КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Медный всадник
Сценарий поэтического представления по мотивам стихотворной повести А.С.Пушкина «Медный всадник».
Сценическая площадка представляет собой черный кабинет. Вдоль задника сцены установлен узкий черный помост, разделяющий площадку на два уровня - верхний и нижний. В темноте под тяжелый гулкий звон колокола появляются актеры, одетые в черное трико. Они держат в руках фанерные планшеты, выкрашенные «под гранит». Актеры занимают пространство под помостом т.о., что гранитные щиты закрывают их полностью, образуя сплошной гранитный массив, формой этот массив напоминает «Гром-Камень» - пьедестал памятника Петру Первому. На образованную «гранитными» глыбами поверхность проецируется слайд - голова Петра (фрагмент памятника Петру I работы Э.Фальконе). Звучит тревожно нарастающая музыкальная тема из симфонической поэмы Я.Сибелиуса «Финляндия». Раздаётся однократный удар в колокол, после которого актеры, держащие гранитные щиты перед собой, расходятся в разные стороны, открывая помост. На нем стоит актер, впоследствии исполняющий роль Евгения. Он произносит обращение в зал, как лицо от театра. Свет на сценической площадке приглушен.
Актер Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, как Россия. Да умирится же с тобой И побеждённая стихия; Вражду и плен старинный свой Пусть волны финские забудут И тщетной злобою не будут Тревожить вечный он Петра!
Актер делает жест, копирующий повелительное направление руки Петра I (памятник работы Э. Фальконе). (Удар большого барабана). Актеры опускают гранитные щиты таким образом, что видны только их лица на фоне камня. Актеры /хором/ Была ужасная пора!
Лица актеров синхронно скрываются за гранитом.
Громко звучит тревожная музыкальная тема - отрывок из «Финляндии» Я.Сибелиуса. Актеры исполняют пластическую зарисовку, выражающую борьбу гранита с ходящей из берегов Невой. Часть актеров совершает волнообразные движения с тремя полотнами синей ткани, протянутыми через всю сцену; другая же часть, размещаясь вдоль помоста, двигают щиты вперед-назад, словно пытаясь сдержать, подавить выходящие из берегов волны. Далее и гранит и волны Невы - живые действующие лица, массовый герой. Звучит гулкий барабанный бой, в ритме которого действуют все актёры. Волны и Гранит /хором/ Над омраченным Петроградом Дышал ноябрь осенним хладом. Плеская шумною волной В края своей ограды стройной, Нева металась, как больной, В своей постели беспокойной. Уж было поздно и темно; Сердито бился дождь в окно, И ветер дул, печально воя.
Актеры-Волны стремительно скрываются в кулисах. Гранитные щиты открывают помост. Свет на сцене меняется, становясь ярче. На нем в шинели, с цилиндром и тростью в руках стоит молодой человек - Евгений. Справа и слева от него в стилизованных плащах-крылатках, одетых на черное трико и цилиндрах стоят его приятели, завсегдатаи молодых веселий.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |