Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Устройство пешеходных и велосипедных дорожек




Устройство пешеходных и велосипедных дорожек


Пешеходы и велосипедисты имеют гораздо больший риск получить травму при движении по сравнению с участниками движения в автомобиле. Расчеты (Bjornskau, 1993) показывают, что уровень риска пешехода в 4-6 выше на 1 км пройденного пути, чем для водителей и пассажиров автомобиля. Согласно этому же исследованию, уровень риска для велосипедистов в 6-9 раз выше, чем для водителей автомобилей.

Если принять во внимание неполноту отчетности по ДТП с человеческими травмами, то риск получения травмы для пешеходов на дорогах Норвегии возрастает в 6 раз по сравнению с водителями. У велосипедистов риск получения травмы в 40 раз выше, чем у автомобилистов. В большинстве обязательных для отчетности ДТП, в которых участвуют пешеходы, отмечено наличие механических транспортных средств. Большинство ДТП (75-90%) с участием велосипедистов - это, напротив, одиночные ДТП без участия других участников дорожного движения или транспортных средств (Bjornskau, 1993). Одиночные ДТП с участием велосипедистов отличаются особенно низкой степенью отчетности в государственной статистике ДТП. ДТП с участием пешеходов или велосипедистов и механических транспортных средств имеют приблизительно одинаковую степень отчетности с другими ДТП с участием только механических транспортных средств, то есть около 50%.

Пешеходы являются участниками большого количества несчастных случаев, связанных с падением, которые не связаны с другими участниками дорожного движения или транспортными средствами (Vaa, 1993). Количество несчастных случаев с получением травм при падении пешеходов по меньшей мере в 10 раз выше, чем количество ДТП, связанных с наездами на пешеходов. Несчастные случаи с падением не относятся к ДТП, согласно закону о дорожном движении, и поэтому они не включаются в государственную статистику ДТП по всей стране.

Многие пешеходы и велосипедисты отличаются чувством неуверенности и отсутствием безопасности при своем движении, особенно когда они находятся в условиях смешанного транспортного потока на дорогах с высокой плотностью автомобильных потоков (Schioldborg, 1979; Hvoslef, 1980B). Матери также ощущают чувство страха за своих детей, которые играют или находятся на проезжей части автомобильных дорог (Koltzow, 1985).

Пешеходные и велосипедные дорожки вместе с пешеходными мостиками и тоннелями для переходов проезжей части должны физически отделять движение пешеходов и велосипедистов от движения транспортных средств, снижая таким способом степень риска ДТП для пешеходов и велосипедистов и обеспечивая повышение пропускной способности дороги.


Описание мероприятий


Физическое разделение между движением пешеходов и велосипедистов и движением автомобилей может быть обеспечено целым рядом способов. Ниже приводится ряд мероприятий для осуществления этого разделения:

1 Тротуары, при наличии которых пешеходы и велосипедисты отделены от механических транспортных средств за счет того, что тротуар поднят на 10-20 см над уровнем проезжей части дороги и отделен от нее бордюрным камнем. Движение пешеходов и велосипедистов по тротуарам осуществляется в обоих направлениях. Тротуары имеют, как правило, покрытие из асфальтобетона, цементобетона или камня.

2 Велосипедная дорожка, которая представляет собой специальную дорогу для движения велосипедистов в обоих направлениях. Велосипедная дорожка отделена от движения транспортных средств бордюрным камнем (в городах или районах плотной застройки) или от проезжей части дорог (в малонаселенных районах). Она отделена от тротуара или пешеходной дорожки бордюрным камнем или дорожной разметкой. Велосипедная дорожка имеет, как правило, асфальтобетонное покрытие.

3 Пешеходная и велосипедная дорожка, которая представляет собой путь для совместного движения пешеходов и велосипедистов в обоих направлениях движения. Пешеходная и велосипедная дорожка отделена от автомобильной дороги с помощью разделительных устройств или полосы. Эта разделительная полоса часто имеет ширину 3 м и ограничена кюветом У-образной формы. Пешеходная и велосипедная дорожка проложена обычно только на одной стороне дороги и имеет, как правило, асфальтобетонное покрытие.

4 Места пересечений в разных уровнях, то есть пешеходные мостики или подземные пешеходные переходы для пересечения автомобильных дорог. Пешеходные мостики могут иметь различные типы покрытий, тогда как подземные переходы имеют, как правило, асфальтобетонное покрытие и освещение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.