Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Измерение длины тела детей первого года жизни




Имя собственное в истории формирования русского языка. Нормативные аспекты русской антропонимики. Ономастика в словарях.

Ономастика – наука об именах собственных.

Имя собственное – это название объекта для выделения его в ряду однородных объектов.

Функции имени:

1. Имя условный не имеющий ни какого значения знак нужный только для того, чтобы отличать друг от друга предметы.

2. Имя нужно для того, чтобы отражать их содержимое.

Собственные имена можно разделить на 2 категории:

· Воплощенные.

· Невоплощенные – это абстрактный сегмент системы имён собственных в данном языке.

Ономастическое пространство – совокупность объектов или предметов в данном языке. Получающих обозначение через имя собственное.

Фетомины – растения имеющие имя собственное (дерево Толстого). Объекты получившие имя собственное не совпадают между собой.

Антропонимика – это названия людей их имена личные и их варианты, отчества. Фамилии, клички, прозвища.

Топонимика – наука об именах географических (города, дороги).

Зоонимика – наука об именах животных.

Астронимы – имена астрологические.

Космонимы – имена связанные с космосом.

Хрононимы – имена, связанные со сменой временных периодов.

Этапы развития русской антропонимики:

1. Дохристианский этап – одно личное самобытное имя.

2. После введения христианства – имена давались по церковному календарю.

3. 18 век и далее – Петр 1 запрещает использование уменьшительно – ласкательных имён в документах. Жесткая маркированность имён.

4. Октябрьская революция 1917 года – хотя появляется много новых имён, реально количество имён сокращается.

Ономастика в словарях. “Словарь русских личных имён” Петровского.

В словарь содержит около 3000 русских личных имён. При них даны формы отчества, производные уменьшительные и ласкательные формы, указания на происхождение имени. В словаре представлены имена как уже почти вышедшие из употребления, так и широко бытующие среди русских: имена старорусские, христианские, имена, созданные в советскую эпоху и заимствованные из разных языков.

Участники проекта:

Тарасюк Миша – идея и организаторские вопросы.

Топчий Маша и Тихомирова Галя – подборка и поиск материала.

Поплавский Стас – техническая поддержка.

Синькевич Dмитрий – разработка дизайна, набор в печать, печать.

Внимание! Весь материал является собственностью участников проекта (при этом материал не принадлежит ни одному участнику проекта лично) и защищается законом об авторском праве Российской Федерации. Любое копирование или использование материала без ведома всех участников проекта преследуется по закону.

Все права защищены ©2001 год

 

 

 

Цель:

— оценить физическое развитие ребёнка.

Показания: - наблюдение за динамикой физического развития;

- выявление заболеваний, сопровождающихся изменением роста.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

— горизонтальный ростомер;

— пеленка;

— резиновые перчат­ки;

— емкость с дезинфи­цирующим раствором, ветошь;

— бумага, ручка.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1.Объяснить маме / родственникам цель исследования Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их учас­тие в исследовании.
2.Установить горизонтальный рос­томер на ровной устойчивой по­верхности шкалой «к себе» Обеспечение достоверности измерения
3.Подготовить необходимое осна­щение Обеспечение четкости и быстро­ты выполнения процедуры
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной бе­зопасности
5.Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помо­щью ветоши Обеспечение инфекционной бе­зопасности
6.Постелить пеленку (она не дол­жна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки) Создание комфортных условий ребенку
Выполнение манипуляции
1.Уложить ребенка на ростомер головой к неподвижной планке Достижение достоверности ре­зультатов исследования
2.Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера По шкале определить длину тела ребенка   Обеспечение достоверности измерения
3.Убрать ребенка с ростомера Обеспечение безопасности па­циента
Завершение манипуляции
1.Записать результат Обеспечение преемственности в передаче информации
2.Сообщить результат маме Обеспечение на информацию
3.Убрать пеленку с ростомера Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором Снять перчатки, вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

Измерение окружности головы

Цель: — оценить физическое развитие;

— исключить гидроцефалию.

Показания: - контроль физического развития детей;

- выявление заболеваний, сопровождающихся изменением окружности головы;

- определение соотношения окружностей головы и груди.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

— сантиметровая лента;

— 70% этиловый спирт, марлевая салфетка;

— ручка, бумага.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1. Объяснить маме / ребёнку цель и ход исследования, получить со­гласие мамы Обеспечение права родите­лей на информацию, осознан­ное их участие в исследовании
2. Подготовить необходимое оснаще­ние Обеспечение четкости вы­полнения процедуры
3. Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью сал­фетки Обеспечение инфекционной безопасности
4.Уложить или усадить ребенка Создание комфортных усло­вий ребенку
Выполнение манипуляции
Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка по ориентирам: а) сзади - затылочный бугор; б) спереди - надбровные дуги. Примечание: следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребенка Определить показатели окружнос­ти головы Достижение достоверности результатов исследования
Завершение манипуляции
1.Записать результат Обеспечение преемственно­сти в передаче информации
2.Сообщить результат ребенку / маме Обеспечение права на ин­формацию




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.