Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И трудовой деятельности специалиста




С 43

И трудовой деятельности специалиста

Немова Оксана Анатольевна

 

Физическая культура в профессиональной подготовке студента

 

Учебное пособие

 

 

Хабаровск 2012

ББК Ч 51

Скляренко А. В. Физическая культура в профессиональной подготовке студента и трудовой деятельности специалиста: учеб. пособие / А. В. Скляренко, О. А. Немова. – Хабаровск: ХГАЭП, 2012. – 76 с.

 

Рецензенты:

канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВПО ДВГАФК Д. В. Чилигин

канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВПО ХГАЭП А. Г. Родионова

 

Утверждено

издательско-библиотечным

советом в качестве пособия

для студентов

 

Учебное издание

Скляренко Алёна Владимировна

Немова Оксана Анатольевна

Физическая культура в профессиональной подготовке студента

 

Учебное пособие

 

Редактор Г. С. Одинцова

 


Подписано в печать _________. Формат 60×84/16. Бумага писчая.

Печать цифровая. Усл. п. л. 4,4. Уч.- изд. л. 3,2. Тираж 80 экз.

Заказ №________

680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 134, ХГАЭП, РИЦ

 

© Хабаровская государственная академия экономики и права, 2012

Содержание

Содержание…………………………………………………………………….  
Предисловие………………………….………………………………………..  
1. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов….  
1.1. Определение понятия ППФП, её цель и задачи………………………….  
1.2. Место ППФП в системе физического воспитания студентов…………...  
1.3. Основные факторы, определяющие содержание ППФП……………..…  
1.4. Дополнительные факторы, определяющие содержание ППФП……...…  
1.5. Методика подбора средств ППФП студентов…………………...……….  
1.6. Организация и формы ППФП в вузе……………………………...………  
1.7. Система контроля ППФП студентов……………………………...………  
2.Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста………………………………………………………..……...….  
2.1. Производственная физическая культура, её цели и задачи………..……  
2.2. Методические основы производственной физической культуры………  
2.3. Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, методов и средств ПФК…………………………………………………………….………  
2.4. Производственная физическая культура в рабочее время………...…….  
2.4.1. Производственная гимнастика…………………………………..………  
2.4.2. Методика составления комплексов упражнений в различных видах производственной гимнастики и определение их места в течение рабочего дня………………………………………………………………………………..    
2.4.3. ППФП в режиме рабочего дня……………………………………..……  
2.5. Физическая культура и спорт в свободное время………………….…….  
2.5.1. Утренняя гигиеническая гимнастика……………………………….…..  
2.5.2. Утренние или вечерние специально направленные физические упражнения………………………………………………………………..……  
2.5.3. Краткие занятия физическими упражнениями в обеденный перерыв..  
2.5.4. Попутная тренировка…………………………………………………….  
2.5.5. Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных возможностей ………………………………...  
2.5.6. ППФП специалиста в свободное время………………………...………  
2.6. Дополнительные средства повышения работоспособности…………….  
3. Послетрудовая реабилитация…………………………………………….  
3.1. Методы определения утомляемости трудящихся………………………..  
3.2. Содержание, организация и методика проведения занятий……………..  
3.2.1. Восстановительная гимнастика…………………………………………  
3.2.2. Психомышечная регуляция……………………………………………...  
3.2.3. Спортивные игры………………………………………………………...  
3.2.4. Восстановительно-профилактическая гимнастика…………………….  
3.2.5. Физические упражнения и гидробальнеотерапия……………………...  
3.2.6. Комплексы восстановительных упражнений локального действия….  
4. Профилактика профессиональных заболеваний………………………  
4.1. Функциональные и морфологические изменения организма трудящихся, происходящие в производственных условиях…………………  
4.2. Формы и средства оздоровительной физической культуры при профилактике профессиональных заболеваний………………………………  
4.2.1. Дыхательная гимнастика………………………………………………...  
4.2.2. Оздоровительно-профилактическая гимнастика………………………  
4.2.3. Профилированные оздоровительные занятия………………………….  
4.2.4. Механотерапия…………………………………………………………...  
4.2.5. Фитотерапия………………………………….…………………………..  
Контрольные вопросы………………………………………………………..  
Библиографический список……………………………………….…………  

 

Предисловие

В требованиях государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, предъявляемых к знаниям и умениям по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, указано, что в области физической культуры студент должен:

- понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;

- знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

- владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств, самоопределение в физической культуре;

- приобрести опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта утверждена примерная учебная программа для высших учебных заведений по физической культуре. Теоретический раздел этой программы предусматривает освоение системы научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функц-ионирования физической культуры, умение их адаптивно, творчески использовать в личностном и профессиональном развитии, самосовершен-ствовании, организации здорового стиля жизни.

Пособие включает 4 темы соответственно предусмотренным программой обязательным темам лекционных занятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.