Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Литературные объединения




Тема 17. Государство и право в 1964-1985 гг.

Тема 16. Государство и право в 1945-1953 гг.

Тема 15. Государство и право в 1941-1945 гг.

Тема 14. Государство и право в 1930-е – 1941 гг.

 

1. Козлов С.С. Правовое положение и социальный статус спецпереселенцев в СССР в 30-е гг. // ИГП. – 2008. - № 8.

2. Мигущенко О.Н. Влияние социально-экономической политики Советского государства на правосознание сельского населения в период массовой коллективизации сельского хозяйства // ИГП. – 2008. - № 8.

3. Мигущенко О.Н. Применение меры социальной защиты «принудительные работы» в 1928-1934 гг. // ИГП. – 2009. - № 22.

4. Емелин С.М. Историография деятельности органов НКВД-МВД в конце 1930-х – середины 1950-х гг. // ИГП. – 2009. - № 24.

5. Рассказов Л.П., Едигаров А.Г. Историография органов военной контрразведки Российской империи (1892-2009 гг.) // ИГП. – 2009. - № 24.

6. Мигущенко О.Н. Карательная (уголовная) политика Советского государства в 20-30-е годы XX в. // ИГП. – 2010. - № 19.

7. Бочманов А.В. Правовое воспитание сотрудников милиции в 20-30-е гг. XX в. // ИГП. – 2010. - № 18.

 

 

1. Шатиков С.П. Борьба милиции с преступлениями, связанными со злоупотреблениями продовольственными и промышленными карточками в годы Великой Отечественной войны // ИГП. – 2008. - № 7.

2. Румянцева В.Г., Шатилов С.П. Понятие правоохранительной функции государства в годы Великой Отечественной войны // ИГП. – 2008. - № 1.

3. Емелин С.М. Историография деятельности органов НКВД-МВД в конце 1930-х – середины 1950-х гг. // ИГП. – 2009. - № 24.

4. Кацуба И.В. К вопросу участия граждан в охране общественного порядка в блокадном Ленинграде // ИГП. – 2009. № 5.

5. Емелин С.М. Обеспечение общественного порядка и борьба с дезертирством в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) // ИГП. – 2009. - № 21.

6. Глушаченко С.Б., Шатилов С.П. Борьба органов милиции с преступлениями, посягавшими на ослаблении боеспособности Красной Армии в годы Великой Отечественной войны // ИГП. – 2008. - № 12.

7. Гусак В.А. К вопросу о классификации функций советской милиции в военный период (1941– 1945 гг.) // ИГП. – 2010. - № 24.

 

 

1. Емелин С.М. Историография деятельности органов НКВД-МВД в конце 1930-х – середины 1950-х гг. // ИГП. – 2009. - № 24.

2. Рассказов Л.П., Едигаров А.Г. Историография органов военной контрразведки Российской империи (1892-2009 гг.) // ИГП. – 2009. - № 24.

 

1. Рассказов Л.П., Едигаров А.Г. Историография органов военной контрразведки Российской империи (1892-2009 гг.) // ИГП. – 2009. - № 24.

1917-1928 – первое постоктябрьское десятилетие:

· Период эстетической полифонии

· Период романтической веры в открытие принципиально новых путей в искусстве.

· Смелые и решительные эксперименты

· Создание многочисленных творческих объединений (своеобразное продолжение традиций Серебряного века) -> отстаивали монополию на эстетическую истину.

· Процесс создания этих объединений носил одновременно традиционный и новаторский характер.

До революции:

1. Цех поэтов

2. Центрифуга

3. Бубновый валет

4. Мир искусства

Им на смену пришли другие – своеобразное продолжение традиций, но присутствует отражение реалий и тенденций нового времени (насаждаемый советской идеологией коллективизм):

· Молодые чувствовали себя сильнее

· Идеологическая база эпохи

Период Гражданской войны можно назвать периодом устной литературы. Прекращается издание лит.-худ. Журналов и книг, остаются только газеты и листовки. Но начинается серия создания новых центров Л-й жизни.

Москва:

· Дом печати

· Л-е кафе (домино, Стойло пегаса, Десятая муза, Элита, Красный петух)

· Самой распр-й формой общения автора и читателя становится устное слово (выступления на сцене) – проходят в ЛИТО Наркомпроса и в Особняке поэтов.

Петроград:

· Дом литераторов

· Дом искусств (создан по инициативе Горького; Диск – своеобр. писат-е и худож-е общежитие)

· Дом ученых

· Проводятся регулярные Л-е вечера

Существование Л-х группировок – специфическое явление для послеокт-й эпохи и важное явление для самосознания Л-ы. В советскую эпоху не было подобной свободы эстетических поисков.

Полит-е реалии наложили отпечаток на историю Л-ы - эстетическая полемика трансформировалась в идеологическую дискуссию:

1. Борьба идей происходит в условиях ожесточенной политической борьбы

ü Диктатура пролетариата

ü Лозунг эпохи «Классовая борьба»

ü Государство рабочих и крестьян

ü 1918 г. Политика красного террора

ü Время массовых арестов и бессудных расстрелов

 

2. Решающий аргумент в творческих спорах – довод о политической лояльности + тезис о классовой идеологии (не степень талантливости и эстетическая значимость)

 

3. Коммунистическая партия не ослабляла свой тотальный контроль за тем, что происходит в искусстве.

ü 1917-1990 - политическая цензура печати и всей печатной продукции (включая этикетки на спичечных коробках и папиросах)

ü Партия определяла правых/виноватых, полезное/вредное в искусстве

1-м крупнейшим объединением послереволюционных лет был Пролеткульт (пролетарская культура) – 1917 – учредительная конференция в Петрограде.

1. Пользовался гос-й поддержкой

2. Издавал несколько крупных журналов (Горн, Грядущее, Пролетарская культура)

3. Ведущие теоретики: Богданов, Калинин, Лебедев-Полянский, Керженцев.

4. Наиболее значительное наследие - поэзия: Кириллов, Казин, Абрадович, Александровский, Садофьев.

§ Кириллов «Мы»: по мысли автора пролетариат должен был выработать особую пролетарскую культуру. Культура, непосредственно связанная с совр-м машинным производством имела опред-ю задачу – организация жизни пролетария. Он строит первое в мире государство рабочих и крестьян

 

§ Определение искусства: И. есть одна из форм организации жизни через воздействие на волю субъекта художественных образов, содержание и форма которых обусловливается социально-экономической структурой общества и классовым положением художника.

§ Категории сводились к нулю

ü Роль художника

ü Его творческая индивидуальность

§ Классовое происхождение определяет мировоззрение и психику писателя à его поэтику.

Лозунг: Художник пролетариата есть творящий медиум своего класса (проводник, транслятор, от него ничего не зависит)

Концепция личности: труд на предприятии носит коллективный характер, и Богданов считал неизбежным р астворение человеческой индивидуальности в массе (от тебя ничего не зависит). Личность противопоставлялась коллективу.

ü Статья Гастева «О тенденциях пролетарской культуры» à личность сотрется, растворится в массе, коллективном мышлении; пролетариат станет особым соц-м механизмом, функц-м по техн-м и матем-м законам.

ü Роман-антиутопия Замятина «Мы»

ü Пролетариат станет единым механизмом

ü Человек при машине выполняет подчиненную, обслуживающую функцию

Непомерные амбиции Пролеткульта привели к роковой ошибкеà требование автономности от компартии и государства -> 1920 разгромная речь Ленина в адрес Пролеткульта -> Лозунг «Учиться, учиться и еще раз учиться!» -> Пролеткульт отрицал опыт прошлых лет по принципу классового подхода (у них нечему учиться) à отрицание преемственности знаний

§ 1920 письмо «О Пролеткульте»

ü Конец привилегированному существованию

ü Подчинен Наркомпросу

ü Больше не играл значительной роли

 

1923 - Пролеткульт прекращает свое существование, из него вырастают пролетарские объединения писателей. Рождается ВАПП (всесоюзная ассоциация пролетарских писателей)

Основной орган - Журнал «На посту» à название дало направление Л-й политике и критике. «Напостовство» много позаимствовало из арсенала пролеткульт-х идей: пролет-я Л-а должна организовывать психику и сознание рабочего класса в сторону конечных задач пролетариата.

§ Нигилистическое отношение к культуре прошлого, отказ от буржуазной Л-ы

§ Оригинальность и инновации только в области содержания: новый герой – пролетарий, занятый трудом во имя светлого будущего

§ Новое и уникальное заключается в содержании

§ Главное: создание монументальных произведений из жизни пролетариата

§ Мерило ценности: верность автора классовой идеологии и пропаганда лозунгов классовой борьбы (слежение за чистотой классового идеала)

§ Внесло и много вредного в Л-ю жизнь:

ü Бездоказательность оценок

ü Призывы к административным мерам вместо доказательной аргументации

 

§ Просуществовал до резолюции 1925 «О политике партии в области художественной литературы» ВКЦКП (б)

Троцкий «Литература и революция» предложил дифференциацию писателей:

· Ахматова, Мандельштам – «попутчики революции»

· Советские

Руководство в области литературы принадлежит коммунистической партии, а не какому-то «На посту».

1925 - Новый журнал «На литературном посту» (вместо «На посту). Существовал до 1932 года, был трибуной РАПП (российская ассоциация пролетарских писателей)

§ Лидеры журнала:

ü Л. Овербах

ü Ю. Лебединский

ü А. Фадеев

ü Д. Фурманов

ü Ф. Панфелов

 

§ Налитпосты отказались от нигилистического отношения к литературе и культуре прошлого (попытка переоценить старые подходы)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.