КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4.1.2. Формы и методы взаимодействия
дошкольного образовательного учреждения с семьей
1. Особенности работы детского сада с разными типами семей (молодой, неполной, многодетной). Необходимость индивидуального подхода в работе с семьей. 2. Педагогическая культура родителей. Компоненты педагогической культуры, пути ее повышения. 3. Трудности и недостатки в воспитании детей в семье. 4. Роль заведующего, методиста, воспитателей и всего коллектива дошкольного учреждения в установлении связи с семьей, в осуществлении сотрудничества в воспитании детей. 5. Характеристика разных форм работы ДОУ с семьей (посещение семьи, день открытых дверей, собрания (общие, групповые), консультации (индивидуальные, групповые), конференции, вечера вопросов и ответов, семинары-практикумы, наглядная агитация). Особенности организации и методики проведения этих форм работы. Приоритет индивидуальных форм работы с семьей на современном этапе.
Учебно-исследовательские задания II. Составить и проанализировать перечень правил взаимодействия воспитателей с семьей. Тема 4.1.2. Формы и методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей
Задание 1 Обозначить проблемы современной семьи, показав взаимосвязь выполняемых семьей функций. Задание 2 Привести примеры из художественной литературы, подтверждающие значение и специфику семейного воспитания, воздействия авторитета родителей на ребенка. Задание 3 Составить библиографию по вопросам работы детского сада с семьей за последние 10 лет (на основе двенадцатых номеров журнала «Дошкольное воспитание»). Задание 4 Составить анкету для родителей, на основе которой можно было бы определить, знают ли они своего ребенка.
Задание 5 Разработать вопросы для беседы, цель которой – выявить представления детей о своем положении в семье. Задание 6 Подобрать соответствующую литературу для воспитателя по формированию у родителей педагогической рефлексии. Задание 7 Решение педагогических задач. I. Многие родители считают, что главное, чтобы ребенок был, прежде всего, послушным. II. Из бесед с 6–7 – летними детьми выяснилось, что они ничего (кроме того, что те дарят им подарки) не знают о своих бабушках и дедушках. III. Катя часто приходит в детский сад неряшливой, в рваной одежде. Не выдержав, воспитатель однажды обращается к маме: «Не могли бы вы одевать дочку поаккуратнее? Неужели у вас нет другой, приличной одежды?» И слышит в ответ: «Если бы имели лучшую одежду, в ваш детский сад не ходили бы!» IV. Разговаривая с ребёнком утром в понедельник, воспитатель выяснил, что пьяный отец побил малыша за какую-то провинность. На теле мальчика были синяки.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |