4)
| порхающее
| -
|
|
156. Чувствительность изменяется в сторону повышения и в сторону понижения при:
|
1)
| синестезии
| 2)
| сенсибилизации
| 3)
| кинестезии
| 4)
| адаптации
|
|
157. Соответствие свойства внимания с его определением:
|
1)
| объем
| количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно
| 2)
| переключаемость
| намеренный перенос внимания с одного объекта на другой
| 3)
| концентрация
| степень сосредоточенности внимания на объекте
| 4)
| рассеянность
| -
|
|
158. Вид внимания и соответствующее условие его возникновения:
|
1)
| непроизвольное
| действие сильного, контрастного или значимого и вызывающего эмоциональный отклик раздражителя
| 2)
| послепроизвольное
| вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес
| 3)
| произвольное
| постановка (принятие) задачи
| 4)
| наглядно-действенное
| -
|
|
159. Форма мышления и соответствующее ей определение:
|
1)
| суждение
| отражает связи между предметами и явлениями, утверждает или отрицает что-либо
| 2)
| понятие
| отражает существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженные словом или группой слов
| 3)
| умозаключение
| на основе нескольких суждений делается определенный вывод
| 4)
| анализ
| -
|
|
160. Вид воображения и соответствующий ему признак:
|
1)
| непроизвольное
| образы воображения возникают под действием малоосознанных потребностей, влечений, установок
| 2)
| произвольное
| преднамеренное построение образов воображения, вызывав их по собственному желанию
| 3)
| творческое
| самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности
| 4)
| фантазия
| -
|
|
161. Свойство внимания и его характеристика:
|
1)
| концентрация
| степень сосредоточенности внимания на объекте
| 2)
| распределение
| возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов
| 3)
| переключение
| намеренный перенос внимания с одного объекта на другой
| 4)
| автономность
| -
|
|
162. Основные функции памяти:
|
1)
| осмысление материала
| 2)
| воспроизведение информации
| 3)
| переработка информации
| 4)
| запоминание материала
|
|
163. Правильные суждения о различии языка и речи:
|
1)
| речь – явление объективное
| 2)
| речь – явление субъективное
| 3)
| язык – явление объективное
| 4)
| не различаются
| 5)
| язык и речь не связаны
|
|
164. Явление психики и соответствующий ему термин:
|
1)
| свойство
| характер
| 2)
| процесс
| воля
| 3)
| состояние
| стресс
| 4)
| потребность
| -
|
|
165. Близкие по смыслу понятия:
|
1)
| деятельность
| 2)
| активность
| 3)
| жизнедеятельность
| 4)
| поведение
|
|
166. Вид познавательного процесса и соответствующее ему определение:
|
1)
| память
| отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей и т.д.
| 2)
| ощущения
| отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира
| 3)
| воображение
| отражение новых образов и мыслей
| 4)
| мышление
| -
|
|
167. Психический процесс и соответствующий ему характерный признак:
|
1)
| чувство
| отражает внутреннее состояние организма человека
| 2)
| восприятие
| отражает предмет в целом
| 3)
| память
| организует и сохраняет прошлый опыт, делающий возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в факт сознания
| 4)
| речь
| -
|
|
168. Форма мышления:
|
1)
| синтез
| 2)
| абстрагирование
| 3)
| умозаключение
| 4)
| индукция
|
|
169. Форма фиксации результатов мышления:
|
1)
| исполнительное действие
| 2)
| умозаключение
| 3)
| понятие
| 4)
| речевое высказывание
|
|
170. Психический процесс и соответствуюшее ему определение:
|
1)
| ощущение
| отражение отдельных свойств предметов
| 2)
| память
| отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов прежде воспринимаемых предметов и явлений
| 3)
| мышление
| отражение действительности опосредованным путем при обязательном использовании речи
| 4)
| характер
| -
|
|
171. Признаки предметов, распространяющиеся на свойство относительной константности восприятия:
|
1)
| запах
| 2)
| форма
| 3)
| величина
| 4)
| цвет
|
|
172. Вид речи и соответствующее ему определение:
|
1)
| внутренняя речь
| вид беззвучной речевой деятельности человека, характеризующийся предельной свернутостью грамматической структуры и содержания, является основным инструментом мышления
| 2)
| диалогическая речь
| вид речи, при которой в равной степени активны все ее участники
| 3)
| письменная речь
| наиболее произвольная, развернутая и организованная речь
| 4)
| невербальная речь
| -
|
|
173. Определение и соответствующее ему психическое явление:
|
1)
| индивид
| человек как представитель рода, телесное бытие человека
| 2)
| человек
| человек как носитель предметно-практической деятельности
| 3)
| личность
| человек как социальное существо, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других
| 4)
| индивидуальность
| -
|
|
174. Признак произвольного внимания:
|
1)
| непреднамеренность
| 2)
| пассивность и вынужденность
| 3)
| сила, неожиданность, необычность раздражителя
| 4)
| воля и активность
|
|
175. Относится к психическому состоянию:
|
1)
| стресс
| 2)
| характер
| 3)
| мышление
| 4)
| воля
|
|
176. Свойство внимания и соответствующий ему признак:
|
1)
| распределение
| возможность одновременного выполнения двух работ, если одна из них полностью или частично автоматизирована, а другая не требует сосредоточенности сознания
| 2)
| переключение
| возможность более или менее легкого перехода от одного вида деятельности к другому
| 3)
| отвлечение
| непроизвольный переход от данной деятельности к другой, хотя первая должна продолжаться
| 4)
| объем
| -
|
|
177. Особенности диалогической речи:
|
1)
| фрагментарная, отрывочная, грамматически бессвязная речь
| 2)
| речь, в которой широко используются неязыковые коммуникативные средства – жесты, мимика
| 3)
| речь, в которой последующие высказывания в большой степени обусловлены предыдущими высказываниями собеседников
| 4)
| речь, при которой возникает необходимость одну и ту же мысль выразить в различных последовательных высказываниях
| 5)
|
|
|
178. Особенности, способствующие развитию творческого мышления:
|
1)
| очень высокая оценка значимости своих идей
| 2)
| тревожность как черта характера
| 3)
| способность видеть объект под новым углом зрения
| 4)
| склонность к конформизму
|
|
179. Запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта – это:
|
1)
| память
| 2)
| мышление
| 3)
| представление
| 4)
| ощущение
|
|
180. Виды воображения и и соответствующее ему определение:
|
1)
| воссоздающее
| незначительно перерабатываются имеющихся представления
| 2)
| непроизвольное
| образы воображения продуцируется спонтанно под влиянием захвативших человека эмоций
| 3)
| произвольное
| характерно осознание цели и мотивов деятельности (ради чего человек должен продуцировать новые образы)
| 4)
| эйдическое
| -
|
|
181. Способность системы восприятия компенсировать изменения условий восприятия – это его:
|
1)
| обобщенность
| 2)
| предметность
| 3)
| осмысленность
| 4)
| константность
|
|
182. Соответствие определения и соответствующего ему явления психики:
|
1)
| язык
| исторически сложившееся средство общения
| 2)
| речь
| выражает психологические особенности отдельно взятого человека
| 3)
| сознание
| развивается относительно независимо от человека, по законам, не связанным ни с его психологией, ни с его поведением
| 4)
| ощущение
| -
|
|
183. Психическое свойство личности - это
|
1)
| мышление
| 2)
| направленность
| 3)
| чувства
| 4)
| эмоции
|
|
184. Понятие и соответствующий ему феномен:
|
1)
| процесс
| ощущение
| 2)
| состояние
| аффект
| 3)
| свойство
| способности
| 4)
| эмоция
| -
|
|
185. Форма мышления – это:
|
1)
| синтез
| 2)
| анализ
| 3)
| суждение
| 4)
| обобщение
|
|
186. Познавательный психический процесс:
|
1)
| восприятие
| 2)
| установка
| 3)
| чувство
| 4)
| способности
|
|
187. Познавательный процесс и соответствующие ему признаки:
|
1)
| память
| познавательный процесс, позволяющий хранить информацию
| 2)
| ощущения
| психический процесс – первоначальный источник знаний о мире
| 3)
| речь
| познавательные процессы, характерные только для человека
| 4)
| восприятие
| -
|
|
188. Диалогической называют речь:
|
1)
| смысл которой понятен благодаря конкретной обстановке общения
| 2)
| грамматические связи, которой выражены наиболее полно
| 3)
| наиболее поддающуюся волевому контролю
| 4)
| которая заранее планируется и программируется
|
|
189. Нервные пути, проводящие нервное возбуждение от периферии к центру, называются:
|
1)
| афферентными
| 2)
| рефлекторными
| 3)
| функциональными
| 4)
| эфферентными
|
|
190. Мыслительный процесс и соответствующее ему определение:
|
1)
| синтез
| мысленное объединение частей или свойств в единое целое
| 2)
| обобщение
| мысленное объединение предметов и явлений по общим и существенным признакам
| 3)
| классификация
| группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида
| 4)
| сравнение
| установление сходства и различия между предметами
| 5)
| абстрагирование
| выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других, не существенных
| 6)
| анализ
| -
|
|
191. Тип воображения и соответствующее ему определение:
|
1)
| воссоздающее
| воображение, имеющее в своей основе создание образов, соответствующих описанию
| 2)
| творческое
| воображение, предполагающее самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности
| 3)
| мечта
| процесс воображения, не включенный в творческую деятельность, направленный на будущее, и притом на желаемое будущее
| 4)
| креативное
| -
|
|
192. Индивидуальная особенность мышления и соответствующее ей определение:
|
1)
| глубина
| умение проникнуть в сущность явлений
| 2)
| широта
| возможность привлечения для решения данной задачи знаний из различных областей
| 3)
| критичность
| объективная оценка деятельности других и себя
| 4)
| аналитичность
| -
|
|
193. Объективная оценка других и себя – это:
|
1)
| критичность мышления
| 2)
| аналитичность мышления
| 3)
| самостоятельность мышления
| 4)
| пытливость мысли
|
|
194. Зрительный образ, произвольно воссоздаваемый сознанием на основе запечатленных зрительных образов – это:
|
1)
| ощущение
| 2)
| мышление
| 3)
| память
| 4)
| представление
|
|
195. Способ выполнения действия и соответствующая ему характеристика:
|
1)
| навык
| выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным
| 2)
| умение
| осознанное выполнение действий, составляющий основу мастерства
| 3)
| привычка
| действие или элемент поведения, выполнение которого стало потребностью
| 4)
| операция
| -
|
|
196. Вид мышления и соответствующее ему определение:
|
1)
| наглядно-действенное
| опирается на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними
| 2)
| абстрактно-логическое
| осуществляется при помощи логических операций с предметами
| 3)
| наглядно-образное
| характеризуюется опорой на представления и образы
| 4)
| паралогическое
| -
|
|
197. Соответствие вида познавательного процесса с его определением:
|
1)
| восприятие
| отражение предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств
| 2)
| речь
| отражение действительности опосредованным путем с помощью знаков
| 3)
| память
| следовое отражение прошлого опыта, заключающееся в сохранении и воспроизведении информации
| 4)
| ощущение
| -
|
|
198. Сложный вид восприятия и соответствующее ему определение:
|
1)
| восприятие времени
| отражение длительности и последовательности явлений или событий
| 2)
| восприятие пространства
| отражение величины, формы и глубины предметов
| 3)
| восприятие движений
| отражение направления и скорости пространственного существования предметов
| 4)
| восприятие образов
| -
|
|
199. В зависимости от формы психической активности различают следующие виды памяти:
|
1)
| непроизвольная
| 2)
| долговременная
| 3)
| произвольная
| 4)
| кратковременная
|
|
200. Особенности, характерные для восприятия:
|
1)
| не включает в себя моторный компонент
| 2)
| связано с мышлением
| 3)
| представляет собой систему перцептивных действий
| 4)
| отражает отдельные свойства предмета
|
|
201. Ощущения — это:
|
1)
| процесс, связанный с мышлением
| 2)
| процесс, включающий в себя моторный компонент
| 3)
| отражение отдельных свойств предмета
| 4)
| процесс, требующий работы нескольких анализаторов
|
|
202. Вид памяти и соответствующее ему характеристика:
|
1)
| непроизвольная
| Хранение информации без специальной установки
| 2)
| двигательная
| Сохранение и воспроизведение различных движений
| 3)
| эмоциональная
| Сохранение переживаний, отношений с окружающими
| 4)
| произвольная
| Хранение информации со специальной установкой
| 5)
| оперативная
| -
|
|
203. Психический процесс, состоящий в целостном отражении, возникающий при воздействии физических раздражителей на рецепторы – это:
|
1)
| представление
| 2)
| восприятие
| 3)
| память
| 4)
| мышление
|
|
204. Вид речи и соответствующее ему определение:
|
1)
| устная речь
| смысл речи понятен благодаря конкретной ситуации, обстановке
| 2)
| письменная речь
| речь с наиболее полно выраженными грамматическими связями
| 3)
| внешняя речь
| наиболее развернутое речевое высказывание, предполагающее длительный и сложный путь умственной работы по переводу смысла в значение
| 4)
| эгоцентрическая речь
| -
|
|
205. Правильное определение соотношения мысли и речи:
|
1)
| мысль - это внутренний диалог; речь - это мысль, высказанная вслух
| 2)
| мышление и речь - самостоятельные, относительно независимые реальности
| 3)
| мысль - это отражение речи
| 4)
| мысль так же относится к речи, как речь к мысли
|
|
206. Закономерность памяти, согласно которой крайние члены информационного ряда запоминаются лучше средних:
|
1)
| эффект Пигмалиона
| 2)
| эффект Хотторна
| 3)
| эффект незавершенного действия
| 4)
| эффект края
|
|
207. К психическим процессам относится:
|
1)
| мотив
| 2)
| характер
| 3)
| направленность
| 4)
| воля
|
|
208. Соответствие свойства внимания с его характеристикой:
|
1)
| распределение
| возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов
| 2)
| переключение
| намеренный перенос внимания с одного объекта на другой
| 3)
| объем
| количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно
| 4)
| широта
| -
|
|
209. Понятие и соответствующий ему психологический феномен:
|
1)
| свойство
| характер
| 2)
| процесс
| воля
| 3)
| состояние
| стресс
| 4)
| потребность
| -
|
|
210. Основное условие психического развития и становления личности человека - это:
|
1)
| внимание
| 2)
| деятельность
| 3)
| мышление
| 4)
| окружение
|
|
211. Механизмами, воображения являются:
|
1)
| агглютинация
| 2)
| адаптация
| 3)
| типизация
| 4)
| апперцепция
|
|
212. Объективная оценка других и себя – это:
|
1)
| пытливость мысли
| 2)
| логичность мысли
| 3)
| критичность мышления
| 4)
| самостоятельность мышления
|
|
213. Свойство внимания и соответствующее ему определение:
|
1)
| распределение
| количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно
| 2)
| переключение
| намеренный перенос внимания с одного объекта на другой
| 3)
| концентрация
| направленность и сосредоточенность на объекте
| 4)
| рассеянность
| -
|
|
214. Явления психики и соответствующие им определения:
|
1)
| процесс
| ощущение
| 2)
| состояние
| аффект
| 3)
| свойство
| способности
| 4)
| рефлекс
| -
|
|
215. Влиянием прошлого опыта на восприятие называется:
|
1)
| агглютинация
| 2)
| адаптация
| 3)
| антиципация
| 4)
| аперцепция
|
|
216. Соответствие индивидуальной особенности мышления с ее характеристикой:
|
1)
| самостоятельность
| особенность мышления, проявляющаяся в умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами
| 2)
| гибкость
| умение изменять намеченный ранее путь решения задачи, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы,которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые не удалось учесть с самого начала
| 3)
| быстрота
| умение принимать определенные решения в очень короткий срок
| 4)
| точность
| -
|
|
217. Соответствие вида внимания с приведенными примерами:
|
1)
| произвольное
| сознательно ставя перед собой какую-либо цель, человек активно направляет свою деятельность с помощью усилий
| 2)
| непроизвольное
| преднамеренно сохраняется, а усилий воли для его сохранения уже не требуется
| 3)
| послепроизвольное
| возникает без участия воли, основано, в основном, на интересе, новизне и значимости
| 4)
| кратковременное
| -
|
|
218. Прием запоминания:
|
1)
| упражнение
| 2)
| рационализация
| 3)
| интеллектуализация
| 4)
| мнемоника
|
|
219. Свойство восприятия и соответствующий ему признак:
|
1)
| константность
| относительное постоянство образов, в частности, их формы, цвета, величины, при изменении условий восприятия
| 2)
| целостность
| особенность восприятия, заключающаяся в отражении объектов в совокупности их свойств, как единого целого
| 3)
| избирательность
| особенность восприятия, проявляющаяся в выделении каких-либо объектов или их частей. Выделяемый объект выступает как «фигура», а остальные объекты – как «фон»
| 4)
| предметность
| отнесение сведений, получаемых из внешнего мира, к определенной категории объектов
| 5)
| осмысленность
| -
|
|
220. Словесно-логическое мышление оперирует:
|
1)
| понятиями
| 2)
| предметами
| 3)
| наглядными образами
| 4)
| мыслями
|
|
221. Свойство внимания и его характеристика:
|
1)
| объем
| количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно
| 2)
| переключаемость
| намеренный перенос внимания с одного объекта на другой
| 3)
| концентрация
| степень сосредоточенности внимания на объекте
| 4)
| латерализация
| -
|
|
222. Вид памяти и соответствующая ему особенность:
|
1)
| смысловая
| память, основанная на установлении в запоминаемом материале смысловых связей
| 2)
| кратковременная
| память, обеспечивающая удержание информации в течение очень короткого времени
| 3)
| долговременная
| память, обеспечивающая продолжительное хранение информации
| 4)
| механическая
| память, основанная на повторении материала без его осмысления
| 5)
| оперативная
| -
|
|
223. Определение, которое соответствует понятию деятельности:
|
*1)
| психическая активность
| 2)
| поведение
| 3)
| жизнедеятельность
| 4)
| человеческий труд
|
|
224. Результатом процесса восприятия является:
|
1)
| понятие
| 2)
| инсайт
| 3)
| образ-схема
| *4)
| перцептивный образ
|
|
225. Свойство внимания и соответствующее ему определение:
|
1)
| устойчивость
| степень сосредоточенности внимания на объекте
| 2)
| распределение
| возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов
| 3)
| объем
| количество одновременно отчетливо воспринимаемых объектов
| 4)
| переключаемость
| -
|
|