КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебники начальной школы, их функции, структура и особенности работы
Содержание образования подробно рассказывается учебной литературе. К ней относятся: школьные учебники, пособия,справочники, книги для дополнительного чтения, атласы, справочники,задачи,упражнения, тетради на печатной основе и т.п. От качества литературы зависит результативность обучения. Учебник- главный источник по предмету. К нему предъявляется высоки требования т.к он должен обеспечивать сознательное, активное участие школьника в процессе обучения, полное освоение учебного материала. В связи с решением этих задач учебник выполняет следующие дидактические функции: - информационные,позволяющие ученикам расширить объём знаний всеми доступными способами при поднесении информации. -мотивационная, которая заключается в создании таких стимулов для учеников, которые побуждают их данного момента, формируют интерес и позитивное отношение к работе. -Контрольно-корректирующий(тренировочную) – которая предполагает возможность проверки, самооценки и коррекции хода в результате обучения и тренировочных упражнений ля формирования необходимых имений и навыков Основные принципы реализации в современных учебниках гуманистической личностно-ориентированной модели обучения следующие. - диалог как форма организации и сотрудничества. Учебник содержит задания для организации диалога учителя с учеником, задания для работы на парах,групп индивидуальной работы. -свободный выбор заданий. Должны быть предусмотрены ситуации такого выбора, наличие обязательного и не обязательного материала. Соответствие возможностям уровню подготовки учеников; - оптимальный объём; - возможности дииференциации обученя;
-источник положительно мотивации; - соответствие принятой концепции; -построение в соответствии с определённым педагогической технологией, чтобы предоставлять учителю образец сценария, организации учебной деятельности. Учебное пособие отличается тем,что учебник первый составлен с полном соответствии с пограммой, а второй ожжет от неё отступать. Требование к учебным пособиям те же,что и к учебникам.
Структура учебника включает в себя текст как главный компонент и внетекстовые, вспомогательные, компоненты. Все текст разделяются на тексты-описания, тексты-повествования, тексты' рассуждения. К внетекстовым компонентам относятся: аппарат организации усвоения (вопросы и задания, памятки или инструктивные материалы, таблицы и шрифтовые выделения, подписи к иллюстративному материалу к упражнения); собственно иллюстративный материал; аппарат ориентировки, включающий предисловие примечание, приложения, оглавление, указатели. Особую сложность представляет составление текстов. Учебный текст (в отличие от текста справочника) служит прежде всего разъяснению содержания темы, а не просто информированию о чем- либо. Кроме того, учебный текст должен оказывать на учащегося определенное эмоциональное воздействие, вызывать интерес к предмету обучения. Вот почему особенно на ранних стадиях обучения язык учебника должен использовать семантические метафоры, языковые стереотипы и т.д., что недопустимо в строго нормированном научном языке. Учебники содержат изложения основ наук и одновременно организуют самостоятельную учебную деятельность учащихся по усвоению учебного материала. Другими словами, он учит учиться. В этой связи к нему предъявляются требования, не только касающиеся по строения учебных текстов. Это требования дидактические, психологические, эстетические, гигиенические. Учебник должен содержать материал высокой степени обобщения и вместе с тем быть конкретным, оснащенным основным фактическим материалом. Он должен содержать изложение подлинной науки и одновременно быть доступным для учащихся, учитывать особенности их интересов, восприятия, мышления, памяти, развивать познавательный и практический интерес, потребность в знаниях и практической деятельности.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 5106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |