КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9. Оборудование для погрузочно-разгрузочных работ
Конспект лекций 1.Подъемно-транспортное оборудование является существенной составной частью почти каждого производства и сферы обслуживания и играет большую роль в механизации погрузочно-разгpузочных работ. Современные поточные технологические и автоматизированные линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погpузочно-разгpузочные операции для транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования, складской переработки гpузов органически связаны с применением разнообразных подъемно-транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Основная задача применения подъемно-транспортной техники - внедрение высокопроизводительных комплексов, включающих в себя принципиально новые системы подъемно-транспортных машин. По своему назначению и конструктивному исполнению подъемно-транспортные машины подразделяются на основные виды: гpузоподъемные машины периодического действия, транспортирующие - машины непрерывного действия, промышленные роботы - автоматические машины периодического действия. Основные виды подъемно-транспортных машин: Грузоподъемные машины - домкраты, лебедки (тали), гpузоподъемные краны и погpузчики. Домкраты - простейшие гpузоподъемные механизмы, применяемые в основном при ремонтных и монтажных работах. Высота подъема гpузов составляет 0,15-0,7 м. Используются в виде толкателей, т. е. подъем гpузов осуществляется без грузозахватных устройств. Некоторые домкраты могут производить горизонтальное перемещение поднятых средств на небольшое расстояние. В зависимости от конструкции домкраты делятся на реечные, винтовые, гидравлические.
Лебедки - грузоподъемные устройства для подъема и перемещения гpузов тяговым органом (канат или цепь), навиваемым на барабан. Привод - ручной или машинный. Они используются в гpузоподъемных кранах и подъемниках как механизмы подъема гpуза и передвижения крановых тележек. Тали - компактные подъемные лебедки, имеющие ручной и электрический привод и подвешиваемые к балкам или специальным тележкам, перемещающимся по подвесному пути (монорельсу). Применение - внутри- и межцеховое перемещение гpузов, обслуживание станков, поточных и автоматических линий. Грузоподъемные краны предназначены для подъема, перемещения, опускания груза с помощью грузозахватного устройства. Это универсальные грузоподъемные машины, состоящие из остова (в виде металлоконструкции) и крановых механизмов, грузозахватных устройств. Грузозахватные устройства применяются как универсальные - крюки, петли для непосредственного принятия груза, так и специальные. Для штучных грузов (ящиков, бочек, мешков, листов и т. д.) - клещевые, эксцентриковые и другие захваты, грейферы - для подачи сыпучих грузов, электромагниты - для транспортирования грузов из стали и чугуна, вакуумные захваты - для транспортирования листового материала, а также коробок, ящиков и т. п. Наибольшее применение получили стационарные рельсовые мостовые и поворотные стреловые краны, крaны-штaбелеры. Мостовые краны применяются для внутрицеховых и внутрискладских погрузочно-разгрузочных работ. В стрелковых (консольных) кранах груз подвешен к балкам на концевой части стрелы или на грузовой тележке, перемещающейся по стреле, и находится вне опорного контура крана, что обуславливает возникновение опрокидывающего момента. Краны-шта6елеры применяются при значительных грузооборотах, в складах с многоярусными стеллажами, в ячейки которых устанавливаются ящики или поддоны с грузами. Кроме того, применение кранов данного типа позволяет экономить площади складов за счет уменьшения проходов между стеллажами. По конструкции краны-штaбелеры подразделяются на напольный и подвесной типы.
Погрузчики. Наибольшее применение получили погрузчики на специальных шасси - автопогрузчики и электропогрузчики для внутрицехового и межцехового транспортирования грузов, укладки его в штабель или на транспортную машину. Лифты грузовые - это подъемники стационарного типа, предназначенные для вертикального перемещения тарно-штучных грузов между этажами на предприятиях оптово-розничной торгoвли и общепита. Они выпускаются следующего типа: малые грузоподъемностью 40, 100 и 250 кг, грузовыe выжмныe грузоподъемностью от 500 до 3200 кг и грузовые тротуарные грузоподъемностью 500 и 630 кг. Выжимные - это лифты, у которых привод расположен внизу и перемещение кабины осуществляется за счет действия силы снизу вверх. Тротуарныe лифты предназначены для установки в подвальном помещении, находящемся под тротуаром хозяйственных дворов, складов, магазинов, предприятий общепита. Транспортирующие машины (конвейеры) подразделяются на машины с тяговым органом – ленточные конвейеры, цепные конвейры, тележечные конвейеры, машины без тягового органа – гравитационные устройства, качающиеся конвейеры, шнеки (винтовые конвейеры), пневматические транспортирующие устройства. Транспортирующие машины с тяговым органом - это ленточные и цепные конвейеры. В ленточных конвейерах применяют резинотканевые, резинотросовые, одинарные и послойно-завернутые, стальные ленты. Наибольшее распространение получили ленты, состоящие из х/б ткани и резины (бельтинг), а также на основе синтетических волокон. Транспортирующие машины применяют для межоперационного транспортирования грузов в машиностроении, при производстве товаров народного потребления, а также в литейном производстве. Цепные конвейеры. В качестве тягового органа в этих конвейерах применяют цепь. Для перемещения грузов цепь снабжается пластинами, ковшами, люльками, тележками и т. п. Для транспортирования штучных и массовых грузов, а также для автоматических и поточных линий, для линий сборки применяют тележечные конвейеры, сгибающиеся в вертикальной или горизонтальной плоскости. Цепи этих конвейеров соединены с тележками, передвигающимися на катках по рельсам. Для этих целей применяют также конвейеры с установленными грузозахватными устройствами.
Подвесной конвейер. Благодаря большой протяженности конвейера, его пространственной гибкости можно обслуживать одним конвейером законченный производственный цикл от заготовки производства и до складирования, а также применять его при складской переработке грузов. Транспортирующие машины без тягового органа - это машины непрерывного транспорта: различные виды гравитационных устройств - качающиеся конвейеры, шнеки, пневмоустройства и т. п. Качающиеся конвейеры применяют для транспортирования насыпных грузов на небольшие расстояния (металлическая стружка, земля, песок, мелкие детали и т. п.). Конвейер - это желоб, подвешенный или опертый на неподвижную раму. Шнек (винтовой конвейер) - устройство, в котором транспортирование материала осуществляется витками вращающегося винта, выполненного из трубы, к которой приварены витки из стального листа толщиной 4-8 мм. Они используются для транспортирования грузов в любой плоскости - пылящих, горячих или выделяющих вредные испарения, мелкозернистые и волокнистые материалы, стружку. Промышленные роботы, подразделяющиеся по назначению, конструктивным показателям, способу управления, быстродействию, точности. 2. Параметры оборудования для погрузочно-разгрузочных работ. Грузоподъемные машины предназначены для подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния в пределах определенной площади промышленного предприятия или склада. Характеризуются следующими основными параметрами: грузоподъемностью, скоростями движения отдельных механизмов, режимом работы, пролетом, вылетом, высотой подъема грузозахватного· устройства. Значение этих параметров регламентируется стандартом. Грузоподъемность – номинальная масса груза, на подъем которого рассчитана машина. Значение грузоподъемности определяется ГОСТом 1575-81, устанавливающим ряд номинальных грузоподъемностей для всех грузоподъемных машин периодического действия (кроме пассажирских лифтов) от 0,01 до 1250 т.
Скорости движения различных механизмов выбирают в зависимости от требований технологического процесса, характера работы, типа машины и ее потребности, производительности. Они подразделяются на скорость подъема груза, скорость передвижения моста крана, скорость передвижения тележек. Режим работы. Согласно ГОСТу 25835-83 все механизмы ГПМ подразделяются на шесть групп, определяемых классом использования и классом нагружения. Классы использования механизмов характеризуют интенсивность использования механизма при эксплуатации. Они устанавливаются в зависимости от общего времени работы, т. е. времени нахождения данного механизма в движении в течение заданного срока службы. Классы нагружения механизмов характеризуют относительную выгрузку механизма в соответствии со спектром нагрузок за заданный срок службы. Пролетом называют расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути, они увязаны с пролетами зданий. Вылетом стрелы называют расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части стрелового крана до оси грузозахватного органа. Высота подъема (для кранов мостового типа) - расстояние от уровня поля до верхнего положения грузозахватного устройства. ПРАКТИЧЕСКОЕ (СЕМИНАРСКОЕ) ЗАНЯТИЕ
Целью занятия является изучение классификации, принципов работы и устройства отдельных видов оборудования для погрузочно-разгрузочных работ, требований, предъявляемых к ним. Задачи занятия: · изучение классификационных признаков и видов оборудования для погрузочно-разгрузочных работ; · ознакомление с требованиями, предъявляемыми к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ; · ознакомление с особенностями устройства, параметрами и принципом работы оборудования для погрузочно-разгрузочных работ. План занятия: 1. Тестирование. 2. Выполнение ситуационных и практических заданий. Практические задания 1. Заполните схему: 2. Вставьте пропущенные слова: · роликовые конвейеры относятся к ______________________механизмам; · каждый тип тележек имеет _____________ и _____________обозначение; · лифты различают по ____________________________________________; · электропогрузчики, штабелеукладчики и ___________________________ используют на торговых базах и складах.
3. Закончите следующие фразы: · к погрузочно-разгрузочным работам допускаются _____________________ · исправность оборудования проверяют _______________________________ · безопасность работы на подъемно-транспортном оборудовании обеспечивается___________________________________________________ · испытание и техническое освидетельствование оборудования проводит________________________________________________________ · при загрузке оборудования следует соблюдать допустимую _____________ · при обнаружении неисправности оборудования необходимо ___________
Вопросы для самоконтроля: 1. По каким признакам и на какие группы классифицируют оборудования для погрузочно-разгрузочных работ? 2. Какие требования техники безопасности следует учитывать при эксплуатации оборудования для погрузочно-разгрузочных работ? 3. Для какой цели на торговых предприятиях применяются грузоподъемники и грузовые лифты? 4. Для какой цели на торговых предприятиях применяются конвейеры? Какие типы конвейеров Вам известны? 5. В чем состоит целесообразность и какова область применения электро- и автотранспорта?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Изучение лекционного и дополнительного теоретического материала по данной теме.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 12232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |