КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Шевчук Денис АлександровичТестирование как технология оценки академических Усвоения учебного материала Рейтинговая технология оценки качества Рейтинг – это шкала достижения студентов. Рейтинговая система относится к прогрессивному способу оценки знаний умений, навыков. Это – система, организующая учебный процесс, влияющая на его эффективность. Рейтинг учитывает всю активную деятельность обучающихся, связанную с приобретением знаний, умений, навыков, формирующих личностные качества студентов: учеба, посещаемость занятий, участие в научной работе, участие в конкурсах, написание рефератов, выступления на студенческих научных конференциях и т.д. Рейтинговая сумма баллов формируется, с учётом сказанного,по результатам входного, текущего, рубежного, итогового и отстроченного контроля: 1. Входной – это контроль знаний в начале обучения очередной дисциплины. 2. Текущий – текущее отслеживание уровня усвоения материала на лекциях и лабораторных практических занятиях, отчеты (в определённый срок) об итогах этих занятий. По всем видам деятельности ведется учет баллов, исходя из важности и трудоемкости работ. 3. Рубежный – контроль по окончании изучения темы, раздела, модуля. Написание контрольной работы, выполнение РГР и т.д. 4. Итоговый – как правило, это – зачет или экзамен по всей дисциплине или её части. 5. Отсроченный – это контроль остаточных знаний спустя определённое время после окончания курса. Инструментом измерения рейтинга служат специально составленные тесты педагогических достижений, они должны соответствовать предмету обучения и его задачам. Рейтинг служит развитию и закреплению системного подхода к изучению дисциплины. способностей студентов Педагогическое тестирование – это современный диагностичный, объективный, эффективный способ контроля. Может использоваться как самостоятельный метод проверки знаний. Тест – научно-обоснованный метод измерения интересующих качеств, свойств личности, её знаний. В зависимости от предмета измерения различаюттесты педагогические, психологические, социологические, социально-психологические, культурологические и др. Педагогические тесты применяются для проведения входного, рубежного, текущего и итогового контроля знаний, умений, навыков. Организация мониторинга качества знаний путем тестирования включает в себя: - анализ учебной проблемы; - определение содержания и цели тестирования; - разработку тестов, соответствующих цели тестирования; - подготовка к процессу тестирования; - проведение тестирования; - оценку выполнения тестов; - использование результатов тестирования в последующем образовательном процессе. Педагогическое тестирование обладает рядом преимуществ перед традиционными формами контроля. К ним относятся: - более высокая объективность контроля; - все тестируемые находятся в одинаковых условиях; - экономится аудиторное время; - возможна одновременная проверка знаний всего контингента; - оценка может быть более дифференцированной (например, по 10-ти балльной шкале); - тестирование различными по сложности заданиями позволяет дифференцировать испытуемых по уровню подготовленности; - тестирование облегчает оценку знания материала отдельных разделов и тем; - тестирование обеспечивает точность, своевременность, оперативность контроля знаний. Однако при тестовом контроле преподавателю не понятен ход мысли, логические рассуждения учащихся, производимые ими преобразования, вычисления. Тестовый метод – развивается на стыке педагогики, теории измерений, математического моделирования, математической статистики. Основные подходы к интерпретации тестовых баллов: 1) Нормативно-ориентированный подход – позволяет сравнивать учебные достижения отдельных студентов друг с другом. 2) Критериально-ориентированный – позволяет оценивать, в какой степени студенты овладели учебным материалом. Он легче переводится в обычную 4-х балльную шкалу («2», «3», «4», «5»). В этом случае результаты могут выражаться в процентах. За 100% условно принимается сумма знаний, умений, навыков, которую должна быть усвоена студентами в ходе обучения, тогда уровень учебных достижений каждого можно выразить в процентах от этой суммы и если необходимо, то перевести в привычную пятибалльную шкалу: Например, перевод может выглядеть таким образом: (90-100)% – «5» (70-90)% – «4» (50-70)% – «3» <50% – «2» Критерий оценки устанавливается преподавателем, разработчиком теста в зависимости от содержания и трудности теста.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |