КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Осмотры и проверки пути и сооружений 2 страница
ЛЕКЦИЯ. Планирование плановых работ по текущему содержанию пути Текущее содержание заключается в систематическом проведении плановых и неотложных работ, обеспечивающих ликвидацию неисправностей и причин порождающих их. Предупреждение появления неисправностей и их своевременное устранение является основным принципом текущего содержания пути и устройств. Работа укрупненной бригады по плановым работам производится в соответствии с требованиями п. 4.2.4 настоящей Инструкции на основе годового плана дистанции по текущему содержанию пути. При необходимости план работ укрупненной бригады корректируется по результатам комиссионных осмотров и осмотров пути дорожными мастерами и бригадиром по контролю за состоянием пути. В связи с тем, что работы текущего содержания пути в сезонах различные по номенклатуре, объемам и организации, планирование работ для бригад по плановым работам должно осуществляться на год и на сезон (летний, осенний, зимний и весенний) в соответствии с пунктами 4.4.5.1 – 4.4.5.4 настоящей Инструкции. В составе плановых предусматриваются следующие работы: - выправка пути в профиле (подбивка шпал в сезон летних путевых работ, укладка прокладок в зимний период); - выправка пути в плане (рихтовка); - регулировка зазоров; - перешивка и регулировка ширины колеи; - одиночная смена рельсов, скреплений и шпал; - содержание балластной призмы; - содержание земляного полотна (водоотводных сооружений, откосов земляного полотна); - подготовка пути к зиме и пропуску весенних вод; - разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях; - очистка рельсов и скреплений от грязи, добивка костылей и поправка противоугонов на звеньевом пути с деревянными шпалами;
- смазка и закрепление стыковых, клеммных и закладных болтов; - снего-водо-пескоборьба; - выполнение работ, сопутствующих выправке пути с применением комплексов путевых машин; - очистка рельсов и скреплений от грязи; - удаление загрязнителей из-под подошвы рельсов; - уборка засорителей с поверхности балластной призмы; - удаление из-под подошвы рельсов накопившихся регулировочных прокладок при железобетонных шпалах с раздельным скреплением, или из-под подкладок пучинных карточек при деревянных шпалах с костыльным скреплением; - планировка балластной призмы (при необходимости с досыпкой балласта) и обочин земляного полотна; - устранение недостатков в содержании электрических рельсовых цепей; - очистка и планировка кюветов и других водоотводных сооружений; - другие виды работ текущего содержания.
Бригады для выполнения неотложных работ работают по графику, который оперативно корректируется в течении дня в зависимости от результатов осмотра пути, работы диагностических средств и складывающейся на околотке обстановки. Выполнение неотложных работ по обеспечению безопасности движения поездов включают следующие работы: - замену остродефектных рельсов; - разрядку кустов негодных шпал и переводных брусьев; - устранение неисправностей рельсовой колеи, требующих ограничения установленной скорости движения или его закрытия; - устранение других расстройств, требующих ограничения скоростей движения или его закрытия; - устранение неисправностей, записанных в журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи (ДУ-46). Работы, которые планируются с учетом сезонности, выполняются бригадами по плановым работам с применением механизмов и инструментов. На весенний период по мере освобождения пути от снега планируются работы: - по отводу воды с пути и земляного полотна;
- закрепление противоугонов, стыковых, клеммных и закладных болтов, шурупов, поправка монорегуляторов; - добивка костылей и довертывание шурупов на пути и стрелочных переводах. Цель этих работ – предотвратить угон и расстройства пути в период оттаивания балласта и земляного полотна. Помимо этих работ, по мере оттаивания балластной призмы заменяются негодные шпалы, дефектные рельсы, скрепления, производится перешивка пути, проводятся работы по предупреждению разжижения балластного слоя и появления выплесков, регулируются зазоры и рихтуется путь в местах с отступлениями от норм. При наступлении соответствующих температур производится разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути (там, где это требуется).
На летний период планируются работы: - по выправке пути в местах просадок, отступлений по уровню и в плане подбивкой, подсыпкой или укладкой прокладок на отдельных неровностях; - по подбивке отрясенных шпал; - по регулировке зазоров; - по одиночной замене негодных (не выполняющих своих функций) шпал и скреплений (в первую очередь, в стыках и на кривых участках пути); - по прогрохотке щебеночного балласта в шпальных ящиках или замене балласта в местах наметившихся выплесков; - по очистке кюветов, нагорных канав, лотков и др.
На осенний период планируются работы, направленные на предупреждение появления неисправностей пути в зимний период: - выборочная регулировка зазоров в стыках; - замена неработающих и поправка ослабших противоугонов; - закрепление клеммных, закладных и стыковых болтов, монорегуляторов, шурупов на бесстыковом пути; - исправление просадок в стыках и в местах отрясенных шпал способом подбивки, подсыпки; - удаление загрязнителей балласта из-под подошвы рельсов; - уборка с путей и стрелочных переводов на станциях и перегонах оставшихся материалов верхнего строения пути и посторонних предметов, которые могут мешать работе снегоочистителей и снегоуборочных машин в зимний период; - установка снеговых кольев и снеговых щитов; - очистка и подготовка водоотводных устройств к пропуску весенних вод. На зимний период планируются работы: - замена дефектных рельсов;
- исправление пути на пучинах; - очистка стрелочных переводов от снега, желобов от напрессованного снега и льда и др.; - смена негодных металлических частей стрелочных переводов; - перешивка пути и стрелочных переводов; - перестановка снеговых щитов и разделка валов после работы снегоочистителей. В конце зимы в планы включают работы по вскрытию от снега кюветов, канав, русел у мостов с малыми отверстиями и труб. На искусственных сооружениях и на подходах к ним (включая охранные приспособления на мостах с ездой на балласте и в зоне челноков на всех мостах) планируются работы: - по устранению отступлений пути в плане, профиле и по уровню, выявленные путеизмерительным вагоном; - по очистке элементов мостового полотна; - по очистке и смазке уравнительных приборов; - по регулировке зазоров в стыках и замене сезонных уравнительных рельсов; - по очистке труб, лотков, водобойных колодцев, русел от наносов и зарослей; - по подготовке малых искусственных сооружений к зиме; - по подготовке искусственных сооружений к пропуску весенних вод, паводку и ледоходу. При планировании плановых работ должны предусматриваться меры по устранению причин, вызывающих интенсивное расстройство пути. К таким причинам, в основном, относятся: - чрезмерная загрязненность балласта, в первую очередь, в стыках, вызывающая особо интенсивное нарастание в них просадок во время дождей и, как следствие, дефекты рельсов по стыковым рисункам; - часто повторяющиеся по протяжению пути небольшие (II степени) отступления в плане, перекосы, просадки, зазоры между подошвой рельса и подкладками, снижающие сопротивляемость рельсов раскантовке при боковых воздействиях колес подвижного состава; - угон рельсов звеньевого и бесстыкового пути, приводящий к разрыву стыков зимой и выбросу пути летом; - негодные деревянные шпалы и узлы скреплений, в первую очередь, в кривых участках, способствующие возникновению нарушений ширины рельсовой колеи и раскантовке рельсов при боковых воздействиях подвижного состава на рельс; - неплотное прилегание шейки остряка стрелки или подвижного сердечника крестовины к упорным накладкам, а также подошвы остряка или сердечника крестовины к подушкам и др.
Комплексные плановые работы планируют на участках пути, которые не попали в титульный список ремонтов. При этом на них: - по показаниям путеизмерительных вагонов имеется большое количество отступлений II степени в профиле, плане, по уровню; - много регулировочных прокладок между рельсом и подкладкой при раздельном скреплении и карточек под подкладками на деревянных шпалах; - имеются отрясенные шпалы; - требуется оправка балластной призмы и др., т.е. имеется необходимость выполнения нескольких видов самостоятельных работ со сплошным проходом по километру. Плановые работы, выполненные с применением комплексов путевых машин, планируются на основе результатов осеннего осмотра и проверок пути и стрелочных переводов, при этом учитывается классность пути и пропущенный по нему тоннаж после последнего ремонта, а также интенсивность отказов технических средств с использованием методологии УРРАН [26, 27]. На стрелочных переводах, расположенных на главных путях, комплексные планово-предупредительные работы должны планироваться одновременно с работами на пути. На стрелочных переводах, расположенных на приемо-отправочных и других станционных путях, комплексные работы планируются в зависимости от вида и количества отступлений, обнаруженных на них при осенних и месячных осмотрах и проверках, типа и конструкции стрелочных переводов, размеров движения по ним. Плановые работы на километрах группируются по перегонам и эксплуатационным участкам с учетом предоставления «окон» и других эксплуатационных факторов, после чего составляется план-график выполнения работ на сезон по эксплуатационным участкам (таблица 4.3). Таблица 4.3. План-график выполнения комплексных плановых работ на __________ дистанции пути в ________году
К плану-графику прикладываются объемные ведомости по основным видам работ и потребности в материалах верхнего строения пути. Ежегодные планы выполнения плановых работ на главных путях и расположенных на них стрелочных переводах с применением комплексов машин согласовываются с дирекцией инфраструктуры и дирекцией управления движением. Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин по заявкам дистанций пути разрабатывает ежегодные планы выполнения плановых работ на обслуживаемых дистанциях, которые согласовываются с дирекцией инфраструктуры. Плановые работы с применением комплексов машин выполняют в «окна» продолжительностью не менее 3 ч. В эти же «окна» другие бригады по плановым работам выполняют работы, требующие перерывов в движении поездов, больших, чем интервал графика движения (одиночная замена рельсов, металлических элементов стрелочных переводов, регулировка зазоров в стыках, снятие пучинных карточек и др.). На участках с интенсивным движением поездов в «окна» на плановые работы целесообразно использовать одновременно несколько комплексов машин. На участках пути, которые попали в титульные списки ремонтов, работы по текущему содержанию выполняются в объемах, обеспечивающих безопасное движение поездов, бригадами по неотложным работам. На основе планов выполнения плановых работ по текущему содержанию пути каждая дистанция пути разрабатывает для своих условий и на основе типовых технологических процессов: - технологические процессы производства работ по километрам с учетом их фактических объемов, типов применяемых машин, численности путевой бригады, фронта работ и сроков их проведения; - порядок обслуживания и стоянки машин в нерабочее время; - способ ежедневной доставки путевых бригад к месту работ и обратно.
Работы по текущему содержанию пути должны выполняться в соответствии с установленными правилами и типовыми технологиями. Технологические операции, входящие в общий комплекс работ, должны выполняться с последовательностью, исключающей повторяемость работ и обеспечивающей наилучшее их качество. Например, работы по удалению загрязнителей из-под рельса и с поверхности призмы, замене шпал, прогрохотке щебеночного балласта в местах выплесков, перегонке шпал выполняются до, а не после выправки пути с подбивкой шпал. После окончания дневных работ все материалы должны быть убраны с пути и отвезены к местам их хранения или складирования. При выполнении работ должны строго соблюдаться условия обеспечения безопасности движения и правила личной безопасности работников, о чем руководитель работ перед каждым выходом на работу инструктирует бригаду с учетом видов предстоящих работ и мест их проведения. То же самое должен делать любой работник, будучи руководителем работ, независимо от численности и состава рабочей группы. При работах на пути и стрелочных переводах без закрытия движения поездов необходимо выполнять требования по исключению нарушений работы рельсовых цепей, а на электрифицированных участках должны быть приняты меры по защите рабочих от возможного поражения тяговым током. Качество работ, выполняемых в соответствии с планом-графиком, должно контролироваться дорожным мастером или начальником участка при очередных осмотрах пути. После выполнения работ осуществляются соответствующие записи в формы первичного учета путевого хозяйства, в том числе с применением автоматизированной системы «Электронного технологического документооборота» (АС-ЭТД). По истечении каждого месяца дорожные мастера представляют начальнику участка заполненные и обсчитанные графики работ за прошедший месяц. Начальники дистанций пути, их заместители, главные инженеры, начальники участков, дорожные мастера и бригадиры пути должны систематически анализировать состояние пути и результаты работ, выявлять недостатки в организации и технологии работ и принимать необходимые меры к их устранению, преследуя цель повышения надежности работ пути и продления сроков службы элементов верхнего строения. На повышение эффективности текущего содержания пути, должны быть направлены и такие меры, как: эффективное использование машин и механизмов, технологических «окон»; регулярное проведение технической учебы работников дистанции; обобщение и применение передовых технологий и методов работ других путейских подразделений и предприятий и др. Материальное поощрение работников пути за высокое качество текущего содержания и продление сроков службы элементов пути должно базироваться на объективных методах оценки состояния пути на километрах, участках и дистанциях пути по результатам натурных осмотров и проверок пути вагонами-путеизмерителями и другими измерительными средствами. В состав работ по техническому обслуживанию пути, кроме работ по текущему содержанию пути, входят также промежуточные ремонты – средний и планово-предупредительный. Эти работы назначаются в тех случаях, когда объемы необходимых работ превышают нормативные затраты на текущее содержание пути. Критерии назначения промежуточных ремонтов пути и состав выполняемых работ изложен в Технических условиях на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути [28]. Таблицы технического оснащения дистанций пути приведены в приложении 9 к настоящей Инструкции.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |