Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль - 1.Исторические условия и культурно-исторические предпосылки возникновения элементарного психоанализа. Проблема парадигмы психоаналитической ситуации




Структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

1.6.1. Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость

группы обучающихся

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Аудиторная учебная работа учащихся Самостоятельная работа трудоемкость (в зач.ед.)  
лекции семинары консультации практ. занятия лаб.работы контр. работы коллоквиумы в т.ч. текущий контроль промежуточная аттестация под рук-вом препод-ля в присутствии препод-ля в т.ч. с использованием метод. материалов в т.ч. текущий контроль промежуточная аттестация объем активных и интерактивных форм учебзанятий  
                                   
Модуль 1   -   - - - -     - -       10    
Модуль 2   -   - - - -     - -            
Модуль 3   -   - - - -     - -          
ИТОГО: 32   2                       10    
                                                 

1.6.2. Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины Промежуточная аттестация Текущий контроль
Виды Сроки Формы Сроки
очная форма обучения
Модуль 1 Зачет 1. Написать эссе на тему «Использование языковых игры с выражением «Разве ты не видишь, что…» в повседневном дискурсе» (объем 1500 -2000 знаков).      
4-5 недели
   
Модуль 2    
Проанализировать подходы Фрейда, М. Кляйн, К.Г. Юнга и их последователей к историчности человека в письменном виде 8 неделя
   
Модуль 3 1. Опишите условия достижения взаимопонимания между вами и другими людьми. 2. Представьте воображаемый диалог между автором статьи «Неспособность к разговору» Г.Г. Гадамером и его воображаемым оппонентом в письменном виде (1500 – 2000 знаков)   12-15 неделя  
         

Форма итогового контроля: Для контроля усвоения дисциплины учебным планом предусмотрен зачет, принимаемый в устной форме, в виде ответа на вопросы, указанные в билете. Билеты содержат по два вопроса из приводимого в программе списка.

Студенты, систематически посещавшие в течение всего семестра лекционные занятия, и выполнившие письменные работы имеют право выбора на зачете одного из двух предложенных в билете вопроса. Студенты, не посещавшие лекций, на зачете получают дополнительное задание – вопрос по пропущенному занятию.

 

(Темы дисциплины, их краткое содержание и виды занятий)

Междисциплинарная связь изучаемых модулей с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами

Код (наименование) модуля Наименование обеспечиваемой (последующей) дисциплины
Модуль 1- Модуль 3 - философская антропология - философия языка - культурно – историческая психология

Цель модуля – сформировать у студентов представление о месте психоанализа в формировании европейской философии истории (К. Маркс, Ф.Ницше, З.Фрейд), «переходе со стороны знаков на сторону смысла» (М.Фуко); своеобразии ситуаций психоаналитического типа.

Тема 1. Проблемная область психоанализа, предмет исследования и место в развитии европейской культурной традиции 20-го века .- ( лекция 2 ч., с/р – 2 ч.)

Безумие и душевная болезнь в истории европейской культуры. Рождение клиники, медикализация душевной болезни и классическая парадигма рациональности: объективность, наблюдаемость, доказательность. Классическая парадигма рациональности и переживание. Проблема непрерывности исторического процесса. К. Маркс, Ф. Ницше, З.Фрейд. История и память... Психоанализ-наука, мировоззрение или психотерапия? Проблема предмета психоаналитического исследования.

 

Тема 2. Археология глубинной психологии. История и память.

(лекция- 2ч.., с/р.-2ч.).

 

З.Фрейд: личность и творчество. Клинические предпосылки возникновения и развития психоанализа. Невроз и психоз. Метод гипнотерапии Иозефа Брейера. Случай Анны О. Метод напора Бернгейма. Катартический метод З.Фрейда. Амнезия. Сопротивление. Вытеснение как защитный механизм. Определение психоанализа 3.Фрейдом.

Тема 3. У истоков психоанализа и человека. Как читать Фрейда?(лекция-2ч., с/р-2ч).

 

Детская амнезия и её значение для развития психоанализа. Проблема понимания инфантильных переживаний. Тема детства в европейской культуре 19 – 20 веков. Теория инфантильной сексуальности. Влечение. Тело как поверхностный феномен. Рождение Эдипа. Основные этапы развития инфантильной сексуальности в элементарном психоанализе. Инцест, стремление к инцесту, запрет и Эдипов комплекс. Фиксация и характер.

Инфантильная сексуальность и вытеснение. Инфантильная судьба и история человека. Роль сексуальных переживаний в этиологии душевной болезни. О. Вайнингер - З.Фрейд..

Проблема возвращения к «подлинному Фрейду»: «Три очерка по теории сексуальности» или «Толкование сновидений»?

Тема 4. Толкование сновидений как «евангелие психоанализа».(лекция 2ч. с/р 2ч)

Бессознательное и его проявления: симптом, оговорки, остроумие, сновидение. "Толкование сновидения" - евангелие психоанализа. Сновидение как царская дорога в бессознательное. Сновидение как парадигма антропологического, как место встречи образа и смысла. Сновидение как искаженное и интенсифицированное мышление. Сновидение о «горящем мальчике» как парадигма психоаналитической ситуации.

 

Тема 5. Работа сновидения и принципы его толкования.-(лекция2ч. с/р -2ч)

Механизмы сновидения: сгущение, смещение, символизация и др.. Основные принципы интерпретации сновидений З.Фрейдом. Выражение логических связей в сновидении. Проблема идентификации сновидца в сновидении. Сновидение и проблема истоков человеческого - желание, архетип, язык, нарратив или письмо? От Фрейда к Лакану.

 

Контрольные вопросы к модулю 1 « Исторические условия и культурно-исторические предпосылки возникновения элементарного психоанализа. Проблема парадигмы психоаналитической ситуации »:

1. Фрейд, Ницше и Маркс как источники формирования и развития современной европейской философии. Что открыл Фрейд?

2. Охарактеризуйте соотношение истории индивида и Большой Истории.

3. Приведите примеры «живой археологии» из повседневной жизни нашего/вашего современника.

4. Археология знания и глубинная психология. Фрейд и Фуко.

5. В чем принципиальная новизна психоанализа как способа общения врача и пациента?

6. Какие мотивы способствовали выдвижению сексуальных переживаний на первый план в этиологии душевной травмы в психоанализе Фрейда?

7. В чем состоит значение проекта метапсихологии для развития современной европейской философии?

8. Как читать Фрейда?

. 9. Охарактеризуйте истоки аналогии между «Толкованием сновидений» и каноническими Евангелиями.

10. Внимательно прочитайте 7 главу «Толкования сновидений». Сопоставьте это сновидение со сновидением об Ирме. Почему сновидение о горящем мальчике можно считать парадигмой психоанализа?

11. Почему толкование сновидения Фрейд упорно сопоставляет с переводом с одного языка на другой. Что позволяет Фрейду считать сновидение текстом, а толкование – его чтением?

12. Найдите в «Толковании сновидений» примеры, иллюстрирующие наличие в сновидении логических операторов:

- конъюнкции,

- дизъюнкции,

- отрицания,

- импликации.

13. Расскажите об одном из своих собственных сновидений и используйте принципы интерпретации Фрейда для его толкования. Особый акцент сделайте на проблеме собственного присутствия в сновидении.

14. Что общего между теорией сновидения и теорией сексуальности в психоанализе Фрейда?

Задания для самостоятельной работы к модулю 1. 1 « Исторические условия и культурно-исторические предпосылки возникновения элементарного психоанализа. Проблема парадигмы психоаналитической ситуации »:

- Написать эссе на тему «Использование языковых игр с выражением «Разве ты не видишь, что…» в повседневном дискурсе» (объем 1500 - 2000 знаков).

 

 

Итоговый контроль по модулю 1. « Исторические условия и культурно-исторические предпосылки возникновения элементарного психоанализа. Проблема парадигмы психоаналитической ситуации » не предполагается.

Литература к модулю 1 «« Исторические условия и культурно-исторические предпосылки возникновения элементарного психоанализа. Проблема парадигмы психоаналитической ситуации »

(основной список):

1. - Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. М., 1995.

2. - Лакан Ж. Семинары, Книга 1: Работы Фрейда по технике психоанализа (1953/54) М., 1998.

3. - Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу М., 1996

4. - Лапланш Ж. Жизнь и смерть в психоанализе. СПб, 2011

5. - Лоренцер А. Археология психоанализа. М., 1996

6. Фрейд З. Толкование сновидений. М., 1913 и др. издания

7. Фуко М. История безумия в классическую эпоху. СПб.,1997

(дополнительный список)

1. -Джонс Эрнст Жизнь и творения Зигмунда Фрейда./пер. с англ./ М., 1997

2. - Дольто Фр. На стороне ребенка. М.,-СПб., 1997.

3.- Дольто Фр. На стороне подростка. М., -СПб., 1997.

4. -Гловер Эд. Фрейд или Юнг. СПб., 1999

5. -Фромм Э. Кризис психоанализа: Очерки о Фрейде, Марксе и социальной психологии. СПб.2000

6.-Фромм Э. Миссия Зигмунда Фрейда: анализ его личности и влияния./пер. с англ./ М., 1996.

 

 

Модуль - 2. Основные принципы метапсихологии/ психоаналитической антропологии.

Цельвведение в проблематику психоаналитической антропологии, основные принципы метапсихологии; проблема исторической детерминации поведения человека в психоанализе.

Тема 1/6. Рождение Эдипа. Проблема гендерной идентичности в психоанализе. (лекция-4ч., с/р.-4ч)

 

Структура и динамика личности в поздних работах З.Фрейда. Бессознательное и сознание, Я и ОНО. Человек как продукт первичной коммуникации. Эдипов треугольник как антропологическая «константа» культуры: Иокаста/Мать/Объект желания – Лаий/Отец/Инстанция власти – Эдип/Ребенок/Человек. Сексуальность и гендерная идентичность. Маскулинность – Феминность и развитие ребенка. «Страх кастрации» и «зависть к пенису». А. Фрейд и М. Кляйн – проблемы психоаналитической работы с ребенком. Проблема женского желания и женской сексуальности в элементарном психоанализе. Зависть и благодарность. Параноидно-шизоидная и депрессивная установки (М.Кляйн) Символизация и игра. Либидо и проблема психологической защиты. З.Фрейд о религии, творчестве, культуре. Проблемы культуры в классическом психоанализе.

 

Тема 2/7. Проблема сознания и бессознательного в аналитической психологии К. Г. Юнга.(лекция 4ч., с/ - 4 ч.)

Возникновение и творческая эволюция аналитической психологии К. Г.Юнга. Сознание и бессознательное как исходные противоположности психической жизни. Сознание как функция по поддержанию связи психических содержаний с эго. Дифференциация как сущность сознания. Сознание и инстинкты. Сознание и адаптация. Сознание как «данайский дар культуры». Дефектные установки сознания: регрессия, дезинтеграция, инфляция, диссоциация, расщепление, эго-центризм, односторонность, нарциссизм и интеллектуализация

Бессознательное: индивидуальное и коллективное. Адаптация и компенсация.. Язык Бессознательного: образы, символы, фантазия. Архетипы бессознательного и архетипические образы. Адаптивная функция архетипов. Архетип и символ. Проблема понимания архетипа. Функция символического. Закон энантиодромии.

Сновидение. Компенсаторная функция сновидения. Каузальная и теологическая точки зрения. Сновидение как выражение измененной психологической ситуации. Интерпретация сновидений на субъективном и объективном уровнях. Принцип амплификации. Перспективизм сновидения.

Методы аналитической психологии. Метод свободных ассоциаций и активного воображения.

Архетипы Персоны и Тени, Анимы и Анимуса, "Великой матери" и "вечного дитя"; их символические проявления, роль в процессах коммуникации. Проекции архетипов. Мать и ребенок. Проблема инцеста и интерпретация Эдипова комплекса в аналитической психологии. Инцестуозная регрессия как поиск власти и контроля над другими.

Развитие человека как процесс трансформации и индивидуации. Архетип Самости. Эго и Самость. Персонификация, идентификация. Интеграция бессознательного сознанием. Инфляция и одержимость. Комплексы.

Проблема развития Европейской культуры в аналитической психологии.
Религиозное сознание и его психологическое значение. Оценка К.Юнгом христианства, алхимии, Реформации и Просвещения. Проблемы диалога Запада и Востока.

 

Контрольные вопросы к модулю 2 «Основные принципы метапсихологии / психоаналитической антропологии»:

1. Почему Фрейд при описании опыта младенца и ребенка использует выражение «детская сексуальность»?

2. Охарактеризуйте взгляды Фрейда на основные этапы становления гендерной идентичности у мальчика и девочки.

3. Опишите психологическое содержание сексуальных отношений мужчины и женщины с позиции М. Кляйн.

4. Что позволило К.Г. Юнгу при характеристике сознания использовать метафору «данайского дара». В чем он видит опасности гипертрофии сознательного начала в жизни европейского человека.

5. Зачем человеку снятся сны с точки зрения аналитической психологии?

6. В Евангелии от Матфея, в том его месте, где евангелист рассказывает о событиях в Гефсиманском саду, приводится восклицание Иисуса: «Отче мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия;» (Мф.26, 39). Что позволяет считать образ чаши символом?

7. Сопоставьте понимание сновидения в психоанализе Фрейда и аналитической психологии Юнга. Сформулируйте аргументы «за» и «против» указанных подходов.

8. Религиозное сознание с позиции аналитической психологии. Как К.Юнг оценивает психологическую значимость христианства и Реформации.

9. Что дает аналитическая психология для углубления диалога между Востоком и Западом в условиях глобализации?

 

Задания для самостоятельной работы к модулю 2 «Основные принципы метапсихологии / психоаналитической антропологии»:

1. Проанализировать подходы Фрейда, М. Кляйн, К.Г. Юнга и их последователей к пониманию историчности человека с точки зрения психоанализа, сильные и слабые стороны этих подходов.

 

Литература к модулю 2 «Основные принципы метапсихологии / психоаналитической антропологии»:

(основной список)

1. Кляйн М. Зависть и благодарность. М.1998

2.- Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу М., 1996

3.- Лапланш Ж. Жизнь и смерть в психоанализе. СПб, 2011

4.Фрейд З. Толкование сновидений. М., 1913 и др. издания

5. - Юнг К. Г. Воспоминания. Сновидения. Размышления. Киев, 1994.

6.Юнг К. Г. Архетип и символ. М., 1994.

7.Юнг К. Г. Душа и миф: шесть архетипов. М.-К.: ЗАО

 

(дополнительный список)

1. -Мастера зарубежной психологии в биографиях и авторской терминологии:от З.Фрейда до К.Роджерса:Учебно – справочное руководство. Ижевск,1998.

2. Mitchel, Stephen A.,… Freud and byond - N. Y. 1995 М.:

3. Психоаналитические термины и понятия/Словарь. Пер. с англ./Ред. Б.Э. Мур и Б.Д.Файн. 2000,

4.-Энциклопедия глубинной психологии./в 4х т./ Том 1. Зигмунд Фрейд: жизнь, работа, наследие./пер. с нем./ М.:ЗАО МГ Менеджмент, 1998. 800 с.

5. Ялом И. когда Ницше плакал. М., 2002

Модуль - 3. «Коммуникация и другой* в семиотическом пространстве интерсубъективной коммуникации»

Цель – с формировать у студентов представление о проблеме глубинной коммуникации в психоанализе, психоаналитической концептуализации сущности человека как продукте первичной (семейной) коммуникации, непосредственного и опосредованного общения.

Тема 1/ 8. Толпа из двоих. (лекция-2ч.,с/р.-2ч.).

Межличностные отношения, любовь и сексуальность. Потребности и желания. Семья как социальный институт и ее кризис. Производство желаний цивилизацией потребления. Феномен избыточности культуры. Голос и идентификация /по работе З.Фрейда «Печаль и меланхолия»/. Голос как инструмент интенциональности. Нарциссизм и проблема психического. Нарциссические расстройства и «смерть Эдипа» (Ж. Делез и Ф. Гваттари). Голос и метафора.

Тема 2/ 9 Проблема субъекта в структурном психоанализе. От З. Фрейда к Ж. Лакану.-(Лекции 6 ч. С/р- 6ч.)

Эго и Субъект. Проблема генезиса Эго. Организм, собственное тело, фрагментированное тело. Власть образов в регуляции поведения и разви-
тии животных. Гомеоморфная и гетероморфная идентификация. Преждевременное рождение и органическая недостаточность человека. Стадия зеркала. Зеркальный образ как выражение иллюзорного единства. Открытие пустоты зеркального образа и реальность вещи. Воображаемое и реальное.
Зеркальный образ как символ ментального постоянства Я. Первичный нарциссизм. Агрессивность и фрагментированное тело. Супер-эго. Идеальное эго. Идеализированный двойник как источник отчуждения. К. Леви-Строс об элементарных структурах и символизме родства. Леви-Строс и Лакан.

Производство субъекта: символическая идентификация: идеальное эго, интроэкция и функция. Имя отца. Разрыв инцестуозной связи ребенка с матерью. Закон. Эдипов комплекс.

Структура субъекта. Истинный субъект: субъект означающей цепи, субъект науки. Wo es war, soll Ich werden./ Где было Оно, там должно стать Я"/. Утверждение, подавление, отрицание. Разделение, раскол и исчезновение субъекта. «Децентрированный» субъект.

пология: субъекта. Функция эго: иллюзия автономии: незнание-(meconnaissance), параноидная структура эго, формации, репрезентация, защита, любовь и ненависть. Проекция: идентификация с другим, транзитивность, дуальное отношение, гегелевские категории /признание, престиж.../, самопознание, влюбленность, милый друг, закон сердца, абсолютное познание. Геометрия эго - воображаемое пространство.

Критика Лаканом "эго-психологии". Проблемы адаптации к макро социальной среде и к собственной отчужденности. Сильное Я -преимущество или проблема?

Интерсубъективная коммуникация. Язык как знак и метаязык.
Функция "Я" и субъект обращения \enociation\. Другой: первичный
"Другой", как место культуры, как "объект/ а ". Взгляд и голос.

"Бессознательное как речь Другого". Формула коммуникации: "Человеческий язык осуществляет коммуникацию, в которой отправитель принимает от получателя своё собственное сообщение в перевёрнутой форме".

Символический порядок. Господство означающего над означаемым.
Внешнее, автономия и замещение означающего. Единица значения: символ, письмо, означающее. Артикуляция. Материальность и локус письма. Символическое, воображаемое, реальное. Вытеснение воображаемого и подчинение его символическому в отцовской метафоре.

Желание и его интерпретация. Потребность. Просьба. Желание как проявление разрыва между Потребностью и Просьбой, как действие символической артикуляции. Желание перед лицом ожидания Другого: "кошелек или жизнь".

Симптом и риторика бессознательного: значение желания, метафора, метонимия.

Психоаналитическая техника. Пустая речь. Фрустрация. Сопротивление. Позиция аналиста: нейтральность и отклик, перенос, интранзитивное требование и подавление. Цель и завершение анализа: правда истинного желания и навязанные идеалы, реконструкция символического порядка, полная речь и язык желания. Пунктуация и интерпретация.

 

Тема 4/10. Коммуникативные тупики и порядки символического. (лекции 4 ч., с/р – 4ч.)

Субъект речи и субъект желания. Субъект речи - тот, кто хочет говорить. Движение против потока речи как возвращение языка к самому себе: комментарий, интерпретация, перевод (Ф. Вайсман, Р. Якобсон). Концепция «двойного зажима» Г. Бейтсона. Языковая компетентность и метакоммуникация как неспособность к разговору (по Л. Витгенштейну, Г. Бейтсону, Г. Гадамеру). Коммуникативные тупики. Приватизация желания ребенка («Я лучше тебя знаю, чего ты хочешь!») – как тупиковая материнская стратегия. Утрата определенности собственного прошлого и душевная болезнь. Коммуникативные тупики и письменная культура. Поэзия, игра, юмор. Производство субъекта и диалектика желания в истории культуры.

Контрольные вопросы к модулю 3 « Коммуникация и другой* в семиотическом пространстве интерсубъективной коммуникации »:

 

1. Если, по выражению Фрейда, каждый взрослый человек должен «уметь любить и работать», то - что объединяет любовь и работу?

2. «Я вас люблю,- хоть я бешусь,/Хоть это труд и стыд напрасный,/И в этой глупости несчастной/У ваших ног я признаюсь!» (А.С. Пушкин Признание. 1826). Что позволило А.С. Пушкину назвать любовь трудом? Эксплицитно выразите предпосылки высказываний Фрейда и Пушкина. Сопоставьте их. Кто из них с вашей точки зрения ближе к истине?

3. Опираясь на текст работы «Печаль и меланхолия» Фрейда, охарактеризуйте ее значение для развития европейской философии20 го века.

4. Для решения каких проблем Фрейд в «Печали и меланхолии» вводит понятие «идентификации»?

Сформулируйте вопросы, ответом на которые является текст этой статьи.

5. Раскройте своеобразие постановки проблемы взаимосвязи образа и смысла в аналитической психологии и структурном психоанализе.

6. Сравните понятие потребности и концепт желания. Оцените их возможности в понимании истоков и движущих сил мотивации человеческого поведения.

7. В описании игры ребенка перед зеркалом Лакан настаивает на том, что ребенок ликует, он не депрессивен. Почему?

8. В структурном психоанализе одним из наиболее важных концептов является некто «Другой». Расскажите о нем все, что знаете. Попробуйте создать нечто вроде его «фоторобота».

9.В детском стихотворении А. Барто

 

«Уронили Мишку на пол./Оторвали Мишке лапу./Все равно его не брошу,/Потому что он хороший.»

 

используется языковое выражение «не брошу», предполагающее понимание ребенком различия между глаголом «бросать» - т.е. отшвыривать что-либо на расстояние, и его же в более абстрактном значении: «бросать» -т.е. оставлять кого-либо совсем-совсем одного навсегда. Какую роль поэзия (детская в особенности) играет в формировании непрерывности опыта человека, его устойчивости в ситуациях символических тупиков («двойных зажимов»)?

10.Попробуйте эксплицитно выразить содержание выражения «на самом деле» в вопросе: «Ты на самом деле хочешь …?»

 

Задания для самостоятельной работы к модулю 3 « Коммуникация и другой* в семиотическом пространстве интерсубъективной коммуникации »::

1.Опишите условия достижения взаимопонимания между вами и другими людьми.

2.Представьте воображаемый диалог между автором статьи «Неспособность к разговору» Г.Г. Гадамером и его воображаемым оппонентом в письменном виде (15000 – 2000 знаков)

 

Литература к модулю 3 « Коммуникация и другой* в семиотическом пространстве интерсубъективной коммуникации »:

(основной список)

1.- Бейтсон Г. Шаги в направлении экологии разума. Избранные статьи по антропологии. М., 2005

2.- Бейтсон Г. Шаги в направлении экологии разума. Избранные статьи по психиатрии. М., 2005

3. - Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. М., 1995.

4.- Лакан Ж. Семинары, Книга 1: Работы Фрейда по технике психоанализа (1953/54) М., 1998.

5. Лакан Ж. Инстанция буквы в бессознательном или судьба разума после Фрейда. М., 1997.

6. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу М., 1996

7. Лапланш Ж. Жизнь и смерть в психоанализе. СПб, 2011

 

(дополнительный список)

1. Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. М. 1997

2.Делез Ж. Логика смысла. М., 1995 и др. издания

3.Канетти Э. Масса и власть. М., 1997

4. Набоков Вл. Лекции по зарубежной литературе. СПб., 2010

5. Энафф М. Клод Леви-Строс и структурная антропология. СПб., 2010

Тема 11. Итоговая Письменная работа: Между голосом и текстом. Итоги и перспективы психоаналитической антропологии.- (письменная работа -2ч.)

Раздел 2. Обеспечение учебных занятий




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.132 сек.