КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комбинированные и вторичные неаккордовые. Особые случаи неаккордовых звуков
П. Чайковский. 1-й концерт для фортепиано с оркестром, ч. I С. Прокофьев. 7-я симфония Образец акцентного свободного тона (пример 39). (Ср.: Н. Римский-Корсаков, «Садко», 4-я картина, после ц. 166 гармоническое остинато в Bdom, последний аккорд тоники вступает с диссонантным тоном в басу.) Образец безакцентного свободного тона (пример 40). (Ср.: С. Прокофьев, «Петя и волк», тема Пети, вспомогательные звуки g и h на фоне аккорда As-dur.) Неаккордовые звуки могут взаимодействовать друг с другом различным образом (уже отмечалось, что одни разновидности неаккордовых могут переходить в другие). Возможны и иные, более сложные взаимоотношения. Здесь следует выделить четыре типа: 1) сочетание неаккордовых звуков (в разных голосах); 2) образование неаккордового по отношению к неаккордовому (вторичный неаккордовый звук); 3) взаимопроникновение неаккордовых (когда возможно двоякое толкование того, который из звуков аккордовый, а который неаккордовый; часто со взаимным обменом этих значений); 4) особые, усложненные формы неаккордовых. Необходимо подробнее рассмотреть эти случаи. 1. В примере 41 представлено сочетание предъемов и задержаний, создающее даже ложные аккорды (дело осложняется еще прерываниями разрешений — прием, идущий от барочных риторических «suspiratio», «вздохов»). По существу, здесь происходит предъемное смещение всей аккордовой ткани «влево» от тактовой черты. Однако экспрессия мелодии (см. схему — пример 41Б) доказывает сохранение метра, указанного в записи; поэтому типично фортепианные фактурные «предъемы левой руки» перерастают в сложную систему повторяющихся гармонических предъемов.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |