Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

P-n переход в состоянии равновесия




Для создания р-n-перехода в пластинку п/п вводят донорную и акцепторную примеси.При этом они распред-ся по объему т.о,чтобы обл п/п-ка с разным типом провод-ти механически и эл-ки взаимод-ли др с другом (рис. 1,а)..Если вел-ны провод-тей р- и n- обл =,то механ-кая и эл-кие границы совпадают, а если эти обл имеют разную конц-цию примесных атомов,то они смещены др от друга на некот вел-ну (см. рис.1,6) В первом случае формир-ся р-n-переход, в обл механической границы кот вел-на конц-ции атомов примесей донорного(Nd) и акцепторного(Na) типов изменяются скачком.Во 2 сл атомы примесей распред-ся в объеме п/п-ка по некот плавному закону, по экспоненте или erfic-функции.Исходя из этого и р-n-переходы наз плавные.Eсли вып-ся нер-во Na > Nd то переход наз несиммет-м,а если вып-ся рав-во Na = Nd, сим-ным (рис. 1,в).В n-обл конц-ция эл-нов пп знач-но >, чем р-области, что приводит к возник-ю градиента конц-ций примесных атомов.Поскольку градиент имеет силовую природу,то эл-ны начинают перемещаться под дейст этой силы в p-область, где они уже будут неосновными НЗ np (рис. 1,в). Благодаря захвату этих эл-нов акцепторами в р- обл в некот слое, примыкающим к границе раздела, появится ‘-‘ объемный заряд вел-ной р, обусловленный ‘-‘ ионами акцепторной примеси. Ан-но уход эл-нов из n-обл приведет к образованию а n-обл ‘+’ объемного заряда ионами донорной примеси (рис.1,г). Образование объемн заряда в обл эл границы р-п-перехода сопровождается возник-ем эл поля (рис. 1,д) и контактной разности потенц-в φК (рис. 1,ж).Эл поле, препятствует переходу через ОПЗ р-n- перехода основных НЗ и ускоряет НЗ противоположного знака, т.е. вызывает эл дрейф неосновных носителей. В равновесн состоянии и в отсутствие внешн U на контактах п/п диода токи, формируемые диффузией основных НЗ р и n-обл и дрейфом неосновных = по вел-не и противоположны по направ.Энергет диаграмма р-n- перехода для равновесного сост-я, характерной особенностью кот явл-ся фиксированное знач положения уровня Ферми, приведена на рис. 1,е.Аналитическое описание этой зав-ти имеет вид: для примесных п/п для собственного п /п

где NC,NV - эффективные плотности квантовых сост-й в ЗП и в ВЗ, соот-но.

Энергию середины ЗП Ei, и энергию EF можно записать через соответствующие потенциалы, используя соотношение Е = -еφ.

Знак ‘-‘ в этом сл означает отриц заряд эл-на.С учетом электростатических потенциалов и используя (1) контактную разность потенциалов р-n-перехода можно определить из выражения: φ K = φ n - φ p (7)

где φ n и φ p - потенциалы середины ЗП п- и p-областей р-n-перехода (рис.1,ж).

Выражение (7) можно записать и ч/з равновесные конц-ции эл-нов и дырок.Для этого запишем (1) в символах статич потенциала и решим его отн-но φ n и φ p. Решая совместно: где - тепловой потенциал, т.е. статический потенциал соответ-щий задану тепл реж работы диода. Т о, высота потенц барьера опр-ся вел-ной уд cопр его р-и n-обл.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.