КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рынок растет — конкуренция обостряется
Burst - взрыв. Flag - флаг. Специальный элемент дизайна упаковки, этикетки или наклейки. Флаг - это специальное сообщение для покупателя, располагающееся на рекламном материале или этикетке так, чтобы сразу обратить на себя внимание. Флаг обычно рисуется в виде уголка, ленточки или даже в виде самого натурального развевающегося флажка, иногда даже с древком, Впрочем, надпись может и не иметь никакого фона-рисунка, но в этом случае она выполнена специальным шрифтом и цветом, выделяющимися на остальном фоне. Как правило, флаг располагается в одном из углов наклейки (этикетки), надпись на нем часто развернута на 45° по отношению к основному тексту. Наиболее характерные слова для надписи-флага на рекламной наклейке или стикере: New (новый товар), Sale (распродажа), Economic package (экономичная упаковка) и т. п. Для флага на этикетке характерны выражения: Special blend (специальный рецепт), New flavor (новый аромат). High-quality product (высококачественный продукт)и т.п. Графический элемент для привлечения внимания потребителя к наиболее важным надписям на рекламных материалах, Взрыв, или вспышка (flash), рисуется соответствующим символом - обычно это круг или овал с зазубренными краями разной длины - как разлетающиеся во все стороны языки пламени. Наиболее характерные для взрыва надписи: 50%!!! (скидка), Now only $9.99! (новая цена). Special offer! (специальное предложение) и подобные им. Для взрыва характерны яркие цвета, хорошо выделяющиеся на основном фоне.
№04 В конце января - начале февраля на российском рекламном рынке произошло немало интересных событий. С точки зрения журналистов, пишущих о рекламе в деловых изданиях, наиболее важными стали следующие новости:
1. Россия вошла в ТОП-10 по объемам рекламного рынка. 2. Конкурс по созданию в Москве системы городской информации состоялся. 3. «ВымпелКом» и «МегаФон» поменяли рекламные агентства. Российская ассоциация рекламных агентств (PAPA) и маркетинговое агентство Galiup Media б последних числах января обнародовали отчет об итогах работы рекламной отрасли в 2002 г. В соответствии с ним Россия вошла в десятку европейских стран с крупнейшими годовыми оборотами рекламного рынка. Так, рынок рекламы в РФ в 2002 г. вырос на 51 % до 2,68 млрд. USD. По прогнозу PAPA, в этом году рынок рекламы может расти вырасти до 4 млрд. USD. Из традиционных рекламных носителей наибольший рост в минувшем году продемонстрировали наружная реклама: затраты на нее выросли на 45% до 400 млн. USD, и телевидение - на телерекламу в 2002 г. было потрачено 900 млн. USD (рост на 76%). Затраты на относительно новые для России рекламные носители - рекламу в Интернете и в кинотеатрах в прошлом году выросли соответственно на 83% (до 11 млн. USD) и на 60% (до 8 млн. USD). Стоит отметить, что российская рекламная индустрия переживает бурный рост на фоне стагнации мирового рекламного рынка (по предварительным данным, в 2002 г. спад на нем составил около 0,3%). По мнению экспертов, быстрый рост российского рекламного рынка объясняется следующими факторами: политической стабилизацией, что оказывает влияние на рост инвестиций (в том числе и в виде рекламы); ростом покупательной способности населения и накалом конкурентной борьбы, заставляющей производителей увеличивать затраты на рекламу. Кроме того, высокие темпы объясняются и тем, что развитие рынка рекламы в РФ на протяжении всего существования его носит «догоняющий» характер - то есть он развивается в России практически с нуля. Следствием роста рынка рекламы и роста спроса на рекламу является рост расценок. Так, если наименьшая стоимость одной минуты рекламы на телевидении в 2001 г. составляла 500 USD, то сейчас она выросла до 935 USD. Однако участники рынка не считают сегодняшние цены завышенными: по сравнению, например, с Францией уровень цен в России ниже в 4-6 раз. Таким образом, потенциал роста у российского рынка велик,
Однако, несмотря на столь впечатляющие показатели роста российского рынка рекламы, в пересчете затрат на душу населения мы по-прежнему отстаем от развитых стран. Так, например, если в США в 2002 г. рекламные затраты на одного человека составляли около 1000 USD, то на одного россиянина пришлось лишь 18-20 USD. Вопреки царившим на рынке в конце января сомнениям и слухам, конкурс по созданию в Москве городской системы наружной информации 30 января состоялся. Конкурсная комиссия во главе с первым заместителем мэра в правительстве Москвы, руководителем комплекса городского хозяйства Петром Аксеновым, заслушала доклады претендентов, но определить победителя так и не смогла. Окончательный выбор самого выгодного для города предложения конкурсная комиссия поручила специально созданной экспертной группе, которая объявит итоги конкурса не раньше конца февраля. К участию в конкурсе были допущены 4 компании, прошедшие предварительный отбор, - News Outdoor, «Аттик», К-Системс» и «Мосгорреклама». По мнению экспертов, выставленные на тендер предложения продемонстрировали, что игроки столичного рынка наружной рекламы рассматривают инвестиции в систему городской информации как чрезвычайно выгодные. Так, оператор рынка наружной рекламы компания News Outdoor пообещала конкурсной комиссии в течение 10 лет вложить в систему общегородской информации 56-57 млн. USD; компания «Аттик» -60-64 млн. USD в течение 3,5 лет; «Мосгорреклама» -15 млн. USD за 5 лет, а производитель светодиодных экранов «К-Системс» - около 5 млн. USD за 2-3 года. По мнению экспертов, с одной стороны, чем скорее будет определен победитель конкурса, тем лучше для Москвы, в которой до сих пор нет общегородской системы наружной информации (дорожных указателей, газетных и афишных стендов, карт местности и прочего). С другой стороны, по мнению экспертов, выиграть этот конкурс для любого из операторов рынка наружной рекламы в Москве - значит заметно усилить свои позиции, О размерах прибыли, которую рассчитывают получить от этого проекта участники тендера, говорят размеры заявленных инвестиций.
Следующие интересные события, которые отметили журналисты, - это смена рекламных агентств двумя из трех лидеров российского рынка сотовой связи - ОАО «ВымпелКом» и ОАО «Мегафон». Рекламу для компании «ВымпелКом» (сотовая сеть «Би Лайн») теперь будет делать агентство BBDO (ранее эту компанию обслуживало агентство D'Arcy). А рекламой «Мегафона» будет заниматься агентство Navigator DDB, входящее в тот же международный рекламный холдинг Omnicom Group, что и BBDO, бывший рекламный партнер «Мегафона». Руководство компании «ВымпелКом» объяснило смену агентства тем, что сети нужны «новые идеи». Однако некоторые эксперты не исключают, что решение «ВымпелКома» как-то связано с начавшейся в конце прошлого года в D'Arcy реструктуризацией, что могло негативно отразиться на работе этого агентства с клиентами. «Мегафон» же заявил, что сотрудничество с BBDO прекращено вовсе не из-за того, что это агентство «ушло» к конкуренту с более крупным рекламным бюджетом. Просто истек срок договора с BBDO, которое к тому же обслуживало лишь московское представительство «Мегафона» - ЗАО «Соник Дуо». И теперь «Мегафон» выбрал рекламное агентство полного цикла, которое займется продвижением бренда на федеральном уровне. Интересно, что еще один российский сотовый оператор - «Мобильные Телесистемы» (МТС) менять своего нынешнего креативного партнера - студию Юрия Грымова – пока не собирается.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |