КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 5. Урок как основная форма организации учебного процесса
План 1. Понятия: метод, прием, средство обучения. 2. Классификация методовобучения. 3. Характеристика основных методов обучения. 4. Понятие о средствах обучения. 5. Классификация средств обучения. 6. Характеристика основных средств обучения (учебник, учебные пособия, технические средства обучения, наглядные пособия и др.). 7. Выбор методов и средств обучения. Задания 1. Выписать определения категорий «метод обучения», «прием обучения», «средство обучения» разных авторов и проанализировать их. 2. Объяснить, при каком условии предмет выполняет функцию средства обучения. 3. Перечислить основания классификаций средств обучения. 4. Заполнить таблицу «Классификация методов обучения»:
5. Заполнить таблицу «Классификация средств обучения»:
6. Охарактеризовать основные средства обучения. 7. Перечислить требования к использованию основных средств обучения. 8. Указать, от чего зависит выбор средств обучения. 9. Заполнить таблицу «Этапы развития методов обучения»
10. Объединившись в пары, выполните упражнение на выбор методов и средств обучения. Выберите предмет (русский язык, литература, иностранный язык), класс, тему, сформулируйте цели урока и обоснуйте свой выбор методов и средств обучения. Используйте учебники по предмету. Дополнительные условия: представьте, что Вы и Ваш коллега ведете один предмет в разных классах одной параллели; ваши классы отличаются друг от друга по уровню подготовки по данному предмету и профилю. Выберите себе классы из следующих «наборов»:
- класс со средним уровнем обученности и обучаемости и класс повышенного уровня; - класс повышенного уровня и коррекционно-развивающий класс; - профильный гуманитарный класс и класс со средним уровнем подготовки. Выполняя упражнение, выделите, что может быть общего в выбранных вами методах и средствах обучения учащихся различных классов по одной теме, а что - отличного. Литература 1. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. – М., 2010. – С. 288-290. 2. Педагогика/ Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2011. – Раздел 2, глава 10. 3. Педагогика: теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 2008. – Глава 11. 4. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для вузов по пед. специальностям/ А. В. Хуторской.– М.: Академия, 2008. – 256 с. 5. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб., 2001. – С. 418 – 440.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |