Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подвижные игры в системе




РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ__________________

Подвижные игры как одно из средств лечебной физкульту­ры занимают особое место в комплексной реабилитации ребен­ка.

К особенностям применения подвижных игр в детском воз­расте относятся их эмоциональная насыщенность, на фоне ко­торой значительно возрастают функциональные резервные воз­можности организма, а рассеянная мышечная нагрузка предуп­реждает утомление, и то, что игры являются специфическим видом детской деятельности (для взрослых данный вид дея­тельности неспецифичен).

Требования к играм, используемым в реабилитации детей:

— обязательное регулирование физической нагрузки, в со­
ответствии с двигательным режимом ребенка;

— возможность управления физиологическими сдвигами,
связанными с эмоциональной окраской;

— закрепление выработанных двигательных навыков;

— соответствие и реализация поставленных лечебных за­
дач;

— соответствие игры возрасту ребенка.
Предложены различные классификации подвижных игр. Наи­
более распространенной является классификация игр по уров­
ню общей физической нагрузки (по М.И. Фонареву). Различа­
ют игры малой, средней и большой подвижности.

Игры малой подвижности проводятся на месте в положе­нии сидя, лежа, стоя. Включаются элементарные, знакомые упражнения. Игры средней подвижности применяются само-


стоятельно или в конце основной части занятия лечебной гим­настикой. Преобладающие исходные положения — стоя, в ходь­бе. Прыжки в данных играх ограничены, бег не используется, только перебежки. Игры большой подвижности используются на поликлиническом этапе реабилитации. Такие игры включа­ют бег, прыжки. Чаще используются в виде эстафет, физичес­кая нагрузка средней и выше средней интенсивности.

В основу классификации Н.Н. Кильпио положено деление игр по преобладающему основному движению: беговые игры, игры с прыжками, лазанием, метанием, ходьбой. Различают подвижные игры по организации двигательной активности: игры с правилами (сюжетные и несюжетные) и игры со спортив­ными элементами (баскетбол, волейбол и т. д.).

В.Л. Страковская предложила классификацию игр по пси­хофизической нагрузке. Различают 4 группы таких игр:

Игры с незначительной нагрузкой, используются на по­стельном или начале полупостельного двигательного режима. Исходное положение — сидя, амплитуда движений небольшая, работают мелкие и средние мышечные группы. Продолжитель­ность — 5—8 мин. Способ проведения игр индивидуальный или малогрупповой.

Игры с умеренной нагрузкой используются на полупостель­ном (палатном) двигательном режиме. Исходное положение — сидя, стоя, в ходьбе. Продолжительность игр — 10—20 мин. Способ проведения малогрупповой. Может присутствовать эле­мент соревнования в точности, слаженности движений.

Игры с тонизирующей нагрузкой используются на свобод­ном двигательном режиме. Исходное положение — стоя, в ходь­бе, включается дозированный бег, бег на короткие дистанции. Длительность — 20—30 мин. В одно занятие включается не­сколько подвижных игр, игр-эстафет. Амплитуда движений средняя, возможна большая. Способ проведения малогруппо­вой и групповой.

Игры с тренирующей нагрузкой используются в период стойкой ремиссии заболевания. Исходное положение — стоя, в ходьбе. Двигательная активность соответствует тренирующе­му режиму санаторного этапа реабилитации. Включается бег с ускорением, на выносливость. Игры этой группы предъявляют повышенные требования к дыхательной, сердечно-сосудистой,


нервной системе ребенка. Определение группы игр делается на основе показателей функциональных проб с дозированной фи­зической нагрузкой.

В последние годы получают распространение спартианские игры для различных категорий детей: ослабленных, больных и инвалидов. Одной из важнейших особенностей спартианских игр является гармоничное сочетание в них спортивных сорев­нований с творческими, художественными, танцевальными заданиями. Каждый ребенок может проявить свои способнос­ти в доступном виде деятельности. Главный девиз спартианс­ких игр — «Победи самого себя!». В этих играх учитываются собственные и командные достижения детей. Сюжетная канва игр (особенно для дошкольников) увлекает детей в разнообраз­ные путешествия по видам спорта, сказкам, странам и т. д.


 

 



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.