КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Литературные объединения
Тема 17. Государство и право в 1964-1985 гг. Тема 16. Государство и право в 1945-1953 гг. Тема 15. Государство и право в 1941-1945 гг. Тема 14. Государство и право в 1930-е – 1941 гг.
1. Козлов С.С. Правовое положение и социальный статус спецпереселенцев в СССР в 30-е гг. // ИГП. – 2008. - № 8. 2. Мигущенко О.Н. Влияние социально-экономической политики Советского государства на правосознание сельского населения в период массовой коллективизации сельского хозяйства // ИГП. – 2008. - № 8. 3. Мигущенко О.Н. Применение меры социальной защиты «принудительные работы» в 1928-1934 гг. // ИГП. – 2009. - № 22. 4. Емелин С.М. Историография деятельности органов НКВД-МВД в конце 1930-х – середины 1950-х гг. // ИГП. – 2009. - № 24. 5. Рассказов Л.П., Едигаров А.Г. Историография органов военной контрразведки Российской империи (1892-2009 гг.) // ИГП. – 2009. - № 24. 6. Мигущенко О.Н. Карательная (уголовная) политика Советского государства в 20-30-е годы XX в. // ИГП. – 2010. - № 19. 7. Бочманов А.В. Правовое воспитание сотрудников милиции в 20-30-е гг. XX в. // ИГП. – 2010. - № 18.
1. Шатиков С.П. Борьба милиции с преступлениями, связанными со злоупотреблениями продовольственными и промышленными карточками в годы Великой Отечественной войны // ИГП. – 2008. - № 7. 2. Румянцева В.Г., Шатилов С.П. Понятие правоохранительной функции государства в годы Великой Отечественной войны // ИГП. – 2008. - № 1. 3. Емелин С.М. Историография деятельности органов НКВД-МВД в конце 1930-х – середины 1950-х гг. // ИГП. – 2009. - № 24. 4. Кацуба И.В. К вопросу участия граждан в охране общественного порядка в блокадном Ленинграде // ИГП. – 2009. № 5. 5. Емелин С.М. Обеспечение общественного порядка и борьба с дезертирством в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) // ИГП. – 2009. - № 21.
6. Глушаченко С.Б., Шатилов С.П. Борьба органов милиции с преступлениями, посягавшими на ослаблении боеспособности Красной Армии в годы Великой Отечественной войны // ИГП. – 2008. - № 12. 7. Гусак В.А. К вопросу о классификации функций советской милиции в военный период (1941– 1945 гг.) // ИГП. – 2010. - № 24.
1. Емелин С.М. Историография деятельности органов НКВД-МВД в конце 1930-х – середины 1950-х гг. // ИГП. – 2009. - № 24. 2. Рассказов Л.П., Едигаров А.Г. Историография органов военной контрразведки Российской империи (1892-2009 гг.) // ИГП. – 2009. - № 24.
1. Рассказов Л.П., Едигаров А.Г. Историография органов военной контрразведки Российской империи (1892-2009 гг.) // ИГП. – 2009. - № 24. 1917-1928 – первое постоктябрьское десятилетие: · Период эстетической полифонии · Период романтической веры в открытие принципиально новых путей в искусстве. · Смелые и решительные эксперименты · Создание многочисленных творческих объединений (своеобразное продолжение традиций Серебряного века) -> отстаивали монополию на эстетическую истину. · Процесс создания этих объединений носил одновременно традиционный и новаторский характер. До революции: 1. Цех поэтов 2. Центрифуга 3. Бубновый валет 4. Мир искусства Им на смену пришли другие – своеобразное продолжение традиций, но присутствует отражение реалий и тенденций нового времени (насаждаемый советской идеологией коллективизм): · Молодые чувствовали себя сильнее · Идеологическая база эпохи Период Гражданской войны можно назвать периодом устной литературы. Прекращается издание лит.-худ. Журналов и книг, остаются только газеты и листовки. Но начинается серия создания новых центров Л-й жизни. Москва: · Дом печати · Л-е кафе (домино, Стойло пегаса, Десятая муза, Элита, Красный петух) · Самой распр-й формой общения автора и читателя становится устное слово (выступления на сцене) – проходят в ЛИТО Наркомпроса и в Особняке поэтов.
Петроград: · Дом литераторов · Дом искусств (создан по инициативе Горького; Диск – своеобр. писат-е и худож-е общежитие) · Дом ученых · Проводятся регулярные Л-е вечера Существование Л-х группировок – специфическое явление для послеокт-й эпохи и важное явление для самосознания Л-ы. В советскую эпоху не было подобной свободы эстетических поисков. Полит-е реалии наложили отпечаток на историю Л-ы - эстетическая полемика трансформировалась в идеологическую дискуссию: 1. Борьба идей происходит в условиях ожесточенной политической борьбы ü Диктатура пролетариата ü Лозунг эпохи «Классовая борьба» ü Государство рабочих и крестьян ü 1918 г. Политика красного террора ü Время массовых арестов и бессудных расстрелов
2. Решающий аргумент в творческих спорах – довод о политической лояльности + тезис о классовой идеологии (не степень талантливости и эстетическая значимость)
3. Коммунистическая партия не ослабляла свой тотальный контроль за тем, что происходит в искусстве. ü 1917-1990 - политическая цензура печати и всей печатной продукции (включая этикетки на спичечных коробках и папиросах) ü Партия определяла правых/виноватых, полезное/вредное в искусстве 1-м крупнейшим объединением послереволюционных лет был Пролеткульт (пролетарская культура) – 1917 – учредительная конференция в Петрограде. 1. Пользовался гос-й поддержкой 2. Издавал несколько крупных журналов (Горн, Грядущее, Пролетарская культура) 3. Ведущие теоретики: Богданов, Калинин, Лебедев-Полянский, Керженцев. 4. Наиболее значительное наследие - поэзия: Кириллов, Казин, Абрадович, Александровский, Садофьев. § Кириллов «Мы»: по мысли автора пролетариат должен был выработать особую пролетарскую культуру. Культура, непосредственно связанная с совр-м машинным производством имела опред-ю задачу – организация жизни пролетария. Он строит первое в мире государство рабочих и крестьян
§ Определение искусства: И. есть одна из форм организации жизни через воздействие на волю субъекта художественных образов, содержание и форма которых обусловливается социально-экономической структурой общества и классовым положением художника.
§ Категории сводились к нулю ü Роль художника ü Его творческая индивидуальность § Классовое происхождение определяет мировоззрение и психику писателя à его поэтику. Лозунг: Художник пролетариата есть творящий медиум своего класса (проводник, транслятор, от него ничего не зависит) Концепция личности: труд на предприятии носит коллективный характер, и Богданов считал неизбежным р астворение человеческой индивидуальности в массе (от тебя ничего не зависит). Личность противопоставлялась коллективу. ü Статья Гастева «О тенденциях пролетарской культуры» à личность сотрется, растворится в массе, коллективном мышлении; пролетариат станет особым соц-м механизмом, функц-м по техн-м и матем-м законам. ü Роман-антиутопия Замятина «Мы» ü Пролетариат станет единым механизмом ü Человек при машине выполняет подчиненную, обслуживающую функцию Непомерные амбиции Пролеткульта привели к роковой ошибкеà требование автономности от компартии и государства -> 1920 разгромная речь Ленина в адрес Пролеткульта -> Лозунг «Учиться, учиться и еще раз учиться!» -> Пролеткульт отрицал опыт прошлых лет по принципу классового подхода (у них нечему учиться) à отрицание преемственности знаний § 1920 письмо «О Пролеткульте» ü Конец привилегированному существованию ü Подчинен Наркомпросу ü Больше не играл значительной роли
1923 - Пролеткульт прекращает свое существование, из него вырастают пролетарские объединения писателей. Рождается ВАПП (всесоюзная ассоциация пролетарских писателей) Основной орган - Журнал «На посту» à название дало направление Л-й политике и критике. «Напостовство» много позаимствовало из арсенала пролеткульт-х идей: пролет-я Л-а должна организовывать психику и сознание рабочего класса в сторону конечных задач пролетариата. § Нигилистическое отношение к культуре прошлого, отказ от буржуазной Л-ы § Оригинальность и инновации только в области содержания: новый герой – пролетарий, занятый трудом во имя светлого будущего
§ Новое и уникальное заключается в содержании § Главное: создание монументальных произведений из жизни пролетариата § Мерило ценности: верность автора классовой идеологии и пропаганда лозунгов классовой борьбы (слежение за чистотой классового идеала) § Внесло и много вредного в Л-ю жизнь: ü Бездоказательность оценок ü Призывы к административным мерам вместо доказательной аргументации
§ Просуществовал до резолюции 1925 «О политике партии в области художественной литературы» ВКЦКП (б) Троцкий «Литература и революция» предложил дифференциацию писателей: · Ахматова, Мандельштам – «попутчики революции» · Советские Руководство в области литературы принадлежит коммунистической партии, а не какому-то «На посту». 1925 - Новый журнал «На литературном посту» (вместо «На посту). Существовал до 1932 года, был трибуной РАПП (российская ассоциация пролетарских писателей) § Лидеры журнала: ü Л. Овербах ü Ю. Лебединский ü А. Фадеев ü Д. Фурманов ü Ф. Панфелов
§ Налитпосты отказались от нигилистического отношения к литературе и культуре прошлого (попытка переоценить старые подходы)
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |