Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создавайте агентов перемен




ПОМОГИТЕ РАБОТНИКАМ ПОСМОТРЕТЬ ПРАВДЕ В ГЛАЗА

Когда Боссиди говорил менеджерам, что в компании GE «отсутствует гарантия занятости», что «она может быть обеспечена только клиентом», он принуждал их смотреть правде в глаза. Уэлч называл это «смотреть реальности в лицо», для него это было первым пра­вилом бизнеса. Очень многие менеджеры, подобно страусам, прячут головы в песок. Они не противостоят реальности. Они позволяют плохо работающим ра­ботникам числиться в платежной ведомости, поскольку их удовлетворяет сложившееся состояние дел и они ненавидят конфронтацию. Сказав аудитории правду, Боссиди исподволь довел до нее истину и одновременно стимулировал менеджеров повышать свои деловые ка­чества. Важное примечание: не ожидайте искренности, пока вы сами не искренни. Если же вы искренни, то ответная реакция будет такой же.

На посту вице-председателя GE Боссиди играл первостепенную роль в жизни компании в тот пе­риод, когда Уэлч являлся ее главой. Он был силь­ным номером 2 и очень эффективным противове­сом Уэлчу. Именно Уэлч заявил, что Кротонвилль станет штабом трансформации GE. Но именно Боссиди высказался в поддержку тысяч менеджеров среднего звена, которые не были приглаше­ны в престижный городок на Гудзоне.

Бывший глава Кротонвилля Ноэль Тичи назы­вал Боссиди «инстинктивным популистом». Вице-председатель GE был менеджером с девизом «при­влечем всех», он стремился привлечь как можно боль­ше работников к проводимым в компании реформам. В результате GE стала организовывать заседания рабочих групп в удаленных местах, таких, как Готемба (Япония), где собирались ад­министраторы со всех концов компании-империи. В проведении большинства реформ на среднее звено менеджеров выпадает основной груз ответ­ственности. Они ближе всего находятся к «линии фронта», к клиентам и к специалистам, выполня­ющим всю работу. До тех пор пока они не научатся доносить до работников текущую цель, задачу, цен­ности компании и т. д., перемены почти всегда об­речены на неудачу.

Усилия по трансформации окончатся ничем, если послание высшего руководства не будет при­ведено в соответствие с другими посланиями по вертикали компании. Поэтому решающим фактором при широкомасштабных реформах яв­ляется превращение менеджеров среднего звена в партнеров.

Боссиди понимал оба эти принципа. Поэтому он искал способы более активного привлечения такого рода менеджеров к реформам, их обуче­ния и обеспечения правом приобретать опционы на акции. В результате, как говорил Ноэль Тичи, приблизительно половина всех тренингов GE в 1980-х годах была проведена вне Кротонвилля. Опора на более широкую аудиторию менедже­ров позволила глубже внедрить культуру испол­нительности в структуру GE. Это также сдела­ло компанию более подвижной, улучшило ее реакцию на сейсмические сдвиги, происходящие на рынке.

Эти семинары преследовали также особую цель: оказать содействие в превращении менедже­ров в «агентов перемен» при одновременной вы­работке конкретных стратегий и решений в ин­тересах компании. Например, на курсах в Готембе была поставлена задача разработать новые спосо­бы ведения бизнеса фирмы Power Systems (незна­чительное количество турбин в Соединенных Штатах) для привлечения новых клиентов в Азии.

Чтобы придать этим занятиям максимальную содержательность, число участников было отно­сительно ограниченным; в Готембе, например, со­бралось 30 сотрудников, разделенных на группы по 5—6 человек. Все занятия были тщательно под­готовлены и продуманы.

В частности, были приглашены ведущие про­фессора таких крупных университетов, как Гарвард (а также главных японских университетов), для об­суждения стратегии компании и глобального рынка. Менеджеры занимались упражнениями по «видению», направленными на анализ того, как специфическое видение может повлиять на буду­щие события (в качестве известного приме­ра использовалась речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.