Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегические направления программы




Основные цели и задачи программы.

Основная цель программы «Одаренные дети» заключается в создании условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей в МОУ СОШ № 19, а также в создании среды. Способствующей формированию и максимально полной реализации творческих способностей в различных областях науки и искусства.

 

Задачами данной программы являются:

Ø обеспечение условий всестороннего развития личности одаренного ребенка на основе его интересов через творческую созидательную деятельность, создание благоприятной социокультурной среды, культурно-информационного пространства, организацию индивидуальной деятельности с одаренными детьми в базовых группах, интеллектуальном клубе «Эрудит», предоставление возможности для продуктивной самореализации одаренных детей через интеллектуально-творческие мероприятия разного уровня;

Ø адаптация одаренных детей к изменяющимся социально-экономическим условиям; воспитание уравновешенного интеллигентного представителя общества, который сможет реализовать свой потенциал исходя из своих интересов;

Ø «конструирование мотивов», формирование устойчивой мотивации на учебную деятельность у большинства учащихся, стимулирование познавательного интереса;

Ø учет индивидуальности каждого учащегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала;

Ø разработка системы диагностики одаренных детей, обеспечение информационно-методического и программного сопровождения, кадровых условий для работы с одаренными детьми;

Ø обеспечение нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми.

 

- Создание благоприятных условий для работы с одаренными детьми (внедрение передовых образовательных технологий, нормативно-правовое обеспечение деятельности, формирование банка данных по проблеме одаренности, укрепление материально-технической базы)

- Методическое обеспечение работы с одаренными детьми (повышение уровня профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с одаренными детьми, научно-методическое и информационное обеспечение программы)

- мероприятия по работе с одаренными детьми (участие способных и одаренных детей в школьных и районных мероприятиях)

1. Научное – нацеленное на создание единой программы работы с одаренными детьми.

2. Психолого-педагогическое – обеспечивает создание подсистемы диагностики одаренности учащихся и организацию эффективного функционирования этой системы.

3. Научно-методическое и образовательное – осуществляет апробацию и внедрение методических разработок в психолого-педагогическую практику, поиск и внедрение наиболее эффективных технологий работы с одаренными детьми. Создание и организация работы интеллектуального клуба учащихся. Переподготовка кадров. Ориентирование внеклассной работы на участие в ней одаренных детей. Организация разнообразных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных марафонов, конференций.

4. Социально-экономическое – осуществляет поддержку одаренности через организацию конкурса «Ученик года».

В рамках программы предусматривается реализация следующих направлений работы.

ü Координационное направление:

§ организация работы всего коллектива школы;

§ создание предметных базовых площадок;

§ интеграция в рамках данного направления деятельности начальной и средней школы, учреждений дополнительного образования;

§ обеспечение нормативно-правовой базы;

§ ресурсное обеспечение;

§ контроль и анализ деятельности.

ü Диагностическое направление:

§ формирование банка методического обеспечения для выявления одаренности;

§ проведение специальных конкурсов, турниров и т.д. для выявления одаренных детей;

§ проведение диагностики одаренных детей;

§ диагностика условий обучения и развития одаренных детей (в т.ч. кадровых);

§ создание банка данных «Одаренные дети школы».

 

ü Кадровое направление:

§ определение критериев эффективности педагогической работы с одаренными детьми;

§ повышение квалификации педагогов на разных уровнях;

§ оказание информационной, методической и финансовой помощи педагогам;

§ создание творческой группы учителей, работающих с одаренными детьми;

§ создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий.

ü Развивающее направление:

§ создание образовательной среды для развития одаренных детей;

§ организация курсов углубленного изучения предметов, кружков интеллектуальной, художественно-эстетической направленности, летнего лагеря;

§ создание условий для участия одаренных детей в олимпиадах, конференциях и других интеллектуально-творческих мероприятиях разного уровня;

§ обеспечение материально-технической базы;

§ создание системы психологического сопровождения одаренных детей;

§ использование информационно-коммуникационных технологий.

ü Информационное направление:

§ привлечение внимания педагогической общественности, органов государственного управления средств массовой информации к проблемам одаренных детей;

§ организация работы библиотеки;

§ создание банка образовательных программ, диагностических и методических материалов;

§ информационная поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.