КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электронные СМИГазеты СМИ Польши П ольские газеты отличаются от российских очень сильно. Более того, они отличаются и от газет стран-коллег по Варшавскому договору. Скорее всего, это обусловлено традиционной близостью Польши к западу, в частности, к Германии. Близость по менталитету. - они выходят толстыми тетрадками - преобладающий формат - А3 - практически все издания (кроме самых мелких районных газет) цветные - во всех изданиях очень много частных объявлений, которые поляки считают индикатором популярности издания - польские газеты в основном распространяются в розницу (за очень редкими исключениями) - польские газеты абсолютно аполитичны. Несмотря на то, что, конечно, существуют партийные издания, им совершенна чужда "пропаганда" политических идей - в газетах вообще нет так называемого "черного пиара". Издания существуют исключительно на доходы от рекламы и продажи тиража (в соотношении 60% на 40%) - владелец издания не влияет на редакционную политику - если польская газета неприбыльна, она закрывается В плане разнообразия периодических изданий пресса в Польше с одной стороны, развита слабее, чем в России. На польском рынке есть три основные ежедневные газеты - качественные "Газета Выборча", "Речь Посполита" и таблоид "Факт", который издается холдингом Акселя Шпрингера (Германия). У этих трех изданий тиражи примерно одинаковые - они колеблются от 500 до 800 тысяч экземпляров. Для Польши эти колебания вполне нормальные - здесь все зависит от дня выхода газеты. В выходные тиражи традиционно меньше, чем в будние дни. Газета Выборча" лидирует среди этих трех изданий. Это издание было основано демократическими силами Польши в канун выборов 1989 года. Отсюда и название газеты - "Выборча". Главным редактором с самого начала выхода газеты стал Адам Михник, известный польский политический деятель. "Газета Выборча" в Варшаве выходит ежедневно на 80 полосах формата А3. Кроме того, каждый день к газете прилагаются небольшие журналы разной тематики. По понедельникам это женский журнал "Высокие каблуки", по вторникам - журнал о спорте, и так далее. При этом стоимость полного комплекта не превышает двух с половиной злотых - это чуть больше пятидесяти центов. Кроме того, газета "Выборча" выходит и в регионах. Региональные отделения есть в Кракове, Гданьске и в других крупных городах. В регионах тиражи, естественно, меньше, но и там они колеблются в районе 400 тысяч экземпляров ежедневно. Распространяется "Газета Выборча" в основном в розничной продаже. Процент подписки никогда не превышает десяти. Это обусловлено польскими традициями. Изначально "Газета Выборча" была оплотом польской демократии. Она выходила на восьми полосах и публиковала в основном большие аналитические материалы. В чем-то старая "Выборча" была похожа на современную российскую "Новую газету". Однако, когда политическая ситуация в Польше изменилась, в чем, кстати огромную роль сыграл Адам Михник, "Газета Выборча" сменила свой стиль. В ней стали уделять больше внимания новостям и чистой информации и меньше - политике. Газета перестала быть органом пропаганды и стала прибыльным бизнесом. По большому счету, история газеты "Выборча" - это квинтэссенция истории польских СМИ вообще. Как только изменился политический строй, пресса в Польше перестала быть "органом" и стала бизнесом. Когда закончился социалистический период истории Польши, СМИ стали переориентироваться с пропаганды на бизнес. На базе "Газеты Выборча" был организован холдинг "Агора". Сегодня холдинг "Агора" - самый успешный среди польских конкурентов. Помимо "Газеты Выборча" и ее приложений холдинг издает еще около 20 разных журналов, около 10 региональных газет (не относящихся к "Выборче"), владеет двумя общенациональными и несколькими региональными радиостанциями. Кроме того, холдинг выступает и на рекламном рынке, на котором "Агора" является крупнейшим владельцем рекламных щитов. Сейчас "Агора" планирует выкупить один из общественных телеканалов. Вторая после "Газеты Выборча" качественная газета на польском рынке - "Речь Посполита". "Речь Посполита" была основана после второй мировой войны как официозная газета социалистов. До 1989 года "Речь Посполита" мало чем отличалась от советской "Правды". В начале 90-х годов, у газеты наступил кризис. Понятно, что продолжать прежнюю политику было невозможно - партийная газета никому не была нужна. Но руководство газеты не соглашалось полностью сменить ориентацию. "Речь Посполита" рассчитана на бизнесменов и политиков. Поэтому она ежедневно уделяет большое место для официальных сообщений правительства, для новостей из Сейма. Эту тематику она освещает более подробно, чем "Выборча". Однако для того, чтобы поддерживать хорошие отношения с властью, которая является основным источником информации для газеты, ей приходится отказываться от расследований, разоблачительных материалов и рискованных тем. "Речь Посполита", как и "Выборча" выходит ежедневно. Однако, площади у нее меньше. "Речь Посполита" выходит в формате А2, в зависимости от дня недели от 20 до 30 полос. Аудитория "Речи Посполитой" определяет и способ ее распространения. Несмотря на то, что для Польши, в принципе, нетрадиционно распространение по подписке, у "Речи Посполитой" на подписку уходит почти половина тиража. Правда, в отличие от России, подписчики - не частные лица, а исключительно организации. Практически все крупные общественные и политические структуры подписаны на "Речь Посполиту", потому что их сотрудникам необходимо получать официальную информацию, которая нигде, кроме этого издания, не публикуется. Зато в прошлом году на польский рынок вышло новое издание - газета "Факт", которая, несмотря на свой типично таблоидный формат, составляет серьезную конкуренциям обеим качественным газетам. До появления на польском рынке газеты "Факт" существовали и другие "бульварные" газеты, например, "Экспресс". Но руководству этой газеты так и не удалось превысить тираж в триста тысяч экземпляров. Именно поэтому он и не стал конкурентом качественных газет на рекламном рынке. "Факт" - это традиционный таблоид. Его содержание - это слухи о личной жизни звезд, сплетни и скандалы. О политике "Факт" практически не пишет, только если не случится какой-нибудь "бытовой" скандал. Журнальный рынок в Польше развит лучше, чем газетный. Однако он развит лучше не по тиражам, а по наименованиям. Все журналы имеют примерно одинаковые тиражи, которые редко превышают 50 тысяч экземпляров. Примерно две трети журналов, которые издаются в Польше, принадлежат иностранным концернам. Особенно широко на польском рынке представлены немецкие концерны - "Бурда", "Бауер", концерн Акселя Шпрингера, "Бертельсман" и так далее. Правда, иностранные концерны издают в основном развлекательные журналы. Это такие всемирно известные журналы, как Cosmopolitan, Men's Health, Burda moden, Playboy. Собственно польских журналов очень мало. И большую их часть издает крупнейший в Польше холдинг "Агора". Он выпускает несколько разных журналов - о моде, здоровье, спорте и так далее. В принципе, журнальный рынок Польши мало чем отличается от российского. Те же форматы, те же темы, та же реклама, те же цены. Более того, в отличие от газет, в польских журналах, как и в российских, развита скрытая реклама. Особенно это видно в потребительских журналах - о моде, об автомобилях. Зато заказных политических статей в журналах нет, так же, как и в газетах.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |