КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Дискретность — соединенность линий рисункаКачественный анализ рисунков, выполненных ребенком Римскими и арабскими цифрами, а также строчными буквами обозначены категории содержательного анализа. Каждая из них описывается текстуально, и в дополнение к соответствующему тексту приводятся графические иллюстрации. Одновременно указывается, каким образом оценивается соответствующая деталь рисунка в баллах. Стрелки, имеющиеся справа от графических иллюстративных примеров, отделяют сами рисунки от того количества баллов, которым они оцениваются. 1а. Каждая отдельная, не объединенная с другими в группу линия оценивается в +1 балл. 16. Каждая линия, объединенная, сгруппированная с другими, получает оценку - 1 балл. Примеры: 2а. Каждая группа параллельных линий, состоящая из трех или более одиночных линий, оценивается в +1 балл. _______________ Часть I, Психологическая диагностика _____________ 26. Каждая группа соединенных друг с другом или пересекающихся линий, состоящая из трех и более отдельных линий, получает оценку -1 балл. Примеры:
(по поводу двух сгруппированных, перекрещивающихся линий см. пункт 1б). Замечание. Основное отличие одиночных линий от смешанных состоит в том, что, изображая первые, ребенок вынужден для рисования каждой линии отрывать карандаш от бумаги, в то время как вторые обычно рисуются без отрыва карандаша от бумаги. Следовательно, для того, чтобы решить, имеем мы дело с дискретными или соединенными линиями, необходимо посмотреть, объединены ли друг с другом концы соответствующих линий.
Так, например, рисунок типа За. Каждая зигзагообразная или волнистая линия, состоящая из двух или более зигзагов или волн, при условии, что общая длина такой линии не менее чем в три раза превышает ее высоту, и при условии, что зигзаги и волны друг с другом не пересекаются, оценивается в +1 балл. 36. Каждая зигзагообразная или волнистая линия, состоящая из двух или более зигзагов или волн, при условии, что ее общая длина равна или меньше, чем в три раза, превышает ее высоту, а также при условии, что зигзаги или волны пересекаются друг с другом, оценивается в -1 балл. Примеры: _____ Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста _ 4. Каждая геометрическая или напоминающая геометрическую фигура на рисунке ребенка оценивается в +1 балл. Сюда, например, относятся круги, прямоугольники, треугольники, спирали, звезды и иные замкнутые фигуры, не содержащие в себе крестообразных или пересекающихся линий типа Примеры: э. Каждая группа, состоящая из трех или оолее геометрических фигур, включенных одна в другую или сгруппированных друг с другом, оценивается в + 1 балл. Примеры: (по поводу двух кружков см. пункт 4) ба. Каждая группа, кольцеобразных, многократно повторен бб. Каждая группа кольцеобразных, многократно повторен Примеры: Замечание. Этот случай необходимо отличать от случая, описанного в пункте 5, где концентрические фигуры не касаются друг друга. 7а. Каждая отдельно расположенная точка оценивается в +1 балл. 76. Каждая увеличенная против своего естественного размера или сдвоенная точка оценивается в -1 балл. _______________ Часть I. Психологическая диагностика Примеры: 8а. Каждая группа, состоящая из трех или более отдельных точек, получает оценку +1 балл. 86. Каждая группа, включающая в себя соединенные друг с другом точки, оценивается в -1 балл. Общие замечания к описанной части процедуры анализа рисунков: 1. Группа определяется как три или более параллельные линии, изображенные примерно одинаковым образом и расположенные на приблизительно одинаковом расстоянии друг от друга. Так, например, линии типа: определяются как группа, и каждая из таких групп оценивается отдельно в +1 балл. Однако линии следующего типа: не являются группами и каждая из них расценивается как одиночная и получает +1 балл. 2. Для каждого испытуемого показатель по критерию «дискретность — соединенность линий рисунка» получается путем алгебраического, с учетом знака, суммирования полученных баллов по всем описанным деталям сделанного рисунка.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |