Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сатья Саи Баба. Не приходите ко Мне с руками, полными хлама; как Я могу наполнить их Милостью, если они уже полны




ХРУСТАЛЬНАЯ ДЖАПАМАЛА

Не приходите ко Мне с руками, полными хлама; как Я могу наполнить их Милостью, если они уже полны. Приходите с пустыми руками и уносите Моё сокровище – Мою Любовь.

Самым памятным интервью, которое мне в то время довелось наблюдать, была первая встреча Свами с Рави Шанкаром. Этот известный индийский музыкант давал тогда концерт в Бангалоре. Он приехал повидать Свами в сопровождении одного из своих музыкантов. Рави сидел, тихо взирая на Свами. Его глаза говорили о глубине преданности и почтения, которые он переживал в Божественном Присутствии. Мы были охвачены этим потоком любви и ощущали невидимую нить, связывающую всех нас воедино, словно цветы в гирлянде. Со слезами на глазах Рави слушал Свами, который рассказывал случаи из его жизни, его ощущения и мысли. Свами сказал Рави, что его музыка необычна; она вдохновлена Богом. А потом спросил, чего он желает. Рави застенчиво с любовью, почтением и лёгким удивлением ответил, будто он уже все получил, находясь в присутствии Свами: "Только Твой даршан". Свами, явно удовлетворенный его ответом, взмахнул рукой и тотчас материализовал прекрасное кольцо с бриллиантом, которое надел на палец Рави. Он попросил Рави надевать его во время игры на ситаре. После интервью все вышли во двор, и Рави сфотографировался со всеми нами. Потом Свами несколько раз приглашал Рави Шанкара в Аудиторию Пурначандра в Прашанти Нилаям по случаю празднования Его дня рождения.

Присутствие на первом интервью оказывало особенно вдохновляющее воздействие в связи с чрезвычайным впечатлением, которое ощущал каждый, кто впервые видел Свами. В этих случаях у нас была возможность разделить радость другого настолько глубоко, что мы испытывали единение с ним и со всем человечеством. Постепенно на нас нисходило сознание братства людей.

В другой раз, когда Свами снова взял нас на берег реки, туда удалось проскользнуть тем, кого не приглашали. И атмосфера была уже не такой необыкновенно теплой, как прошлый раз. Свами пригласил Дика Бока и позволил ему снимать, как Он материализует статуи индуистских богов и богинь, доставая их из песка. Свами тогда материализовал самую прекрасную хрустальную джапамалу (четки для молитвы), какую мне доводилось видеть. Мириады оттенков цвета сверкали в хрустальных бусинках, которые, как живые, блестели в свете луны. Я почувствовала непреодолимое желание получить эту джапамалу и в тайне надеялась, что Свами передаст ее мне.

Несколько дней назад, заметив на мне джапамалу из сандалового дерева, Он сказал, что даст мне лучшую, чем эта. Затаив дыхание от сильного желания, я очень надеялась, что именно эта хрустальная джапамала заменит мою старую. Я замерла, когда Он передал джапамалу по кругу, чтобы все могли ее рассмотреть. Но очень скоро мои сердечные надежды были сокрушены, поскольку Свами вручил ее другой женщине. Я утешала себя мыслью, что эта божественная джапамала была слишком хороша для меня. «Кроме того, - думала я, - зачем желать большее количество материальных вещей, когда они приносят только несчастье». Я тогда и не подозревала, что часто наградой за оставленное желание бывает его исполнение в другое время.

Мы провели со Свами четыре месяца. Время возвращения в Соединенные Штаты стало быстро приближаться. Джоэлу здесь понравилось, потому что Свами уделял ему много внимания, а это подхлестывало его эго. Свами часто представлял Джоэла другим гостям как "крупнейшего в мире режиссера". Это была его мечта. Джоэл восемь лет работал помощником режиссера Орсона Велеса в Англии. После переезда в США, продал много сценариев и работал на телевидении, но так никогда и не смог стать успешным режиссером. Это было его самой заветной мечтой.

В резиденции Свами Джоэл встречал многих известных людей со всех уголков мира и с восхищением беседовал с ними. Каждый день, проведенный со Свами, был новым увлекательным приключением, хотя, очень отличающимся от тех развлечений, к которым он привык. Это полностью заместило прежнее разнообразие ночных клубов с вечеринками, и он чувствовал себя счастливым и довольным такой жизнью. После того, как его бизнес провалился, у Джоэла ничего не осталось на Западе, кроме трёх домов в Лос-Анджелесе. А когда Свами подарил нам дом, он решил продать недвижимость в Штатах и переехать на постоянное место жительства в Индию. Во время нашего последнего интервью со Свами, перед возвращением в Калифорнию, мы попросили Его позволения на переезд в Индию. Свами сразу согласился, посоветовав Джоэлу оставить один дом для его матери, а остальные два продать. Затем, совершенно неожиданно, Свами взмахнул рукой и материализовал стеклянную джапамалу. Я протянула за ней руку, не сомневаясь, что она предназначена мне. Однако Свами вручил её Джоэлу. Я подумала: «Странно, зачем Свами дал Джоэлу джапамалу, если она ему никогда не была нужна, он даже не знает, как ею пользоваться». Возможно, так Он проявил моё желание, которое, казалось, я оставила еще тогда в отношении хрустальной джапамалы.

Покидая Бриндаван, в машине я ворчала, что не к лицу Свами обещать мне джапамалу и не выполнить обещания. Но, на самом деле, я вздохнула с облегчением, когда Свами передал ее Джоэлу, поскольку мне не нравилась стеклянная; мой ум остановился на хрустальных бусинках.

Мама возвращалась в Штаты вместе с нами. Она очень хотела купить мне хрустальную джапамалу. В Бомбее она настояла на том, чтобы мы взяли такси и отправились на её поиски. Остаток дня мы провели, прочёсывая специализированные магазины и храмы, но так и не смогли найти хрустальных бусин. Нам попадались только сделанные из стекла, дерева или камня.

Потом случилось неожиданное! Получив предупреждение, что на борту самолета находится бомба, мы совершили незапланированную посадку в Тель-Авиве. Нам пришлось покинуть самолёт, а вылет был отложен до следующего дня. В отеле, предоставленном авиакомпанией, к нам приблизился джентльмен, и весьма учтиво настоял на том, чтобы мы не упустили возможность познакомиться с Иерусалимом. Мы очень устали, но он вежливо и убедительно уговорил нас.

В старом городе, войдя в первый попавшийся магазин, мы увидели две хрустальные джапамалы, точно такие же, как материализовал Свами! В магазине их было всего две. Джапамала имела необходимое количество бусин. Само по себе, это уже было удивительно, поскольку и христианские, и мусульманские четки, как правило, имеют другое количество бусин. Каждая стоила ровно девять долларов (девять – божественное число). Могло ли такое произойти случайно в Святом Городе Иерусалиме? В тот момент я вспомнила, как однажды известный ученый сказал мне: "Когда одно совпадение следует за другим, это уже невозможно назвать совпадением".

На следующий день мы вылетели из Тель-Авива в Лос-Анджелес. Продав дома и отправив вещи на хранение, мы вернулись в мою любимую Индию. Это стало началом незабываемых впечатлений от последующих трех лет пребывания рядом со Свами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.