Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Дискретность — соединенность линий рисунка




Качественный анализ рисунков, выполненных ребенком

Римскими и арабскими цифрами, а также строчными буква­ми обозначены категории содержательного анализа. Каждая из них описывается текстуально, и в дополнение к соответствую­щему тексту приводятся графические иллюстрации. Одновре­менно указывается, каким образом оценивается соответствую­щая деталь рисунка в баллах.

Стрелки, имеющиеся справа от графических иллюстратив­ных примеров, отделяют сами рисунки от того количества бал­лов, которым они оцениваются.

1а. Каждая отдельная, не объединенная с другими в группу линия оценивается в +1 балл.

16. Каждая линия, объединенная, сгруппированная с други­ми, получает оценку - 1 балл.

Примеры:

2а. Каждая группа параллельных линий, состоящая из трех или более одиночных линий, оценивается в +1 балл.


_______________ Часть I, Психологическая диагностика _____________

26. Каждая группа соединенных друг с другом или пересекаю­щихся линий, состоящая из трех и более отдельных линий, по­лучает оценку -1 балл.

Примеры:



 


(по поводу двух сгруппированных, перекрещивающихся линий

см. пункт 1б).

Замечание. Основное отличие одиночных линий от смешанных состоит в том, что, изображая первые, ребенок вы­нужден для рисования каждой линии отрывать ка­рандаш от бумаги, в то время как вторые обычно ри­суются без отрыва карандаша от бумаги. Следова­тельно, для того, чтобы решить, имеем мы дело с диск­ретными или соединенными линиями, необходимо посмотреть, объединены ли друг с другом концы со­ответствующих линий.

оценивается в

Так, например, рисунок типа

За. Каждая зигзагообразная или волнистая линия, состоящая из двух или более зигзагов или волн, при условии, что общая дли­на такой линии не менее чем в три раза превышает ее высоту, и при условии, что зигзаги и волны друг с другом не пересекают­ся, оценивается в +1 балл.

36. Каждая зигзагообразная или волнистая линия, состоящая из двух или более зигзагов или волн, при условии, что ее общая длина равна или меньше, чем в три раза, превышает ее высоту, а также при условии, что зигзаги или волны пересекаются друг с другом, оценивается в -1 балл.

Примеры:


_____ Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста _


4. Каждая геометрическая или напоминающая геометричес­кую фигура на рисунке ребенка оценивается в +1 балл. Сюда, например, относятся круги, прямоугольники, треугольники, спи­рали, звезды и иные замкнутые фигуры, не содержащие в себе

крестообразных или пересекающихся линий типа Примеры:

э. Каждая группа, состоящая из трех или оолее геометричес­ких фигур, включенных одна в другую или сгруппированных друг с другом, оценивается в + 1 балл.

Примеры:

(по поводу двух кружков см. пункт 4)

ба. Каждая группа, кольцеобразных, многократно повторен­
ных линий, имеющих в центре пустое пространство, оценивает­
ся в +1 балл.

бб. Каждая группа кольцеобразных, многократно повторен­
ных концентрических линий, не имеющих в центре пустого про­
странства, оценивается в -1 балл.

Примеры:

Замечание. Этот случай необходимо отличать от случая, опи­санного в пункте 5, где концентрические фигуры не касаются друг друга.

7а. Каждая отдельно расположенная точка оценивается в +1 балл.

76. Каждая увеличенная против своего естественного разме­ра или сдвоенная точка оценивается в -1 балл.


_______________ Часть I. Психологическая диагностика

Примеры:

8а. Каждая группа, состоящая из трех или более отдельных точек, получает оценку +1 балл.

86. Каждая группа, включающая в себя соединенные друг с другом точки, оценивается в -1 балл.

Общие замечания к описанной части процедуры анализа рисунков:

1. Группа определяется как три или более параллельные ли­нии, изображенные примерно одинаковым образом и располо­женные на приблизительно одинаковом расстоянии друг от дру­га. Так, например, линии типа:

определяются как группа, и каждая из таких групп оценивается отдельно в +1 балл. Однако линии следующего типа:

не являются группами и каждая из них расценивается как оди­ночная и получает +1 балл.

2. Для каждого испытуемого показатель по критерию «диск­ретность — соединенность линий рисунка» получается путем ал­гебраического, с учетом знака, суммирования полученных бал­лов по всем описанным деталям сделанного рисунка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.