Основное торможение обеспечивает затормаживание и растормаживание колес основных опор шасси от тормозных подножек левого и правого летчиков. При нажатии на левую, правую или обе тормозные подножки с места левого или правого летчиков затормаживаются соответственно все колеса обеих левых, обеих правых или всех четырех основных опор. В зависимости от хода тормозной подножки давление в тормозах колес изменяется от 0 до 62+13кгс/см2, которое регулируется редукционным клапаном (8).
При нажатии на тормозную подножку включаются соответствующие электрогидравлические клапаны KЭ26/1 (8) передней и задней основных опор (левых или правых - в зависимости от того, какая тормозная подножка - левая или правая - нажата). Давление жидкости из линии нагнетания гидросистем через двухпозиционный электрогидравлический кран ГА185У/3 (6) стояночного торможения поступает к клапанам КЭ26/1 (8), преобразуется в них до величины, соответствующей перемещению тормозной подножки и поступает в тормозные линии соответствующих опор шасси, разделяясь на два потока (для внешней и внутренней пар колес). Каждый поток проходит электрогидрокран УЭ24/1-2 (10), челночный клапан УГ97-7 (9) переключения линий основного и стояночного торможений, дозатор ГА172-00-3Т (11) с дросселем (12), разделяясь непосредственно перед колёсами на два потока.
При освобождении тормозной подножки колеса растормаживаются. Слив жидкости из тормозных цилиндров через клапаны КЭ26/1 (8) происходит в отдельные линии слива тормозов (для обеспечения возможности полного растормаживания колес) или линии слива соответствующей гидросистемы. В случае каких-либо неисправностей в системе, когда колеса не растормаживаются при освобождении подножки, они могут
Вкл.
основн.
Вкл.
стоян.
Доз
Доз
Выкл
Выкл
Общая линия нагнетания системы
Слив тормозов
Общая линия слива
К аварийному выпуску шасси
К тормозам правой передней основной опоры
К тормозам правой передней основной опоры
Рис.4.37. Схема торможения колес левой передней основной опоры шасси самолета Ил-76, где 1,7-обратный клапан; 2-гидроаккумулятор; 3,13-датчик манометра; 4-электрогидравлический выключатель; 5-редуктор; 6-кран стояночного торможения; 8-редукционный клапан; 9-челночный клапан; 10-кран автомата торможения; 11-дозатор; 12-дроссель; 14-тормозное колесо
быть расторможены включением соответствующего выключателя "Аварийное расторм.", при этом растормозятся все колеса передней или задней пары основных опор. Выключатель "Аварийное расторм." включает оба гидроэлектрокрана УЭ24/1-2 (10) колес передней пары основных опор, которые запирают подводимое от клапана КЭ26/1 (8) давление и соединяют тормозные цилиндры с линиями слива гидросистем.
Электрогидравлические краны УЭ24/1-2 (10) кратковременного действия.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление