Коммуникативная природа и коммуникативные условия общественного мнения.
18. Участники общественного мнения: социальные роли и позиции.
Осуществляется, в основном, за счет манипулятивных приемов в СМИ. * Манипулирование информационными потоками. (отбор событий для сообщений. привлечение внимания к определенным проблемам). * Метод фабрикации фактов (прямой лжи) или дезинформации. (данный прием не применяется в тех случаях, когда его можно обнаружить. Кроме того, эффект достигается, за счет дозировки правды). * Принцип демократии шума. Прием заключается в потоплении сообщения, которого невозможно избежать, в беспорядочном потоке бессмысленной и неважной информации. * «Серая» пропаганда – пропаганда, которая не идентифицирует специально свой источник. * Использование слухов. * Повторение. Это главный метод закрепления нужных стереотипов в сознании. «Повторение является вторым условием пропаганды». образ, который человек запомнил, становится для него «своим», поэтому человек доверяет этому образу. * Дробление. Он состоит в разделении целостной проблемы на отдельные фрагменты таким образом, чтобы читатель или зритель не смог их соединить и осмыслить проблему. * Сенсационность. (дробление информации так, чтобы аудитория не получила полного и целостного знания о проблеме) Информация в виде сенсации сопровождается интервью в прямом эфире, репортажами с места события, что создает у зрителя ощущение достоверности информации. * Манипуляция посредством формирования и распространения образов. (в зависимости от целей и конкретных задач формируются и распространяются заранее «сконструированные» образы или имиджи конкретных лиц, фирм и организаций, идей, программ, товаров. * Манипулятивная семантика или использование слов, относящихся к основным ценностям общества. Метод состоит в использовании эмоционально окрашенных слов, которые тесно связаны с основными ценностями, мнениями общества и являются убедительными без дополнительной информации. * Прием «сияющего обобщения». Он заключается в обозначении конкретной вещи обобщающим понятием, имеющим позитивную эмоциональную окраску – символом. Целью является побуждение аудитории принять и одобрить преподносимое явление. * Наклеивание ярлыков. Прием заключается в эксплуатации предрассудков и стереотипов аудитории через «наклеивание ярлыка» на объект контрпропаганды. Ярлык характеризует его как что-то, чего аудитория боится, испытывает отвращение, находит подозрительным и др. * Создание образа коллективного врага. Цель приема – отвлечь внимание масс от насущных проблем. * Манипуляция посредством использования авторитетных групп и стремления людей отождествлять себя с обществом. Используются авторитетные для какой-либо целевой группы личности (политические деятели, артисты); поскольку авторитетам аудитория склонна доверять больше, чем безличным сообщениям. Здесь важна степень доверия к представителю группы влияния, его известность, личные достоинства и т.д. * Такой же, как все, как мы или «игра в простонародность». Прием заключается в том, чтобы поднять доверие целевой аудитории, обеспечивая идентификацию того или иного человека или группы с ней. * Дополнительное свидетельство. (если совместно с тем или иным утверждением приводится также дополнительное свидетельство в его подтверждение, то потребитель психологически склонен больше доверять этому утверждению) * Манипуляция посредством воздействия на эмоции. (НЛП, психология восприятия. Эти воздействия рассчитаны на подсознательное восприятие). * Использование пугающих тем и сообщений. (например, Угроза. Наиболее действенной является угроза жизни, имуществу, безопасности, статусу. * Использование фактора юмора. (юмор предполагает ту или иную нестандартную ситуацию, которая, как правило, хорошо запоминается и не вызывает неприятия. Также юмор связан с возникновением положительных эмоций).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление