Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профиля объектов и их конкретного назначения (например, управление 2 страница




 

1) тождественные понятия;

2) понятие «государственное управление» шире понятия «исполнительная власть»;

3) понятие «исполнительная власть» шире понятия «государственное управление».

 

106. Определение: «Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории» относится к понятию:

 

1) государственная безопасность;

2) оборона;

3) Вооруженные Силы РФ;

4) контрразведка.

 

107. Усиление мер административной ответственности в период действия режима чрезвычайного положения заключается в:

 

1) увеличение штрафных санкций за некоторые виды поступков;

2) установление особых административно-процессуальных правил;

3) закрепляется в законодательстве новых составов проступков;

4) все перечисленное.

 

108. В компетенцию органов местного самоуправления в области культуры входит:

 

1) утверждение требований (стандартов) к профессиональному образованию в этой области, организация подготовки работников культуры;

2) осуществление государственной политики в этой области, регистрация организаций культуры на территории муниципального образования;

3) осуществление международных культурных связей, охрана памятников культуры и истории.

 

109. Нормы военной присяги – это нормы:

 

1) обычая;

2) права;

3) морали.

 

110. Одной из задач милиции общественной безопасности является:

 

1) раскрытие преступлений по делам, по которым обязательно производство предварительного следствия;

2) раскрытие преступлений по делам, по которым не обязательно производство предварительного следствия;

3) охрана общественного порядка и безопасности;

4) содействие деятельности налоговых органов.

 

111. Контракт о прохождении военной службы представляет собой:

 

1) разновидность гражданского договора;

2) разновидность административного договора;

3) способ принудительной реализации мер по комплектованию Вооруженных Сил РФ;

4) один из способов комплектования Вооруженных Сил РФ по призыву.

 

112. Разновидностями дипломатических представительств являются:

 

1) посольства и торговые представительства;

2) посольства и миссии;

3) посольства и консульства;

4) посольства, консульства и торговые представительства.

 

113. Деятельность образовательных учреждений регламентируется:

 

1) типовыми положениями и разрабатываемыми на их основе уставами;

2) образовательными программами и методическими разработками органов управления образованием;

3) государственными образовательными стандартами;

4) уставами образовательных учреждений.

 

114. Государственное управление в области иностранных дел осуществляет:

 

1) Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание,

Министерство иностранных дел РФ;

2) Президент РФ, Правительство РФ, Министерство иностранных дел РФ

и его дипломатические представительства и консульские учреждения

за границей;

3) Министерство иностранных дел РФ;

4) Министерство иностранных дел РФ, министерства иностранных дел

субъектов РФ, а также их дипломатические представительства и

консульские учреждения за границей.

 

115. Правом назначения и отзыва дипломатических представителей РФ в

иностранных государствах обладает:

 

1) Председательства Правительства РФ;

2) Президент РФ;

3) Министр иностранных дел РФ;

4) Совет Федерации.

 

116. Незаконное приобретение и хранение наркотических средств

является:

 

1) всегда административным проступком;

2) административным проступком если оно осуществляется без цели

сбыта;

3) всегда уголовным преступлением;

4) уголовным преступлением или административным проступком в

зависимости от личности нарушителя.

 

117. В условиях чрезвычайного положения в соответствии со ст. 56

Конституции РФ может быть ограничено право граждан на:

 

1) участие в управлении делами государства;

2) свободу передвижения, проведение собраний, митингов, шествий;

3) судебную защиту прав и свобод, получение юридической помощи;

4) свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность жилища.

 

118. К социальным причинам, вызывающим необходимость введения

режима чрезвычайного положения относится:

 

1) массовые беспорядки;

2) авария на АЭС, радиоактивное заражение местности;

3) забастовка

4) все перечисленное.

 

119. Решение о введении режима чрезвычайного или военного положения в РФ принимает:

 

1) Совет Федерации;

2) Государственная Дума;

3) Министр обороны РФ с последующим утверждением Советом

Федерации;

4) Президент РФ с последующим утверждением Советом Федерации.

 

120. Определение: «Состояние защищенности жизненно важных

интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних

угроз» относится к понятию:

 

5) оборона;

6) безопасность;

7) охрана госграницы;

8) разведка.

 

121. Применение огнестрельного оружия сотрудниками милиции

запрещено в отношении:

 

1) лиц, обладающих депутатской и дипломатической

2) неприкосновенностью;

3) женщин с явными признаками беременности, несовершеннолетних и лиц с явными признаками инвалидности, а также при значительном скоплении людей, когда могут пострадать посторонние лица;

4) психических больных, невменяемых;

5) все перечисленное.

 

122. Применение огнестрельного оружия сотрудниками милиции

против женщин, несовершеннолетних и инвалидов разрешено в случае:

 

1) совершение ими вооруженного нападения;

2) осуществление нападения в составе группы, которое угрожает жизни людей;

3) оказание ими вооруженного сопротивления;

4) все перечисленное

 

123. Министерство юстиции РФ обладает полномочиями по:

 

1) организации выборов судей, обобщения судебной практики;

2) обеспечению личной безопасности судей;

3) организации и осуществлению розыска лиц, скрывающихся лот органов дознания, следствия, суда;

4) обеспечению общественного порядка и безопасности.

 

124. Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами РФ

является:

 

1) Председатель Правительства РФ;

2) Министр обороны РФ;

3) Президент РФ;

4) Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.

 

125. При попытке насильственного изменения конституционного строя, массовых беспорядках, межнациональных конфликтах, создающих

угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной жизнедеятельности

государственных органов может быть введен режим:

 

1) чрезвычайного положения;

2) военного положения;

3) особого положения;

4) чрезвычайной ситуации.

 

126. в отношении иностранного гражданина – нарушителя государственной границы РФ, привлеченного к административной

ответственности, может быть применена следующая мера:

 

1) передача властям государства, гражданином которого он является;

2) выдворение за пределы РФ;

передача властям государства, с территории которого он пересек

3) государственную границу РФ;

4) все перечисленное;

 

127. Процедуру выезда и въезда на территорию РФ граждан РФ

регулируют:

 

1) органы внутренних дел;

2) органы безопасности;

3) органы МИД России;

4) все перечисленное.

 

128. Управление разделяется на следующие виды:

 

1) государственное и негосударственное;

2) управление в социальных системах;

3) управление в биологических системах;

4) управление в механических системах;

все перечисленное.

 

129. Социальное управление делится на:

 

1) управление обществом;

2) управление государством;

3) управление организациями;

4) управление индивидами;

5) местное самоуправление;

6) все перечисленные.

 

130. Предметом административного права являются общественные отношения:

 

1) в сфере государственного управления;

2) в сфере исполнительной власти;

3) связанные с внутриорганизационной деятельностью любого органа

государственной власти;

4) в сфере государственной контрольной деятельности;

5) все перечисленное;

 

131. Формами реализации норм административного права являются:

 

1) исполнение;

2) соблюдение;

3) использование;

4) выполнение;

5) применение;

6) все перечисленные.

 

132. В структуру механизма административного - правового регулирования входят следующие элементы:

 

1) нормы административного права;

2) акты толкования норм административного права;

3) акты применения норм административного права;

4) административно- правовые отношения;

5) решение судебных органов;

6) все перечисленное.

 

133. Нормы административного права по их содержанию делятся на:

 

1) материальные;

2) процессуальные.

 

134. Нормы административного права по воздействию на поведение субъектов делятся на:

 

1) материальные и процессуальные;

2) обязывающие и запрещающие;

3) уполномочивающие и поощрительные;

4) все перечисленные.

 

135. Нормы административного права по воздействию во времени делятся на:

 

1) постоянные и временные;

2) срочные и бессрочные;

3) срочные, бессрочные и временные;

4) все перечисленные.

 

136. Административно – правовые отношения характеризуются:

 

1) субъектами;

2) объектом;

3) юридическими фактами;

4) предметом;

5) все перечисленное.

 

137. Административно – правовые отношения по юридическому характеру взаимодействия их участников делятся на:

 

1) материальные и процессуальные;

2) обязывающие и запрещающие;

3) вертикальные и горизонтальные;

4) все перечисленные.

 

138. Административно – правовые отношения по своему содержанию делятся на:

 

1) материальные и процессуальные;

2) обязывающие и запрещающие;

3) вертикальные и горизонтальные;

4) все перечисленные.

 

139. Определение: “Способность иметь права и обязанности, закрепленные нормами административного права “ относится к понятию:

 

1) административная дееспособность;

2) административная правоспособность;

3) административная деликтоспособность.

 

140. Определение: “Способность лица своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, закрепленные нормами административного права, и нести ответственность в соответствии с этими нормами “ относится к понятию:

 

1) административная дееспособность;

2) административная правоспособность;

3) административная деликтоспособность.

 

141. Нормы административного права по форме предписаний делятся на:

 

1) материальные и процессуальные;

2) обязывающие и запрещающие;

3) категорические (императивные), диспозитивные и рекомендательные;

4) все перечисленные.

 

142. Определение: “ Упорядочение взаимодействия определенного множества элементов или составных частей механических систем, природы, общества и самого человека” относится к понятию:

 

1) урегулирование;

2) управление;

3) организация.

 

143. Определение: “Целеполагающее, регулирующее воздействие людей на общественную и коллективную жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно, так и через специально созданные структуры” относится к понятию:

 

1) социальное управление;

2) государственное управление;

3) местное самоуправление;

4) всему перечисленному.

 

144. Определение: “Профессиональная деятельность граждан РФ по исполнению полномочий государственных органов” относится к понятию:

 

1) государственный служащий;

2) государственная служба;

3) муниципальный служащий.

 

145. Определение: “Гражданин РФ, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из федерального бюджета или бюджета субъектов РФ “ относится к понятию:

 

1) государственный служащий;

2) государственная служба;

3) муниципальный служащий.

 

146. Государственная служба в зависимости от федерального устройства РФ подразделяется на:

 

1) федеральную государственную службу;

2) государственную службу субъектов РФ;

3) военную и гражданскую;

4) все перечисленное.

 

147. Государственная служба в зависимости от порядка ее прохождения подразделяется на:

 

1) федеральную и субъектов РФ;

2) в органах исполнительной, законодательной и судебной власти;

3) военную и гражданскую;

4) все перечисленное.

 

148. Государственная служба по принципу разделения властей подразделяется на:

 

1) службу в органах судебной власти;

2) в органах исполнительной власти

3) в органах законодательной власти;

4) военную и гражданскую;

5) все перечисленные.

 

149. На государственную службу можно поступить:

 

1) в порядке назначения или зачисления;

2) на конкурсной основе;

3) по контракту;

4) в результате выборов;

5) все перечисленное.

 

150. Стадиями государственной службы являются:

 

1) поступление на службу;

2) назначение на должность;

3) прохождение службы;

4) перемещение по службе;

5) прекращение службы;

6) все перечисленные.

 

151. Государственные должности по способам замещения подразделяются на:

 

1) выборные и конкурсные;

2) назначаемые и замещаемые;

3) по зачислению;

4) все перечисленные.

 

152. Определение: “Совокупность приемов для достижения цели управления” относится к понятию:

 

1) методы государственного управления;

2) формы государственного управления;

3) содержание государственного управления.

 

153. По характеру юридических последствий формы государственного управления (деятельности органов исполнительной власти) делятся на:

 

1) правотворческую и правоприменительную;

2) правовые и неправовые (организационные);

3) все перечисленные.

 

154. Правовые формы государственного управления делятся на:

 

1) правотворчество и правоприменение;

2) регулятивную и правоохранительную форму;

3) все перечисленные.

 

155. Определение: “ Способы воздействия субъекта управления на объект управления для достижения поставленных целей и задач управления” относится к понятию:

 

1) методы государственного управления;

2) формы государственного управления;

3) приемы государственного управления.

 

156. Формы и методы государственного управления реализуются путем:

 

1) принятия законов и подзаконных актов;

2) принятия подзаконных актов;

3) принятия правовых актов управления.

 

157. Правовые акты управления по своим юридическим свойствам подразделяются на:

 

1) нормативные;

2) индивидуальные;

3) смешанного характера;

4) бессрочные;

5) все перечисленные.

 

158. Правовые акты управления по времени действия подразделяются на:

 

1) постоянные и временные;

2) срочные и бессрочные;

3) срочные, бессрочные и временные;

4) все перечисленные.

 

159. Правовые акты управления по характеру компетенции органа исполнительной власти, издающего акт, подразделяются на:

 

1) постоянные и временные;

2) акты общего управления;

3) акты отраслевого и межотраслевого управления;

4) все перечисленные.

 

160. Определение: “Разновидность государственного правового принуждения, которая используется для обеспечения соблюдения административно – правовых и иных норм” относится к понятию:

 

1) административное принуждение;

2) административное обеспечение;

3) административное пресечение.

 

161. Меры административного принуждения делятся на:

 

1) меры административного принуждения;

2) меры административного пресечения;

3) меры административно – процессуального пресечения;

4) меры административного взыскания;

5) все перечисленные.

 

162. Определение: “Урегулированная административно – процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных дел (споров) в сфере деятельности органов исполнительной власти уполномоченными на то субъектами административно – правовых отношений “ относится к понятию:

 

1) административная юрисдикция;

2) административный процесс;

3) административный режим;

4) административное производство.

 

163. Административный процесс характеризуется следующими составляющими:

 

1) субъектами (участниками);

2) соответствующей нормативной основой;

3) административно – процессуальными отношениями, складывающимися между участниками процесса;

4) объектом;

5) всеми перечисленными.

 

164. Стадиями административного процесса являются:

 

1) возбуждение управленческого дела;

2) рассмотрение дела и принятие по нему решения;

3) обжалование и опротестование принятого решения;

4) исполнение принятого решения;

5) все перечисленные.

 

165. Деятельность уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц по выполнению какой стадии административного процесса называется административной юрисдикцией:

 

1) возбуждение управленческого дела;

2) рассмотрение дела и принятие по нему решения;

3) обжалование и опротестование принятого решения;

4) исполнение принятого решения;

5) все перечисленные.

 

166. Административный процесс складывается из:

 

1) стадий процесса;

2) административных производств;

3) всего перечисленного.

 

167. Законность и дисциплина в деятельности органов исполнительной власти обеспечиваются:

 

1) ведомственным и межотраслевым контролем;

2) контролем законодательных органов, Правительства и Президента РФ;

3) прокурорским надзором и судебным контролем;

4) административным надзором;

5) всем перечисленным.

 

168. Как соотносятся понятия “ дисциплина” и “ законность” в деятельности органов исполнительной власти:

 

1) эти понятия равнозначны;

2) понятия “дисциплина” шире понятия “законность”;

3) понятия “дисциплина” уже понятия “законность”.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.125 сек.