КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профиля объектов и их конкретного назначения (например, управление 2 страница
1) тождественные понятия; 2) понятие «государственное управление» шире понятия «исполнительная власть»; 3) понятие «исполнительная власть» шире понятия «государственное управление».
106. Определение: «Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории» относится к понятию:
1) государственная безопасность; 2) оборона; 3) Вооруженные Силы РФ; 4) контрразведка.
107. Усиление мер административной ответственности в период действия режима чрезвычайного положения заключается в:
1) увеличение штрафных санкций за некоторые виды поступков; 2) установление особых административно-процессуальных правил; 3) закрепляется в законодательстве новых составов проступков; 4) все перечисленное.
108. В компетенцию органов местного самоуправления в области культуры входит:
1) утверждение требований (стандартов) к профессиональному образованию в этой области, организация подготовки работников культуры; 2) осуществление государственной политики в этой области, регистрация организаций культуры на территории муниципального образования; 3) осуществление международных культурных связей, охрана памятников культуры и истории.
109. Нормы военной присяги – это нормы:
1) обычая; 2) права; 3) морали.
110. Одной из задач милиции общественной безопасности является:
1) раскрытие преступлений по делам, по которым обязательно производство предварительного следствия; 2) раскрытие преступлений по делам, по которым не обязательно производство предварительного следствия; 3) охрана общественного порядка и безопасности; 4) содействие деятельности налоговых органов.
111. Контракт о прохождении военной службы представляет собой:
1) разновидность гражданского договора; 2) разновидность административного договора; 3) способ принудительной реализации мер по комплектованию Вооруженных Сил РФ; 4) один из способов комплектования Вооруженных Сил РФ по призыву.
112. Разновидностями дипломатических представительств являются:
1) посольства и торговые представительства; 2) посольства и миссии; 3) посольства и консульства; 4) посольства, консульства и торговые представительства.
113. Деятельность образовательных учреждений регламентируется:
1) типовыми положениями и разрабатываемыми на их основе уставами; 2) образовательными программами и методическими разработками органов управления образованием; 3) государственными образовательными стандартами; 4) уставами образовательных учреждений.
114. Государственное управление в области иностранных дел осуществляет:
1) Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание, Министерство иностранных дел РФ; 2) Президент РФ, Правительство РФ, Министерство иностранных дел РФ и его дипломатические представительства и консульские учреждения за границей; 3) Министерство иностранных дел РФ; 4) Министерство иностранных дел РФ, министерства иностранных дел субъектов РФ, а также их дипломатические представительства и консульские учреждения за границей.
115. Правом назначения и отзыва дипломатических представителей РФ в иностранных государствах обладает:
1) Председательства Правительства РФ; 2) Президент РФ; 3) Министр иностранных дел РФ; 4) Совет Федерации.
116. Незаконное приобретение и хранение наркотических средств является:
1) всегда административным проступком; 2) административным проступком если оно осуществляется без цели сбыта; 3) всегда уголовным преступлением; 4) уголовным преступлением или административным проступком в зависимости от личности нарушителя.
117. В условиях чрезвычайного положения в соответствии со ст. 56 Конституции РФ может быть ограничено право граждан на:
1) участие в управлении делами государства; 2) свободу передвижения, проведение собраний, митингов, шествий; 3) судебную защиту прав и свобод, получение юридической помощи; 4) свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность жилища.
118. К социальным причинам, вызывающим необходимость введения режима чрезвычайного положения относится:
1) массовые беспорядки; 2) авария на АЭС, радиоактивное заражение местности; 3) забастовка 4) все перечисленное.
119. Решение о введении режима чрезвычайного или военного положения в РФ принимает:
1) Совет Федерации; 2) Государственная Дума; 3) Министр обороны РФ с последующим утверждением Советом Федерации; 4) Президент РФ с последующим утверждением Советом Федерации.
120. Определение: «Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз» относится к понятию:
5) оборона; 6) безопасность; 7) охрана госграницы; 8) разведка.
121. Применение огнестрельного оружия сотрудниками милиции запрещено в отношении:
1) лиц, обладающих депутатской и дипломатической 2) неприкосновенностью; 3) женщин с явными признаками беременности, несовершеннолетних и лиц с явными признаками инвалидности, а также при значительном скоплении людей, когда могут пострадать посторонние лица; 4) психических больных, невменяемых; 5) все перечисленное.
122. Применение огнестрельного оружия сотрудниками милиции против женщин, несовершеннолетних и инвалидов разрешено в случае:
1) совершение ими вооруженного нападения; 2) осуществление нападения в составе группы, которое угрожает жизни людей; 3) оказание ими вооруженного сопротивления; 4) все перечисленное
123. Министерство юстиции РФ обладает полномочиями по:
1) организации выборов судей, обобщения судебной практики; 2) обеспечению личной безопасности судей; 3) организации и осуществлению розыска лиц, скрывающихся лот органов дознания, следствия, суда; 4) обеспечению общественного порядка и безопасности.
124. Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами РФ является:
1) Председатель Правительства РФ; 2) Министр обороны РФ; 3) Президент РФ; 4) Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.
125. При попытке насильственного изменения конституционного строя, массовых беспорядках, межнациональных конфликтах, создающих угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной жизнедеятельности государственных органов может быть введен режим:
1) чрезвычайного положения; 2) военного положения; 3) особого положения; 4) чрезвычайной ситуации.
126. в отношении иностранного гражданина – нарушителя государственной границы РФ, привлеченного к административной ответственности, может быть применена следующая мера:
1) передача властям государства, гражданином которого он является; 2) выдворение за пределы РФ; передача властям государства, с территории которого он пересек 3) государственную границу РФ; 4) все перечисленное;
127. Процедуру выезда и въезда на территорию РФ граждан РФ регулируют:
1) органы внутренних дел; 2) органы безопасности; 3) органы МИД России; 4) все перечисленное.
128. Управление разделяется на следующие виды:
1) государственное и негосударственное; 2) управление в социальных системах; 3) управление в биологических системах; 4) управление в механических системах; все перечисленное.
129. Социальное управление делится на:
1) управление обществом; 2) управление государством; 3) управление организациями; 4) управление индивидами; 5) местное самоуправление; 6) все перечисленные.
130. Предметом административного права являются общественные отношения:
1) в сфере государственного управления; 2) в сфере исполнительной власти; 3) связанные с внутриорганизационной деятельностью любого органа государственной власти; 4) в сфере государственной контрольной деятельности; 5) все перечисленное;
131. Формами реализации норм административного права являются:
1) исполнение; 2) соблюдение; 3) использование; 4) выполнение; 5) применение; 6) все перечисленные.
132. В структуру механизма административного - правового регулирования входят следующие элементы:
1) нормы административного права; 2) акты толкования норм административного права; 3) акты применения норм административного права; 4) административно- правовые отношения; 5) решение судебных органов; 6) все перечисленное.
133. Нормы административного права по их содержанию делятся на:
1) материальные; 2) процессуальные.
134. Нормы административного права по воздействию на поведение субъектов делятся на:
1) материальные и процессуальные; 2) обязывающие и запрещающие; 3) уполномочивающие и поощрительные; 4) все перечисленные.
135. Нормы административного права по воздействию во времени делятся на:
1) постоянные и временные; 2) срочные и бессрочные; 3) срочные, бессрочные и временные; 4) все перечисленные.
136. Административно – правовые отношения характеризуются:
1) субъектами; 2) объектом; 3) юридическими фактами; 4) предметом; 5) все перечисленное.
137. Административно – правовые отношения по юридическому характеру взаимодействия их участников делятся на:
1) материальные и процессуальные; 2) обязывающие и запрещающие; 3) вертикальные и горизонтальные; 4) все перечисленные.
138. Административно – правовые отношения по своему содержанию делятся на:
1) материальные и процессуальные; 2) обязывающие и запрещающие; 3) вертикальные и горизонтальные; 4) все перечисленные.
139. Определение: “Способность иметь права и обязанности, закрепленные нормами административного права “ относится к понятию:
1) административная дееспособность; 2) административная правоспособность; 3) административная деликтоспособность.
140. Определение: “Способность лица своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, закрепленные нормами административного права, и нести ответственность в соответствии с этими нормами “ относится к понятию:
1) административная дееспособность; 2) административная правоспособность; 3) административная деликтоспособность.
141. Нормы административного права по форме предписаний делятся на:
1) материальные и процессуальные; 2) обязывающие и запрещающие; 3) категорические (императивные), диспозитивные и рекомендательные; 4) все перечисленные.
142. Определение: “ Упорядочение взаимодействия определенного множества элементов или составных частей механических систем, природы, общества и самого человека” относится к понятию:
1) урегулирование; 2) управление; 3) организация.
143. Определение: “Целеполагающее, регулирующее воздействие людей на общественную и коллективную жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно, так и через специально созданные структуры” относится к понятию:
1) социальное управление; 2) государственное управление; 3) местное самоуправление; 4) всему перечисленному.
144. Определение: “Профессиональная деятельность граждан РФ по исполнению полномочий государственных органов” относится к понятию:
1) государственный служащий; 2) государственная служба; 3) муниципальный служащий.
145. Определение: “Гражданин РФ, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из федерального бюджета или бюджета субъектов РФ “ относится к понятию:
1) государственный служащий; 2) государственная служба; 3) муниципальный служащий.
146. Государственная служба в зависимости от федерального устройства РФ подразделяется на:
1) федеральную государственную службу; 2) государственную службу субъектов РФ; 3) военную и гражданскую; 4) все перечисленное.
147. Государственная служба в зависимости от порядка ее прохождения подразделяется на:
1) федеральную и субъектов РФ; 2) в органах исполнительной, законодательной и судебной власти; 3) военную и гражданскую; 4) все перечисленное.
148. Государственная служба по принципу разделения властей подразделяется на:
1) службу в органах судебной власти; 2) в органах исполнительной власти 3) в органах законодательной власти; 4) военную и гражданскую; 5) все перечисленные.
149. На государственную службу можно поступить:
1) в порядке назначения или зачисления; 2) на конкурсной основе; 3) по контракту; 4) в результате выборов; 5) все перечисленное.
150. Стадиями государственной службы являются:
1) поступление на службу; 2) назначение на должность; 3) прохождение службы; 4) перемещение по службе; 5) прекращение службы; 6) все перечисленные.
151. Государственные должности по способам замещения подразделяются на:
1) выборные и конкурсные; 2) назначаемые и замещаемые; 3) по зачислению; 4) все перечисленные.
152. Определение: “Совокупность приемов для достижения цели управления” относится к понятию:
1) методы государственного управления; 2) формы государственного управления; 3) содержание государственного управления.
153. По характеру юридических последствий формы государственного управления (деятельности органов исполнительной власти) делятся на:
1) правотворческую и правоприменительную; 2) правовые и неправовые (организационные); 3) все перечисленные.
154. Правовые формы государственного управления делятся на:
1) правотворчество и правоприменение; 2) регулятивную и правоохранительную форму; 3) все перечисленные.
155. Определение: “ Способы воздействия субъекта управления на объект управления для достижения поставленных целей и задач управления” относится к понятию:
1) методы государственного управления; 2) формы государственного управления; 3) приемы государственного управления.
156. Формы и методы государственного управления реализуются путем:
1) принятия законов и подзаконных актов; 2) принятия подзаконных актов; 3) принятия правовых актов управления.
157. Правовые акты управления по своим юридическим свойствам подразделяются на:
1) нормативные; 2) индивидуальные; 3) смешанного характера; 4) бессрочные; 5) все перечисленные.
158. Правовые акты управления по времени действия подразделяются на:
1) постоянные и временные; 2) срочные и бессрочные; 3) срочные, бессрочные и временные; 4) все перечисленные.
159. Правовые акты управления по характеру компетенции органа исполнительной власти, издающего акт, подразделяются на:
1) постоянные и временные; 2) акты общего управления; 3) акты отраслевого и межотраслевого управления; 4) все перечисленные.
160. Определение: “Разновидность государственного правового принуждения, которая используется для обеспечения соблюдения административно – правовых и иных норм” относится к понятию:
1) административное принуждение; 2) административное обеспечение; 3) административное пресечение.
161. Меры административного принуждения делятся на:
1) меры административного принуждения; 2) меры административного пресечения; 3) меры административно – процессуального пресечения; 4) меры административного взыскания; 5) все перечисленные.
162. Определение: “Урегулированная административно – процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных дел (споров) в сфере деятельности органов исполнительной власти уполномоченными на то субъектами административно – правовых отношений “ относится к понятию:
1) административная юрисдикция; 2) административный процесс; 3) административный режим; 4) административное производство.
163. Административный процесс характеризуется следующими составляющими:
1) субъектами (участниками); 2) соответствующей нормативной основой; 3) административно – процессуальными отношениями, складывающимися между участниками процесса; 4) объектом; 5) всеми перечисленными.
164. Стадиями административного процесса являются:
1) возбуждение управленческого дела; 2) рассмотрение дела и принятие по нему решения; 3) обжалование и опротестование принятого решения; 4) исполнение принятого решения; 5) все перечисленные.
165. Деятельность уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц по выполнению какой стадии административного процесса называется административной юрисдикцией:
1) возбуждение управленческого дела; 2) рассмотрение дела и принятие по нему решения; 3) обжалование и опротестование принятого решения; 4) исполнение принятого решения; 5) все перечисленные.
166. Административный процесс складывается из:
1) стадий процесса; 2) административных производств; 3) всего перечисленного.
167. Законность и дисциплина в деятельности органов исполнительной власти обеспечиваются:
1) ведомственным и межотраслевым контролем; 2) контролем законодательных органов, Правительства и Президента РФ; 3) прокурорским надзором и судебным контролем; 4) административным надзором; 5) всем перечисленным.
168. Как соотносятся понятия “ дисциплина” и “ законность” в деятельности органов исполнительной власти:
1) эти понятия равнозначны; 2) понятия “дисциплина” шире понятия “законность”; 3) понятия “дисциплина” уже понятия “законность”.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |