Многие спрашивают друг друга о положении того поступка, которые делают некоторые молящиеся, как рукопожатие после завершения обязательных молитв своему соседу, сидящего с право и слева от него. И на этот вопрос уже ответил шейхуль-Ислам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, который сказал: "Рукопожатие после завершения намаза не является – сунной, а напротив оно является нововведением" (Фатауа,23\339). Ибн Хадж, да смилуется над ним Аллах, прекрасно говорил об этом, делая наставление требующему знания: "Следует ему запрещать тех, которые ввели новшества, как рукопожатие после утренней молитвы, послеполуденной молитвы и после пятничной молитвы. А некоторые даже добавили, делая так после ежедневных пятикратных молитв. Все это является нововведением. Ибо поистине, рукопожатие было узаконено мусульманину во время встречи своего брата, а не после завершения ежедневных пятикратных молитв. И поэтому все это является нововведением. То, что шариат установил, мы его утверждаем. Поэтому же запрещают это (рукопожатие после намаза), и удерживают того, кто делает это, так как он пришел с тем, что противоречит сунне". (См. "Мадхал" 2\223). Ибн Хаджр аль-Хайтами, да смилуется над ним Аллах, сказал: "То, что совершают люди, как рукопожатие после ежедневных пятикратных молитв, является порицаемым, которое не имеет под собой основы в шариате". (См. "Ахкаму Салям" ли шейх Абдуль-Салям ибн Барджас, стр. 71). Некоторые ученые указали на то, что рукопожатие – это из пути рафидитов. Да оставит их Аллах беспомощными! (См "Сиъая" стр.264 лил ъалламатиль- Лякнауи). Следует знать, что ученые, которые постановили, что рукопожатие является нововведением, основываются на том, что это поклонение внесли после времен пророка (мир ему и благословение Аллаха) и первых лучших трех поколении. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: "Кто сделает какое-то деяние, на котором нет нашего указания, то это дело будет отвергнуто". (Бухари, 2697и Муслим,1718). Сказал ибн аль-Мажушуун, что он слышал, как имам Малик, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Тот, кто вводит в Ислам новшество, находя ее прекрасным, тем самым он заявляет, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не выполнил свою миссию. Поскольку Всевышний Аллах говорит: "Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию". То, что не было тогда религией, сегодня не будет религией". (Передал это аш-Шатыби в "аль-и'тисом" 64\65-1). То есть, того чего не было, во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников в религии, то нет и в религии сегодня. Также сюда относится, когда молящиеся позади имама, приветствуют имама после завершения обязательных молитв, как об этом упомянул шейх Абдуль-Салям ибн Барджас. Так как если это было бы узаконено, то непременно до нас дошло бы это от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. Однако от сподвижников не передается, что они после завершения обязательных молитв, приветствовали пророка (мир ему и благословение Аллаха), не смотря на то, что от сподвижников передается множество хадисов от пророка (мир ему и благословение Аллаха) относительно того, что нужно делать во время молитвы и после. Как мы часто сталкиваемся, как в некоторых странах люди после завершения обязательных молитв, обременяют имама своими салямами. Конечно, если подойти к имаму по нужде, или после долгого отсутствия, и поприветствовать его, то здесь нет проблем. Или как, например, после завершения намаза, внезапно столкнулся с имамом, то нет проблем поприветствовать его. Так как существует всеобщие доводы на дозволенность этого. А что касается после каждого обязательного намаза приветствовать имама, превращая это в поклонение, то это не имеет под собой основы. Такой поступок не был узаконен. Так как шариат узаконил для нас салям, и побуждает нас к этому, однако Он не узаконил именно в этом месте, как после каждого завершения обязательных молитв. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его благородные сподвижники являются самыми стремящимися к добру среди людей. Однако, они не совершали подобных действии, что дает нам понять, что делают сегодня люди, является нововведением, которое не является верной дорогой пророка (мир ему и благословение Аллаха). Ведь утверждено от пророка (мир ему и благословение Аллаха) что он говорил: "Кто сделает какое-то деяние, на котором нет нашего указания, то это дело будет отвергнуто". (См. "Ахкаму Салям" ли шейх Абдуль-Салям ибн Барджас, стр. 73).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление